Как уменьшить количество ДТП

05.08.2016 р. в 12:31, blogs

Проблема безопасности на дорогах Украины не нова. Но, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что нынешние тенденции свидетельствуют о росте количества аварий на дорогах. Так, каждый день в новостной ленте практически любого издания можно прочитать о том, что кто-то не справился с управлением, превысил скорость, выехал на встречную полосу, решил проехать на красный свет, пьяным несся по улицам города. И за этим словами стоит не просто статистика, а реальные человеческие судьбы и жизни.

Ежегодно в Украине в результате ДТП в Украине гибнет около 4000 тысяч людей. Это составляет соотношения примерно 12 на 100 тысяч населения. Для сравнения в Великобритании, Нидерландах, Швеции, Норвегии эта цифра пребывает в границах 1,5-3,5. Согласно рейтингу смертности в ДТП, в 2013 году Украина была среди таких государств как Того, Марокко, Зимбабве и Бутан.

Если же брать во внимание тот факт, что в 2014 году смертность увеличилась на 22%, а в 2015 чуть уменьшилась, сегодня мы пребываем не на лучших позициях. Да и сама проблема никуда не исчезает.

Когда власть громко заявляет о необходимости внедрения кардинальных мер по обеспечению безопасности движения на дорогах, она забывает, что эту необходимость нужно еще воплощать в жизнь. В обществе, где наглые и циничные представители так называемой верхушки могут позволить себе пьяным сесть за руль, а потом откупится, простые граждане не могут пребывать в безопасности по причине отсутствия принципа равенства всех перед законом. Поэтому только жесткая мера, вплоть до ареста и заключения на долгий тюремный срок может стать действенным методом борьбы с пьянством за рулем. А начать можно было с того, чтобы отменить право вносить залог, если есть ДТП с пострадавшими и отягощающие обстоятельства – виновник пребывает под воздействием алкоголя или же наркотических средств.

В Финляндии в контексте борьбы с пьяным вождением очень популярны так называемые алкозамки. Они блокируют зажигание автомобиля, если уровень алкоголя составляет минимум 0,2 промилле. Финские специалисты даже высказывают мнение, что алкозамок должен входить в комплектацию автомобиля.

Если же говорить о Киеве, отметим, что столица всегда была городом автомобилей. И, как это ни странно, почти вечным лидером по количеству ДТП. К примеру, количество ДТП с пострадавшими росло на протяжении всего 2015 года по сравнению с 2014 годом. И такая ситуация говорит о том, что в стране, и в столице в частности, не принимаются нужные меры, способные обеспечить безопасность на дорогах.

Мировой, прежде всего европейский, опыт показывает, что уменьшение количества ДТП и жертв в следствии автомобильных аварий вполне достигаемый результат. Нужен комплексный и ответственный подход власти. Желания сделать должно превышать желание украсть. И тогда все получится.

Среди примеров действенных мер по обеспечению безопасности на дорогах назову несколько эффективных практик, апробированных в разных странах.

Одним из таких методов является уменьшения разрешенной скорости в городах до 50 км/ч. Некоторые страны идут еще дальше и в оживленных местах ставят ограничение до 30 км/ч. Анализ причин ДТП говорит о том, что 30% аварий – это превышение скорости. Как сообщает Министерство транспорта Великобритании, если пешехода сбивает автомобиль на скорости 30 км/ч, его шанс выжить — 95%. На скорости 50 км/ч выживает после столкновения 55% человек. Но если человека собьют на скорости 80 км/ч, его шанс на выживание составляет лишь 15%.

Параллельно нужно устанавливать камеры видеофиксации нарушений и увеличивать штрафы за превышение. При этом, не мешало бы забирать права на 3-6 месяцев в случаи 3-5 нарушений в короткий промежуток времени.

Еще одной бедой на дорогах являются мобильные телефоны, желание поесть за рулем или у женщин подкрасить губы и наложить макияж. Как бы смешно не звучали последние слова, но именно такие действия отвлекают внимание водителя и становятся причиной аварий. Так, в Вашингтоне над дорогами висят большие экраны, которые сообщают, что писать смс во время управления автомобилем – это прямое нарушение закона. А в некоторых европейских странах идет борьба не только с желанием поесть за рулем, но и с курением за рулем, так как оно тоже отвлекает внимание.

Также нужно обратить внимание на такую меру, как реорганизация системы выдачи водительских удостоверений. Например, в Греции сегодня система сдачи экзаменов предусматривает повторную сдачу после истечения определенного срока действия водительских прав.

Но кроме водителей, мы не должны забывать и о других участниках дорожного движения. В первую очередь говорим о пешеходах, мотоциклистах и велосипедистах. Не редко именно они являются причиной ДТП. Поэтому для данных категорий участников дорожного движения должны быть разработаны строгие меры наказания. От жестких экономических, до административных и уголовных.

Реализация комплексной программы, способной обеспечить безопасность на дороге – дело не дешевое. В Финляндии она стоит 650 млн. евро. В других странах – примерно так же. Но если посчитать общий ущерб от ДТП, количество смертей и травм, такая программа будет оправдана. Власть должна понимать одну простую истину: в стране, где идет война и каждый день гибнут люди, правители просто не имеют права быть сторонними наблюдателями еще одного фронта, который происходит на украинских дорогах.

Для хорошего правителя жизнь и безопасность его граждан – основной приоритет. Думаю, что Украина заслужила, хотя бы минимальную гарантию безопасности на дорогах. Ведь реализовать эффективную стратегию не слишком тяжело. Нужно просто иметь желание и делать. И, поверьте, результат не заставит себя ждать. Именно об этом и говорит европейский опыт, к которому так рьяно апеллирует украинская власть.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин