Год до Евровидения: как не напугать европейцев разбитыми дорогами

21.07.2016 г. в 12:26, segodnya

Город, где пройдет песенный конкурс Евровидение-2017, определится 1 августа. Киев, Днепр, Львов, Одесса, Харьков и Херсон – в какой из них поедут гости со всей Европы? А ведь дороги, пожалуй, – первое, что заметят гости в Украине. В Украине 97% дорог нужно ремонтировать. По информации автомобильной службы дорог, отрасль последние 15 лет недофинансируется – денег не хватает не только на капитальный, но и на средний ремонт. Состояние дорог плачевное. Экологи и энергетики предлагают на 30% удешевить стоимость строительства и ремонта автодорог, используя вторсырье, которое буквально лежит под ногами.

В ремонте нуждаются почти все дороги

В ответ на запрос Сегодня.ua в "Укравтодоре" ответили: в ремонте нуждаются более 165 тыс. километров дорог. Выделенных в этом году средств хватит на капитальный и средний ремонт только 1,7 тыс. километров дорог. То есть, за год удастся отремонтировать только 1% разбитого дорожного покрытия. На это планируют потратить 19,4 млрд гривен.

Эффективное и куда менее затратное решение есть у энергетиков. "Можно сказать, что под ногами у строителей лежит отличный материал – золошлаки ТЭС. Все жалуются на нехватку денег, но не берут в работу дешевые золошлаки", – рассказывает представитель энергетической компании ДТЭК Константин Ещенко.

Золошлаки – это материал, который остается после сжигания угля на теплоэлектростанциях. Из всех золошлаковых отходов – 5% это шлак, вот то, что в народе называют "жужалка", его применяют при обледенении дорог зимой. 94,8% – это зола и 0,2% микросферы. Микросфера – продукт дорогой и ценный, его используют, например, нефтяники, когда закачивают в скважины во время бурения, как абразивный материал – в промышленности. Зола, которой больше всего, подходит как заменитель песка, щебня, грунта при строительстве дорог. Зола обладает отличными вяжущими и морозозащитными свойствами. Она делает смеси более пластичными и легкими.

"На ТЭС Китая, например, очередь стоит из грузовиков за золошлаками. Золошлаки не то, что не нужно хранить, за ними приезжают и тут же пускают в строительство дорог, шлакоблоков, производство бетона, цемента, плитки и т.д. Спектр товаров из золошлаков широк: от материалов для стройиндустрии, до использования в производстве дверей и даже кроватей", – говорит эксперт.

Успешный пример зарубежья: использование золошлаков стимулирует государство

Золошлаки давно показали себя в мировой практике как качественный, дешевый, безопасный материал. С использованием золошлаков построены такие известные объекты как башня Пикассо в Испании, башня Халифа в Дубаи, самая большая градирня на электростанции в Германии, самый длинный мост в Дании. Построены тысячи километров дорог, в том числе скоростная дорога Эйзенхауер в Чикаго, взлетно-посадочная полоса в аэропорту Эйнховен в Голландии, тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Францию и Великобританию и многие другие дороги и мосты.

В Европе, США, Японии, Китае пытаются использовать как можно больше золошлаков. Европейское законодательство закрепило за ними статус побочного продукта (by-product), а не отхода, подчеркивая его широкую применимость. Пытаются довести процент использования отходов до 100%. У нас же, по словам экспертов, нет государственной программы, никто этим вопросам не занимается. "Должны быть стимулы, может быть, какие-то специальные налоговые условия, подталкивающие строителей заменять природные ресурсы отходами производства", – уверена эколог ДТЭК Энерго Татьяна Завгородняя.

"Вопрос использования золы должен решаться глобально. За рубежом создаются организации, которые занимаются непосредственным разрешением проблемы. Так например в Германии, на национальном немецком уровне работает Технический Союз пользователей побочного продукта ТЭС. А в Евросоюзе еще в 1990-м году европейскими производителями электроэнергии была основана Европейская Ассоциация продуктов сжигания угля (ЕСОВА). Они совместно решают, как выгоднее и с большей пользой использовать продукты сжигания угля", – рассказывает эксперт. Сегодня ассоциация включает 18 полноправных членов от 11 европейских стран и тесно сотрудничает со смежными ассоциациями на других континентах.

Американская Ассоциация угольной золы (АСАА), Канадские отрасли промышленности, перерабатывающие угольную золу (CIRCA), Центр утилизации угля в Японии (CCUJ) и Национальное правление угольной золы Израиля (NCAB) — присоединились к европейской ассоциации ЕСОВА. Более того, создан Международный Совет продуктов сжигания угля. Он является форумом для международного обмена информацией через Интернет, рассказывает Константин Ещенко. "К сожалению, в Украине вопросом использования золошлаков занимается частным образом только одна компания – UMG HOLDING. На национальном уровне – никого, как будто эта проблема не касается страны в целом", – поясняет эксперт.

Золошлаки для дорожного строительства в Украине

И как результат такого невнимания государства к теме золошлаков – мизерное их использование. В Украине используют от 1 % до 30% образующихся золошлаков, в то время как, к примеру, в странах Западной Европы – более 90%. Вместо этого энергетики вынуждены просто складировать вторсырье на золоотвалах, получая в придачу к хлопотам хранения недовольство местных жителей.

Эксперты уверены, если государство разработает программу для стимулирования утилизации золошлаков, на строительство дорог придется потратить значительно меньше средств, украинские автомобилисты смогут пользоваться качественными трассами европейского уровня, а украинские ТЭС перестанут накапливать золошлаки.

Расчет возможной экономии средств при строительстве и ремонте автодорог дает Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Н.П. Шульгина. Его специалисты предоставили Сегодня.ua документы, согласно которым строительство или ремонт одного километра основания дороги (без насыпи) с использованием золошлаков ТЭС, обойдется государству на 30% дешевле. При стоимости ремонта 1 км километра дороги от 3 до 17 млн грн (в зависимости от того, текущий это ремонт или капитальный, данные Укравтодора) его можно удешевить на 1 – 5 млн грн, если вместо природных и более дорогих щебня, грунта и песка применять продукты от сгорания угля – золошлаки.

Золошлаков в Украине уже накоплено более 400 млн. тонн, и ежегодно добавляется еще по 6-7 млн тонн. Имеющего собственного строительного материала достаточно для ремонта более, чем 20 тыс. километров дорог. И потом – по 700 км ежегодно. Если в деньгах, то, использовав все накопленные золошлаки на золоотвалах украинских ТЭС, можно сэкономить 75 млрд государственных денег. Андрей Гаранин, операционный директор бизнеса по золошкаковым материалам UMG предполагает, что переработать все имеющиеся запасы золошлаков на украинских ТЭС можно за 25-30 лет. Но только при условии государственного стимулирования для их использования.

Что мешает использовать золошлаки?

Пока в региональных отделениях автомобильных служб подходят к вопросу использования золошлаков в строительстве и ремонте дорог очень консервативно: внедрять экономичные технологии там не спешат. "С 1991 года до 2013-го года в Украине не было норматива, который позволял бы законно использовать золошлаки. Такой документ, был разработан профильным институтом по дорожному строительству и принят только три года назад. "Однако чтобы строительство дорог с золошлаками сдвинулось с мертвой точки, нужно государственное решение, система стимулов и соответствующие программы, – говорит Татьяна Завгородняя. ­ – Дороги из золошлаков ничем не отличаются по своему качеству от дорог, сделанных с использованием других материалов. Такие дороги строили и раньше, эту технологию продолжают использовать в развитых странах. Жаль, но даже после принятия документа, разрешающего использовать золошлаки, за три года в Украине так и не появились дороги из него".

В службе автомобильных дорог поясняют: пока реального использования смесей из золошлаков в основе дорожной "одежды" в Украине нет. Причина этому – полное отсутствие строительных работ с 2013 года, когда и было разработано нормативное основание для использования этого вторсырья.

Украинским дорогам все не везет – то документа, чтобы использовать дешевые золошлаки не было, теперь и документ есть, так никто не финансирует. Возможно, победа Джамалы на Евровидение изменит ситуацию

К слову, ДТЭК, в состав которого входит 10 ТЭС, старается своим примером воодушевить других и уже сейчас внедряет использование золошлаков в строительстве дорог. В 2015 году стартовал проект по строительству полноценной дороги с использованием золошлаковых материалов во Львовской области. Это совместный проект с Сообществом социально-ответственного бизнеса при поддержке Европейского Союза. Он реализуется в рамках Программы трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина По проекту планируется строительство больше 25 км дорог. Для этого планируетсяиспользовать около 350 тысяч кубов золошлаковых материалов как заменителя аналогичного количества природного песка. А это ни много, ни мало – половина годового количества золошлаков, которые получают, например, Бурштынская и Добротворская ТЭС при производстве электроэнергии из угля. То есть благодаря только одному проекту строительства дорог длиной 25 км две ТЭС не отвезут на золошлакоотвалы полугодовой объем золошлаков.

Благодаря чемпионату по футболу Евро-2012 часть дорог в Украине была отремонтирована.

Но время "поджимает" – на ремонты теперь остается меньше года. Нужно срочно принимать решения по строительству дорог наиболее эффективным и дешевым для государства способом. Правда, в агентстве автомобильных дорог говорят: "На сегодняшний день, Государственное агентство автомобильных дорог Украины по поводу подготовки автодорог к проведению в 2017 году музыкального конкурса "Евровидение" на территории Украины поручений не получало".

загрузка...
Еще одна новость

Мотоциклист и водитель суперкара устроили безумную гонку в городе

21.07.2016 г. в 12:26, avtoblog

В Кривом Роге мотоцикл CBR1000RR посоревновался с 900-сильным суперкаром Nissan в условиях городского движения. На видеоролике можно обратить внимание, что спортивный автомобиль зарегистрирован в украинской столице. Между прочим, стоимость такого «японца» стартует от 3 миллионов гривен. Базовая версия такой модели способна выдавать 540 лошадиных сил, однако автор видео указал сведения о мощности, которая составляет 900 л. с. Мотоцикл, в свою очередь, способен развить мощность в 5 раз меньше, однако за счет маленькой массы ему по силам бросить вызов «грозному» японскому суперкару.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Нужно ли менять фильтры в ГБО

21.07.2016 г. в 12:26, m2motors

Фильтры для сжиженного газа – жидкой фракции и «паровой» пропускают через себя газ в разном агрегатном состоянии и при разном давлении, поэтому они отличаются по конструкции и материалу фильтрующего элемента. Вопрос очистки пропан-бутана, используемого в Украине в качестве топлива для двигателей автомобилей, действительно очень актуален. Обусловлено это тем, что у нас в стране не производят газ для автомобильных двигателей, а на АЗС предлагается газ для бытовых нужд. Требования к его чистоте не столь жесткие, поэтому иног­да он содержит чрезмерное количество примесей. Из-за их переизбытка современное газобаллонное оборудование (IV поколения с газовыми форсунками) нуждается в более частом обслуживании, которое заключается в сливе конденсата, чистке и замене фильтров, а при необходимости – чистке и калибровке форсунок. Для снижения вероятности проведения последней операции ГБО оснащают несколькими фильтрами. Од…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Все подробности и правила техосмотра «по-новому»

21.07.2016 г. в 12:26, avtoblog

Интервью с главой ДС "Укртрансбезпека". В Украину "возвращается" техосмотр для всех видов транспортных средств. До отмены этой обязательной процедуры, водители должны были проходить ее раз в год. Теперь инспекторы "Укртрансбезпека" будут проверять транспорт едва ли не ежедневно. В Европе такие технические проверки уже давно норма. Все подробности и правила нового технического осмотра автомобилей смотрим в видео сюжете.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть