Автобан по-украински. Заставят ли украинцев платить за проезд?

09.08.2016 г. в 12:56, glavred

Качество наших "автобанов" все больше вызывает желание подать в суд на дорожные службы.

В конце весны министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил построить платные дороги. "Украина планирует предложить концессионные проекты и ввести платные шоссе, чтобы привлечь частных инвесторов", — заявил глава ведомства.

Самые перспективные в этом плане: окружная вокруг Киева и трасса Киев — Одесса. Чиновники из Одесской ОГА уже даже подсчитали: проезд по такому автобану должен стоить не менее 900 гривен. Правда, пока все это — проекты. Чтобы сделать дороги платными, их нужно хотя бы привести в надлежащий вид и согласовать юридическую базу.

Эх, дороги…

О взимании платы за проезд в Украине говорят, как минимум, лет десять. Наиболее распространенный вариант — передача дорог инвестору или их строительство на условиях концессии. Концессионер должен содержать и строить дороги за свой счет, взамен он может взимать деньги за проезд по вверенному ему пути с автомобилистов.

Правда, за все эти годы так не был на деле реализован ни один пример частно-государственного партнерства в этой области. Для посвященных в дорожно-строительную тему понятно почему — все эти годы строительство и ремонт дорог в Украине сопровождалось неимоверной коррупцией: на сооружение и починку выделялись деньги двум-трем приближенным к правительству компаниям. Качество дорог при этом постоянно ухудшалось — особенно ругали автомобилисты "Укравтодор" весной, когда после снега пути превращались послевоенные колдобины.

Сейчас около 90% дорог уже выработали свой ресурс — более 150 тыс. км нуждаются в ремонте и реконструкции. По качеству дорог Украина заняла в рейтинге Global Competitiveness Report 2015–2016 132 место из 140. Рядом с нами оказались такие страны, как Мьянма, Мавритания и Мозамбик.

По самым скромным оценкам, ремонт украинских дорог обойдется в триллион гривен. Таких денег в бюджете нет и ближайшие годы не предвидится. Например, в этом году автодору выделено 20 млрд гривен. Из них 17 млрд уйдет на погашение кредитов "Укравтодора". Оставшихся 3 млрд гривен хватит только на треть от необходимых работ по ямочному ремонту.

Еще около 4 млрд гривен Украине обещают выделить на строительство дорог международные финансовые организации, но этих денег еще нет.

Путь для инвестора

Так что частный капитал, действительно, к месту. Но как его привлечь? "В мировой практике окупаемость концессионных дорог составляет около 20 лет, а срок концессии составляет 49 лет. Сейчас наше государство не может гарантировать стабильность инвестору на такой период времени", — рассуждает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

"Нынешний закон о концессиях предполагает, что платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Едва ли на таких условиях инвесторы захотят вкладывать свои деньги в дороги. Украинцы не будут пользоваться платными дорогами, а будут ездить по бесплатным", — считает юрист Лев Пащенко.

Есть и другие нюансы — к главным трассам примыкают много региональных дорог — для жителей небольших населенных пунктов это единственное связующее сообщение. Региональных, второстепенных путей, связанных между собой, практически нет. А это значит, что украинцам из сел и поселков придется также платить за доступ к магистралям.

"Кто будет контролировать все эти подъезды к основным магистралям? Концессионер? Тогда его затраты еще возрастут — нужно будет потратиться на пункты пропуска, системы видеонаблюдения, персонал. Государство? А где оно возьмет на это деньги?", — удивляется Пащенко.

Европейский подход

Идея платных дорог кажется нежизнеспособной. Но ведь она успешно работает многие годы в других странах. Например, в Австрии проехать по автобану стоит 9 евро за 10 дней, жители Швейцарии могут купить специальный проездной на год — стоит он порядка 80 евро. Почему такая практика прижилась там и так нереалистично выглядит ее внедрение здесь?

Во-первых, там были установление ограничения, правила и построена внутренняя инфраструктура. Например, есть альтернатива платным дорогам — сеть взаимосвязанных региональных дорог, т.е. жители сел могут ездить в обход платной дороги. Правда, это менее удобно и значительно дольше. Проезд на габаритном транспорте по таким дорогам запрещен — т.е. альтернативы перевозчикам грузов нет — ехать они должны по платному автобану.

Также распространена практика платных дорог от аэропортов к городам. Например, кусок дороги от аэропорта Мальпенса до Милана — платный для частных перевозчиков, поэтому и проезд на такси очень дорогой — 150 евро. А вот билет на автобус стоит в пределах 15 евро.

"В странах ЕС есть платные дороги, построенные частными инвесторами, потому что там есть стабильность и не нарушаются законы, все права инвестора защищены", — говорит Охрименко. Кроме этого, уровень жизни в этих странах выше, чем в Украине и автомобилисты могут себе позволить оплатить поездку по качественной дороге.

В Украине пока слишком бедное население, а нынешнее качество дорог не вызывает не только желания доплачивать за проезд, а все чаще подталкивает к мысли подавать в суд на службы, отвечающие за их состояние.

загрузка...
Еще одна новость

Южная Корея строго наказала Volkswagen

09.08.2016 г. в 12:56, fdlx

Власти Южной Кореи запретили продажи машин Volkswagen, Audi и Bentley и оштрафовали немецкий автоконцерн Volkswagen. Ожидается, что запрет продлится три месяца. Сеул также оштрафовал немецкого автопроизводителя на 14,4 млн евро за якобы фальсификации документов по тестированию уровня выбросов и шума. Эта мера коснулась 80 моделей, выпущенных в период с 2009 года по 25 июля этого года, кроме того, из продажи отозваны еще 83 000 машин. Всего под запрет попали 200 000 автомобилей – по оценкам министерства окружающей среды Южной Кореи, это 68% всего, что продал Volkswagen в этой стране за последние 9 лет. Это новый чувствительный удар по Volkswagen, который изо всех сил пытается восстановить потрепанную репутацию и преодолеть глобальные потери от скандала вокр…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Магадан с шиком: петербуржец прокатился на Дальний Восток на такси

09.08.2016 г. в 12:56, novosti-n

Житель Санкт-Петербурга решил посетить Магадан. В качестве средства передвижения он выбрал не самолет, поезд и даже не личный автомобиль. Житель Северной столицы отправился в вояж с шиком – на такси, сообщают местные СМИ. В пути Никита Архипов был не одинок. Компанию ему составили байкеры. Группа отправилась в путь 27 июня в рамках экспедиции «Сел и поехал в Магадан». Таким образом путешественники добиралась до дальневосточного города-порта за пять недель. За поездку протяженностью в 10,5 тысяч километров молодой человек заплатил 233 тысячи и 130 рублей. Таким образом Архипову удалось не только проехать через всю страну, но и заодно установить мировой рекорд по дальности поездки такси. По окончании путешествия молодой человек признался, что невероятно доволен путешествием. Его боевой дух не сломило даже серьезное происшествие на трассе Якутск – Магадан. Там вода…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Понад 100 столичних водіїв вже отримали "алкогольні" штрафи

09.08.2016 г. в 12:56, depo

Уже більш ніж 100 столичним водіям вже виписали підвищені адміністративні стягнення. Про це в ефірі Громадського заявив начальник патрульної поліції Києва Юрій Зозуля, повідомляє Depo.Київ. "За ці дні близько 100 осіб вже отримали адміністративні протоколи після того, як закон набув чинності. Тому про реакцію людей ми скоро дізнаємося", — сказав він. Нагадаємо, відтепер за водіння в нетверезому стані каратимуть штрафом 10 200 грн і позбавленням водійських прав на рік. За повторні порушення передбачено ще суворіші покарання: 20 400 грн і 40 800 грн за другу й третю спробу сісти п’яним за кермо. При цьому права відбиратимуть на три роки і на 10 років відповідно. При цьому штраф за керування автомобілем для тих, у кого вилучили права, залишається…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть