Три вида стайлинга авто: один спасет от ДТП, а другой может сильно навредить

04.08.2016 р. в 23:33, segodnya

Многие водители занимаются улучшением своего автомобиля, но, как правило, без изменения его технических характеристик, то есть не добиваясь более экономичной работы двигателя, прочности подвески, надежности тормозов и т. д. В основном они сосредоточиваются на интерьере салона, тонировке стекол, более качественной аудиосистеме и т. д. Тюнинг внешнего вида и интерьера правильно именовать стайлингом — так называется создание индивидуального стиля авто, выделяющего его в потоке. Серьезный стайлинг подразумевает установку других бамперов или спойлеров, покраску машины в необычный цвет, аэрографию (раскраску) кузова, установку подсветки днища, дисков, авторесничек на фары (обычно для женских малолитражек), перетяжку салона кожей, установку качественной аудиосистемы. На внедорожники многие ставят "кенгурятник" — защитные стальные дуги перед капотом, дополнительные фары, а на крышу — дугу с фарами. Увлекаются владельцы больших авто и шноркелями — спецтрубами для забора воздуха, выведенными из-под капота на уровень крыши автомобиля или выше. Такие трубы также служат защитой двигателя от попадания воды при форсировании рек и болот. Шноркель уже можно считать элементом полноценного тюнинга для гонок по бездорожью, но многие "джиповоды", которые ездят лишь на охоту, рыбалку и отдых на природе, ставят его для надежности и защиты воздушного фильтра от пыли при движении по проселкам. Кстати, шноркель полезен и в городе, ведь нередко после ливня автомобилям приходится ехать по улицам чуть ли не вплавь, и волна от впереди идущей машины может попасть в патрубок забора воздуха, затем и в двигатель, выведя его из строя.

Автоэксперты "Сегодня" разделили автостайлинг на три вида. Первый — полезный; второй — добавляющий комфорта при езде, но без которого можно и обойтись; третий — вредный, не улучшающий вид автомобиля и действующий на нервы другим водителям и пешеходам.

1-Й ТИП: ОТ ПЕСКА И МУХ

По словам продавца на одном из столичных авторынков Владимира Зинченко, самым большим спросом пользуется стайлинг бюджетный. Он включает в себя пластиковые дефлекторы на окна (ветровики) и капот (мухобойка). Ветровики клеятся на верхнюю часть дверей так, чтобы защищать боковое стекло от загрязнения снаружи и запотевания внутри (они позволяют приоткрывать окна для вентиляции при дожде и снеге). Мухобойка устанавливается на передний край капота и отбрасывает вверх набегающий встречный поток воздуха вместе с насекомыми, пылью, грязью и мелкими камешками. Она особо эффективна при скоростях выше 90 км/ч, когда поток воздуха становится сильным. Опытные водители говорят, что с таким аксессуаром ветровое стекло почти не надо вытирать от комарья и гнуса, а вот от крупных мух и жуков мухобойка защищает слабо.

Ветровик легко наклеить самому, сняв защитную ленту с клейкой полоски на краю и аккуратно приложив аксессуар к краю двери. Но помните — операция "одноразовая": если промахнулись, снять трудно, и нет гарантии, что после повторной приклейки ветровик потом не оторвет набегающим потоком воздуха. С мухобойкой сложнее: ее установку стоит поручить специалисту за 40—50 грн. Крепления лучше брать фирменные, они надежнее и долговечнее. Зинченко советует не экономить и поставить пару дополнительных пружин и резинок-упоров по краям капота — они не позволят концам мухобойки вибрировать на большой скорости под потоком ветра и предохранят концы от отламывания. Цена вопроса — от 250 грн для бюджетных авто до 500 грн для дорогих иномарок за комплект ветровиков и от 400 до 1000 грн за мухобойку. Так как при правильной установке эти аксессуары служат долго, стоит выбрать варианты подороже, из качественного пластика: он не покоробится от солнца, дождя и мороза. Разрешения на их установку не нужно.

2-Й ТИП: МЕХ И ТЕМНОТА

Самый популярный стайлинг салона — тонирование стекол и зачехление рулевого колеса. О чехлах для сидений не говорим: их покупают все, кто не хочет или не может себе позволить обтяжку кресел натуральной кожей или алькантрой (искусственной замшей). Чехол на руле не только его украшает, но и утолщает, что удобно для управления, особенно если нет гидро- или электроусилителя. Дамы обычно предпочитают нечто мохнатое, часто в цветочек или крапинку. Если загрязнится и надоест — можно заменить. Мужчинам, как правило, нравится кожа — с оплеткой в виде шнуровки или без нее (во втором случае придется приложить усилие, чтобы натянуть чехол на "штурвал"). Цена вопроса — от 200 до 500 грн в зависимости от фирмы и материала (естественно, самый дорогой — кожа).

Брать разрешение на рулевой чехол не нужно, а вот с тонировкой стекол все сложнее. Как разъяснил нам автоэксперт Константин Кинбурн, по закону "О дорожном движении" запрещена их зеркальная тонировка (блики могут ослепить других водителей), а также затемнение больше положенного. Запрет на затемнение касается лобового стекла (оно должно пропускать не менее 75% света) и передних боковых (не менее 70%). Тонировка задних боковых и заднего стекла не нормируется.

Минимальная цена тонировки седана пленкой — от 1000 грн. Штраф за нарушение правил по тонировке сейчас составляет 340 грн, но на практике за слишком темные стекла наказать нереально, так как у полицейских должен быть прибор для проверки прозрачности — тауметр. Но такие есть только на СТО, проводящих техосмотр, и некоторых стационарных постах полиции. Впрочем, не переборщить с затемнением — в интересах самого водителя, ведь оно ухудшает видимость, особенно ночью и в ненастье, а это может привести к ДТП.

3-Й ТИП: СЛИШКОМ МНОГО ШУМА

Некоторые водители устанавливают на выхлопную трубу насадку, что позволяет изменить звук выхлопа: он становится более громким, басовитым, либо же высоким, как у гоночного автомобиля. Создается впечатление, что под капотом намного больше лошадиных сил, чем на самом деле. Но насадка никак не влияет ни на мощность двигателя, ни на скорость. Зато она вводит в заблуждение других водителей, которые думают, что рядом с ними мчится скоростной спорткар, и могут резко сманеврировать, чтобы уступить ему дорогу — а это чревато ДТП. В дополнение к насадке под капот часто ставят специальный звуковой сигнал: он может звучать как полицейская сирена либо как гудок у дальнобойки. Законом это запрещено, ведь каждому классу авто соответствует свой тон сигнала: чем больше машина, тем ниже тон, и наоборот. Остальные водители не понимают, кто им сигналит сзади и как себя вести. В водительской среде такой "стайлинг" считается проявлением дурного тона.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин