Ремонт двигателя: подсказки мастеров СТО

04.08.2016 р. в 18:39, autonews

Ремонт двигателя — это трудоемкий процесс, который включает в себя несколько этапов:

Диагностика. Очень важно на этом этапе правильно определить поломку двигателя и выбрать оптимальный путь ремонта. Часто оказывается, что посторонние шумы и неправильная работа двигателя возникла не по причине поломки мотора, а в связи с неправильной работой навесного оборудования, сбоев в електронике и др.).

После определения поломки двигатель либо снимается с автомобиля и разбирается, либо частично разбирается на автомобиле.

После того как двигатель разобран полностью или частично производится более детальная дефектовка каждой его составляющей. Определяется какие детали нужно менять, а какие шлифовать, реставрировать.

Далее при необходимости блок цилиндров, коленвал, головка блока цилиндров и возможно еще какие либо детали отвозятся на шлифовку и проточку на предприятие со специальным высокоточным оборудованием. Шлифовка коленвала необходима если на его шейках есть царапины или износ.

И, наконец , двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.

Признаки которые указывают на то, что необходим ремонт двигателя:

— Повышенный расход масла. Он может происходить по причине течи масла через прокладки либо сальники двигателя или же по причине износа гильзопоршневой группы. Если изношена гильзо-поршневая группа то помимо расхода масла можна наблюдать дым сизого цвета из выхлопной трубы.

— Лужи масла на асфальте под двигателем.

— Потеря мощности.

— Посторонние шумы в двигателе.

— Выброс охлаждающей жидкости через заливную горловину. Из-за высокого давления в системе охлаждения могут лопать патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения.

— Чрезмерная вибрация и сбои в работе двигателя. В основном, судя из практики, выход из строя двигателя происходит в 50%-70% случаев по причине его неправильной эксплуатации, а не из-за того, что двигатель исчерпал свой ресурс.

А причины заключаются в следующем:

— Использование некачественного масла либо масла которое не подходит по параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

— Не вовремя менялось масло.

— Использование низкокачественного топлива.

— Неправильная установка опережения угла зажигания либо впрыска.

— Недостаточное охлаждение двигателя в результате поломок в системе охлаждения.

— Обрыв ремня ГРМ по причине его несвоевременной замены либо плохого качества самого ремня.

— Гидроудар (попадание воды в камеру сгорания через впускной коллектор).

Теперь рассмотрим к каким последствиям приводит каждый из перечисленных пунктов и каким образом они устраняются.

1. Если использовать некачественные масла либо масла которое не подходят по параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это приведет к быстрому износу трущихся поверхностей двигателя, а именно кривошипно-шатунного механизма, гильзо-поршневой группы, клапанного механизма. Кроме того может произойти закоксовка маслосьемных колец и масляных каналов.

Для устранения этих последствий необходимо производить капитальный ремонт двигателя. Как минимум в этом случае можно обойтись заменой колец, вкладышей и прокладок. А максимум расточкой блока цилиндров, шлифовкой коленчатого вала, ремонтом ГБЦ (головки блока цилиндров). Соответственно необходимо будет покупать ремонтные вкладыши, ремонтные поршня с кольцами, набор всех прокладок и сальников, направляющие клапанов и возможно еще какие либо детали.

2. Если не менялось вовремя масло то последствия будут аналогичными тем, что описаны в первом пункте.

При использовании низкокачественного топлива в основном страдают клапана и седла клапанов. Они попросту сгорают и двигатель начинает троить. Это грозит снятием ГБЦ без снятия двигателя с автомобиля и заменой сгоревших клапанов и седел.

В Этом случае также рекомендуется сделать притирку оставшихся неповрежденных клапанов и заменить сальники клапанов.

Неправильная установка опережения угла зажигания либо впрыска приводит также к последствиям описанным в п.3. Плюс при сбитом угле зажигании идет ускоренный износ шеек коленвала.

В результате перегрева двигателя чаще всего пробивается прокладка головки двигателя и деформируется по плоскости сама ГБЦ. Очень редко но при сильном перегреве может деформироваться и плоскость блока цилиндров.

В том случае обычно снимается ГБЦ с двигателя и меряется плоскость на деформацию. Если прогибов нет ставится новая прокладка и автомобиль поехал. Если же прогиб все-таки есть то головку блока необходимо вести на шлифовку на специальное предприятие где при помощи специального оборудования снимается верхний слой на плоскости головки таким образом чтобы ее поверхность стала идеально ровной. Но если прогиб значительный то помимо шлифовки ГБЦ ее необходимо проверить на отсутствие микротрещин, а также проверить на деформацию плоскость блока цилиндров и при необходимости его тоже шлифонуть.

3. При разрыве ремня ГРМ порншя встречаются с клапанами, в результате чего гнутся клапана, направляющие клапанов, лопаются толкатели клапанов, клапан также может сделать дырку в поршне. В этом случае необходим ремонт ГБЦ и замена поврежденного поршня.

Гидроудар зачастую происходит при заезде в глубокую лужу, когда заборник воздуха засасывает вместо воздуха воду. В результате в камере сгорания идет не сжатие воздуха, а сжатие воды. Но поскольку степень сжатия воздуха значительно выше воды, то соответственно происходит момент когда поршень давит на воду, но сжать ее уже больше не может, а коленвал все еще продолжает давить на поршень через шатун и в итоге шатун лопается на две части, одна из которых обычно упирается в стенку блока цилиндров и пробивает ее.

С другими шатунами может произойти тоже самое. Иногда они гнутся. В большинстве таких случаев восстановить блок цилиндров либо невозможно либо экономически не целесообразно. Так как помимо дырок в блоке, там будут деформированы все постели, шатуны будут ремонтно непригодны, коленвал будет согнут. Выход- купить другой двигатель либо блок цилиндров в сборе.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин