Зачем украинцы ввязываются в невыгодный лизинг б/у авто

14.07.2016 г. в 08:29, ubr

Украинцы все чаще берут в лизинг не новые, а подержанные автомобили.

Согласно данным Украинского объединения лизингодателей, в 2014-2015г доля б/у машин составляла 42%, а в этом году уже 40%. За 5 месяцев этого года в лизинг оформили 1242 новых авто и 758 моделей с пробегом.

При этом, как рассказала UBR.ua директор Украинского объединения лизингодателей Марина Масич, в реальности доля подержанных авто может быть еще выше, если учитывать машины, которые компании передают в повторный лизинг.

Ряд компаний продают часть своего автопарка после первичного лизинга (если он не предусматривает выкуп авто) или после изъятия машин за неуплату, а некоторые передают машины под повторный лизинг. Отдельного учета по этим операциям в Украине не ведется.

"Мы не выкупаем б/у авто, но можем приобретать их под конкретный запрос клиента, если приглянувшаяся тому модель находится в парке другой лизинговой компании, с которой мы сотрудничаем", - поясняет начальник управления маркетинга и развития продаж ООО "Украинский лизинговый фонд" Мария Перкина.

"Большинство лизинговых компаний в основном работают с новыми автомобилями. Но в то же время могут передавать в повторный лизинг какое-то количество машин - несколько штук или несколько десятков", - отметила Марина Масич.

Что и почем можно взять в лизинг

Реальные лизинговые продажи авто с пробегом в профильной ассоциации по сути считают на основании данных одной компании, которая работает с б/у машинами - "Автокредит Плюс". Поэтому ее и считают маркетмейкером рынка авто с пробегом. Даже в статистике Объединения лизингодателей показатели деятельности этой компании выделяют в отдельную графу. "Других данных по б/у рынку, кроме наших, нет. Мы приобретаем авто у владельцев-физических и юридических лиц, которых устраивает наша цена. У лизинговых компаний остатки из их парков не выкупаем. Также предоставляем услугу трейд-ин, когда владелец возвращает авто из финансового лизинга и приобретает другое, например, подороже. Доля трейд-ин у нас составляет 15%", - отметил директор ООО "Автокредит Плюс" Виталий Кравчута. Условия финансирования: минимальный аванс 20% от стоимости авто, ставка 28% годовых в гривне (в банках – 20-25%)

По данным Виталия Кравчуты, спрос на авто с пробегом в этом году вырос в среднем на 15%.

Если в прошлом году в лизинг ежемесячно передавалось порядка 160 авто, то сейчас – до 200. Львиная доля – это недорогие машины, стоимостью до 200 тыс. грн.

"С учетом курса, машины для наших граждан стали очень дорогим удовольствием. Скажем, новый Lanos стоит уже 230 тыс. грн. Поэтому водители все чаще смотрят в сторону б/у авто. Но получить под них банковский кредит не так просто", говорят в "Автокредит Плюс".

У крупных компаний, которые занимаются передачей авто в повторный лизинг, ценовые показатели самых популярных моделей выше. Как отметила директор ООО "Украинский лизинговый фонд" Александр Кощеев, клиенты их компании предпочитают б/у автомобили стоимостью до 500 тыс. грн. и по этим программам продается каждый 10 автомобиль.

"С прошлого года мы наблюдаем повышенный интерес к подержанным автомобилям. Сейчас их доля составляет порядка 10%. Средняя стоимость – около 400тыс. грн.",- отметила начальник управления маркетинга и развития продаж компании Мария Перкина. И добавила – их машины приобретают, в основном юридические лица, которые получают экономию на уплате НДС. По утверждению экспертов, б/у автомобили после лизинга имеют ряд преимуществ, по сравнению с обычными подержанными моделями. Главное - "белая" кредитная и сервисная история.

В чем подвох

Одна из причин возобновления интереса к лизингу – желание минимизировать риски, связанные с содержанием и обслуживанием авто, и экономия на налоговых платежах для бизнесменов (лизинговые платежи относятся к затратам).

"Вопрос даже не в условиях или процентах, потому что банк, например, может давать и более выгодные условия. Но кредит взял и средства надо отдавать. А лизинг - это возможность отнести все на затраты", - отметил генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Но все же в основном, отмечают эксперты, переориентация на лизинг авто с пробегом была вынужденная: банки отказались кредитовать такие сделки еще несколько лет назад. Те, кто все же готов давать ссуды, выставляют жесткие условия по возрасту авто: оно не должно быть старше 5-7 лет, в зависимости от марки и модели машины.

"Автомобиль теряет в цене не меньше 5% в год. И выставляя требования по возрасту, банк страхуется от риска возможной непродажи машины, в случае ее изъятия за долги", - объяснил финансовый эксперт компании "Простобанк Консалтинг" Александр Седых.

С риском невыгодной продажи бэушного авто после лизинга сталкиваются и собственники старых машин. К ежегодной потере в стоимости из-за износа добавляются еще и более высокие затраты по лизинговым платежам (их размер зависит от наличия страховки и других оплаченных услуг). В среднем, за 5-6 лет владения авто по договору лизинга, водитель может переплатить 50% и более.

"Есть несколько видов лизинга: просто аренда без выкупа, на короткие сроки, лизинг на 5-6 лет с правом выкупа. В принципе, если взяли лизинг на 6 лет и заплатили все платежи, то можете заплатить за авто и двойную цену. А если потом эту машину продать, то хватит только на первоначальный взнос при следующей покупке", - констатирует Александр Седых.

загрузка...
Еще одна новость

«У богатых свои причуды»: по морю на Gelandewagen

14.07.2016 г. в 08:29, avtoblog

Попытка буксировать из воды гидроцикл закончилась для "кубика" плачевно. Как сообщает портал fakty, на пляже в Одессе Mercedes-Benz Gelandewagen заехал прямо в море пытаясь вытянуть гидроцикл на берег. Попытка кубика не увенчалась успехом и колеса авто застряли в песке.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Як купити автомобіль: тестуємо двигун

14.07.2016 г. в 08:29, Игорь Широкун

Двигун – найскладніший і найдорожчий агрегат вживаного автомобіля, тому остаточний вердикт про його стан краще довірити незалежному фахівцю. Але перш ніж витрачати на послуги експерта гроші та час, спробуйте «відфільтрувати» екземпляри з найбільш явними дефектами. Найкращий спосіб для вас – тестова поїздка за кермом вподобаного автомобіля. -- Тиша в салоні! Багато проблем мотора проявляються у вигляді звуків, тому під час випробувальної поїздки потрібно вимкнути радіо і ввічливо попросити продавця помовчати. -- М’який старт Стартер має працювати безшумно і з першого разу. Справний двигун заводиться з першої спроби, стартер всмикається без скреготу, і безшумно вимикається одразу після початку роботи двигуна і відпускання ключа запалювання або кнопки. -- Прислухайтеся Запустивши мотор, не поспішайте їхати – прислухайтеся…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Популярнейший кроссовер начисто провалил краш-тест! ВИДЕО

14.07.2016 г. в 08:29, autopilot

Страховой институт безопасности дорожного движения США решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира. Фронтальный удар с малым перекрытием — коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытате…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть