Ремонт двигателя: подсказки мастеров СТО

04.08.2016 г. в 18:39, autonews

Ремонт двигателя — это трудоемкий процесс, который включает в себя несколько этапов:

Диагностика. Очень важно на этом этапе правильно определить поломку двигателя и выбрать оптимальный путь ремонта. Часто оказывается, что посторонние шумы и неправильная работа двигателя возникла не по причине поломки мотора, а в связи с неправильной работой навесного оборудования, сбоев в електронике и др.).

После определения поломки двигатель либо снимается с автомобиля и разбирается, либо частично разбирается на автомобиле.

После того как двигатель разобран полностью или частично производится более детальная дефектовка каждой его составляющей. Определяется какие детали нужно менять, а какие шлифовать, реставрировать.

Далее при необходимости блок цилиндров, коленвал, головка блока цилиндров и возможно еще какие либо детали отвозятся на шлифовку и проточку на предприятие со специальным высокоточным оборудованием. Шлифовка коленвала необходима если на его шейках есть царапины или износ.

И, наконец , двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.

Признаки которые указывают на то, что необходим ремонт двигателя:

— Повышенный расход масла. Он может происходить по причине течи масла через прокладки либо сальники двигателя или же по причине износа гильзопоршневой группы. Если изношена гильзо-поршневая группа то помимо расхода масла можна наблюдать дым сизого цвета из выхлопной трубы.

— Лужи масла на асфальте под двигателем.

— Потеря мощности.

— Посторонние шумы в двигателе.

— Выброс охлаждающей жидкости через заливную горловину. Из-за высокого давления в системе охлаждения могут лопать патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения.

— Чрезмерная вибрация и сбои в работе двигателя. В основном, судя из практики, выход из строя двигателя происходит в 50%-70% случаев по причине его неправильной эксплуатации, а не из-за того, что двигатель исчерпал свой ресурс.

А причины заключаются в следующем:

— Использование некачественного масла либо масла которое не подходит по параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

— Не вовремя менялось масло.

— Использование низкокачественного топлива.

— Неправильная установка опережения угла зажигания либо впрыска.

— Недостаточное охлаждение двигателя в результате поломок в системе охлаждения.

— Обрыв ремня ГРМ по причине его несвоевременной замены либо плохого качества самого ремня.

— Гидроудар (попадание воды в камеру сгорания через впускной коллектор).

Теперь рассмотрим к каким последствиям приводит каждый из перечисленных пунктов и каким образом они устраняются.

1. Если использовать некачественные масла либо масла которое не подходят по параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это приведет к быстрому износу трущихся поверхностей двигателя, а именно кривошипно-шатунного механизма, гильзо-поршневой группы, клапанного механизма. Кроме того может произойти закоксовка маслосьемных колец и масляных каналов.

Для устранения этих последствий необходимо производить капитальный ремонт двигателя. Как минимум в этом случае можно обойтись заменой колец, вкладышей и прокладок. А максимум расточкой блока цилиндров, шлифовкой коленчатого вала, ремонтом ГБЦ (головки блока цилиндров). Соответственно необходимо будет покупать ремонтные вкладыши, ремонтные поршня с кольцами, набор всех прокладок и сальников, направляющие клапанов и возможно еще какие либо детали.

2. Если не менялось вовремя масло то последствия будут аналогичными тем, что описаны в первом пункте.

При использовании низкокачественного топлива в основном страдают клапана и седла клапанов. Они попросту сгорают и двигатель начинает троить. Это грозит снятием ГБЦ без снятия двигателя с автомобиля и заменой сгоревших клапанов и седел.

В Этом случае также рекомендуется сделать притирку оставшихся неповрежденных клапанов и заменить сальники клапанов.

Неправильная установка опережения угла зажигания либо впрыска приводит также к последствиям описанным в п.3. Плюс при сбитом угле зажигании идет ускоренный износ шеек коленвала.

В результате перегрева двигателя чаще всего пробивается прокладка головки двигателя и деформируется по плоскости сама ГБЦ. Очень редко но при сильном перегреве может деформироваться и плоскость блока цилиндров.

В том случае обычно снимается ГБЦ с двигателя и меряется плоскость на деформацию. Если прогибов нет ставится новая прокладка и автомобиль поехал. Если же прогиб все-таки есть то головку блока необходимо вести на шлифовку на специальное предприятие где при помощи специального оборудования снимается верхний слой на плоскости головки таким образом чтобы ее поверхность стала идеально ровной. Но если прогиб значительный то помимо шлифовки ГБЦ ее необходимо проверить на отсутствие микротрещин, а также проверить на деформацию плоскость блока цилиндров и при необходимости его тоже шлифонуть.

3. При разрыве ремня ГРМ порншя встречаются с клапанами, в результате чего гнутся клапана, направляющие клапанов, лопаются толкатели клапанов, клапан также может сделать дырку в поршне. В этом случае необходим ремонт ГБЦ и замена поврежденного поршня.

Гидроудар зачастую происходит при заезде в глубокую лужу, когда заборник воздуха засасывает вместо воздуха воду. В результате в камере сгорания идет не сжатие воздуха, а сжатие воды. Но поскольку степень сжатия воздуха значительно выше воды, то соответственно происходит момент когда поршень давит на воду, но сжать ее уже больше не может, а коленвал все еще продолжает давить на поршень через шатун и в итоге шатун лопается на две части, одна из которых обычно упирается в стенку блока цилиндров и пробивает ее.

С другими шатунами может произойти тоже самое. Иногда они гнутся. В большинстве таких случаев восстановить блок цилиндров либо невозможно либо экономически не целесообразно. Так как помимо дырок в блоке, там будут деформированы все постели, шатуны будут ремонтно непригодны, коленвал будет согнут. Выход- купить другой двигатель либо блок цилиндров в сборе.

загрузка...
Еще одна новость

Закон по ввозу б/у авто: практичные советы украинцам

04.08.2016 г. в 18:39, autodriving

Закон, позволяющий украинцам привозить из Европы б/у автомобили, начнет работать с 1 августа. Издание «КП в Украине» рассказывает о ряде важных моментов, которые будет отслеживать таможня. «Вам придется самому физически завозить машину на территорию Украины. По нашей информации, на таможне будут сравнивать штампы о выезде и въезде, с датой счет-фактуры на авто. После 1 августа, когда вступит в силу закон, мы предлагаем организовывать туры в Литву или Польшу за автомобилями. Ориентировочная стоимость — 500 евро. За эти деньги мы вас свозим на авторынок, поможем выбрать автомобиль и собрать все необходимые для таможни документы и перегнать его в Украину. Все официальные платежи вы будете платить уже здесь сами от своего имени», — рассказали журналистам в одной из компаний, которая собирается организовывать туры за автомобилями. Вторым важным моментом является то, ч…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Як мислив Генрі Форд — 10 актуальних цитат

04.08.2016 г. в 18:39, gazeta

153 роки тому 30 липня народився американський промисловець Генри Форд. Саме ця людина зробила автомобілі масовими. Форд запатентував більше півтори сотні винаходів. Американець першим створив конвеєр. Завдяки ньому автомобілі марки Ford стали доступними для народу і масовими. Форд народився в сім'ї вихідців з Ірландії. Вони жили на фермі поблизу Детройта. У 16 років Генрі втік з дому і відправився у Детройт. Там він почав працювати у сфері інженерії. Зокрема, мав роботу у Edison Illuminating Company, а потім став отримав частку Детройтської автомобільної компанії. У вільний від роботи час Генрі Форд сконструював власний автомобіль, а згодом відкрив свою автомобільну компанію. Перша продукція - Ford A. Після цього вийшов Ford T. Це…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В Україні з'явиться новий бренд автомобілів

04.08.2016 г. в 18:39, 24tv

У Києві представлять нову марку машин, яка вперше виходить на український ринок. Як передає F1, узбецький автобренд Ravon замінить на ринку UzDaewoo. В Україні спершу з'явиться чотири моделі Ravon: Nexia, Gentra, Ravon Matiz, R2 (Chevrolet Spark). Дві моделі бренду з'являться до кінця 2017 року. Про вартість та комплектацію автівок наразі нічого не відомо.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть