Что такое триплекс: случайность и лобовое стекло

10.07.2016 р. в 22:38, autocentre

Автомобильные стекла отличаются от обычных тем, что будучи разбитыми, не причиняют существенного вреда человеку – их осколки получаются неопасными. Достигается это одним из двух путей. Более простой – сделать стекло закаленным, чтобы оно крошилось на мелкие части, не могущие причинить серьезные раны. Кроме того, закаленное стекло получается в несколько раз более прочным, чем обычное. Такие стекла получили в автомобилестроении широкое распространение, отечественное народное название их – сталинит. Но как лобовое стекло они неидеальны, по причине того, что даже при локальном повреждении выходит из строя целиком все стекло, тут же рассыпающееся на множество осколков. Причем – с отягчающим обстоятельством – мгновенной потерей прозрачности.

Поэтому со второй половины ХХ века для лобового стекла стали все чаще применять триплекс. Что такое триплекс? Буквально говоря, это тройное стекло. Лобовое стекло этого типа состоит из двух слоев стекла, скрепленных между собой прослойкой из пленки-полимера. Когда такое стекло разбивается, осколки не разлетаются и не рассыпаются, а остаются приклеенными к пленке промежуточного слоя – и поэтому они не опасны окружающим. Стекло-триплекс не столь прочное, как закаленное, но даже будучи разбитым, оно остается в проеме кузова, и нарушает обзор лишь в той зоне, которая подверглась повреждению.

Интересно, что запатентовавший триплекс в 1909 году французский химик Эдуард Бенедиктус сделал открытие случайно. Он уронил с верхней полки стеллажа большую колбу, в которой ранее содержался коллодий – раствор коллоксилина. Колба потрескалась, но сохранила форму, что вызвало неподдельный интерес ученого. Оказалось, высохшее вещество образовало на стекле колбы пленку, которая удержала осколки вместе, не дав им разлететься по комнате. Развив эту идею, Бенедиктус создал новый тип стекла, причем сразу адресовал его именно автомобилестроителям.

Вы спросите, причем тут упомянутые в начале танкисты? Именно на танках и бронемашинах впервые появились многослойные стекла, которые совершенно справедливо называли триплексами. Правда, цель их применения несколько иная – не столько уберечь экипаж от ранения осколками стекла, сколько не пропустить вражескую пулю. Именно многослойные клееные стекла (как из плексигласа, так и из непосредственно стекла) служили бронестеклом на танках и самолетах на протяжении ХХ века. Даже сегодня, когда смотровые щели танков оборудованы перископическими устройствами наблюдения, их по традиции называют триплексами.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин