Сон за рулем: главное — уметь вовремя остановиться (советы)

16.07.2016 г. в 16:34, autonews

«Устал — отдохни» фраза, которую тяжело переоценить тем водителям, которые днюют и ночуют за рулем. В основном, это перевозчики. В то же время, темп жизни настолько увеличился, что хроническая усталость стала нормой для большинства людей.

Если попал в пробку, или движешься в потоке — еще ничего, но как только дорога пустеет, или вырвался с города на дачу — усталость дает о себе знать. Есть несколько верных признаков того, что вот-вот заснешь. Если заметили за собой хоть один — остановитесь и отдохните.

1. Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно… ему это нафиг не нужно. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости

Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке».

Вместо этого надо задать какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до…», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?».

И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит.

Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

загрузка...
Еще одна новость

На АЗС Украины газ еще больше подскочит в цене

16.07.2016 г. в 16:34, hyser

Сжиженный газ в Украине подорожал по объективным экономическим причинам. Однако цена будет расти и дальше. Такую позицию озвучил эксперт топливного рынка, заместитель директора «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн: «Факторы, приведшие к этому подорожанию, они известны и обоснованные. Это и дефицит, вызванный сокращением поставок из России: где-то около 20% не дошло на рынок, и развернулась борьба за тот ресурс, который есть. Но эти факторы – они понемногу себя исчерпывают», — отметил он. По словам эксперта, основной фактор роста цены на газ в Украине — это его дефицит. «Это дефицит газа. Из России стало меньше поступать и из Беларуси тоже. Россияне делают, во-первых, газ и, во-вторых, сырье, потом везут в Беларусь, и те производят тоже газ для нас, в том числе. И на российском рынке сезонно очень подскочил спрос, поэтому цены в Росс…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Україна може залишитися без вітчизняних автомобілей

16.07.2016 г. в 16:34, businessua

Дані асоціації "Укравтопром" відзначають поступове зниження виробництва автомобілів в країні. За попередній місяць на українських автомобільних заводах було вироблено всього 428 автомобілі. Такі показники свідчать про поступове скорочення виробництва і зупинки заводів.Так, за травень було зібрано на 1/4 більше легковиків, ніж за червень. А ось показники минулого року того ж місяця кажуть про скорочення виробництва більш ніж на 60%. Велика частина автомобілів в цьому році проводилася компанією "Єврокар". Проте, не лише автомобілі для населення перестали вироблятися в колишніх обсягах. Практично вдвічі скоротилося виробництво автобусів. Комерційна нерухомість проводиться все менше і менше. Наприклад, ПАТ "Черкаський автобус" виготовили всього 6 автобусів у червні цього року, що менш…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Як найкраще доглядати за кузовом автомобіля

16.07.2016 г. в 16:34, mmr

Кузов, на перший погляд, найміцніша деталь автомобіля. Проте саме в ньому можуть бути приховані дефекти, через які з’явиться корозія. Ми пропонуємо 5 порад щодо догляду за кузовом автомобіля. -- Чистка днища автомобіля від гудронів На станціях техобслуговування проводять чистку паром. Пар відчистить днище від гудронів, сажі та мастила. Ці речовини не пришвидшують корозію, але вони ховають дефекти на кузові. Наприклад, сколи від каміння. Під гудронним “камуфляжем” сколи пришвидшують гниття металу. -- Додаткова антикорозійна обробка Після того, як відчистили днище, його бажано додатково обробити. Краще самому цим не займатися. Оскільки ви не знаєте, які місця вразливіші, а які – ні. Якщо повністю “закатати” низ автомобіля антикором, можна забити дренажні отвори. Це також приведе до корозії. --…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть