Страховщики задолжали украинцам, пострадавшим в ДТП, огромные суммы

16.08.2016 г. в 09:37, ubr

Суды становятся на сторону гарантийного фонда МТСБУ и блокируют выплаты за страховщиков-банкротов.

Начиная с 2005 г. по сегодняшний день уже накопилось 300 млн грн. долгов перед потерпевшими в ДТП. Люди подают на Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) в суд, но проигрывают.

Как рассказали юристы, МТСБУ манипулирует законодательством, а суды эту манипуляцию поддерживают. Таким образом, бывшие клиенты обанкротившихся страховых компаний не получают выплаты по несколько лет.

Также, есть страховые компании, по которым МТБСУ искусственно задерживает банкротство — например, не очень спешит с "Гарант-Авто", которая неплатежеспособна примерно с 2014 г.

"300 млн грн — это текущий объем задолженности по всем страховщикам, которые уже банкроты или неплатежеспособны, но рано или поздно будут признаны банкротами", — рассказал глава правления Общественного союза Украинский страховой омбудсмен Юрий Чунихин.

Так, по закону, за страховщика банкрота выплачивать деньги должно Моторное (транспортное) страховое бюро Украины.

Однако, МТСБУ управляется страховщиками и им невыгодно делать такие выплаты по таким причинам:

после выплаты за банкрота каждой страховой компании нужно будет восполнить гарантийный фонд на эту сумму; а потом трудно пояснить акционерам, почему в годовом отчете появился минус;

гарантийный фонд размещен в банках, и приносит каждому страховщику проценты; чем больше фонд, тем больше проценты.

Сейчас в фонде 1 млрд. грн. Каждый год он увеличивается на 120 млн. грн. — это 4% от 3 млрд. грн., которые страховщики собирают каждый год. за полисы "автогражданки".

Дело усложняет и несовершенство украинского законодательства. Дело в том, что в законе прописано, что МТСБУ должно платить если страховщик "признан банкротом и/или ликвидирован". Вот именно из-за двузначной формулировки "и/или ликвидирован" МТСБУ и не выплачивает деньги: настаивает в судах, что нужно ждать ликвидации, так как надо точно установить нет ли у банкрота денег, а для этого нужен подписанный ликвидационный баланс.

"В связи с неоднозначным трактованием норм законодательства, МТСБУ фактически лишено возможности осуществлять выплаты до ликвидации страховщика. В этой связи, на сколько мне известно, руководство МТСБУ уже полтора года пытается внести соответствующие изменения в профильный закон для возможности осуществлять выплаты именно с момента признания страховщика банкротом. Так как без этих изменений правоохранительные и проверяющие органы считают выплаты безосновательными. При этом и судебная практика сложилась таким образом, что правомерными выплаты считаются только после ликвидации страховщика", — отметил в беседе старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.

Таким образом, потерпевшим в ДТП приходится ждать банкротства страховщика (2-3 года) и ликвидации (1-1,5 года). Например, СК "Вексель" уже 6 лет в процессе ликвидации, а "Украинская экологическая СК" — около 4 лет.

А за это время страховщики успевают заработать инвестиционный доход от размещения денег в банках.

К примеру, МТСБУ не платит за СК "Вексель", но успешно борется с теми физлицами, чьи полисы оказались недействительными в результате банкротства или были проданы агентами-мошенникам уже после признания банкротом. С таким полисом виновник аварии считается незастрахованным, МТСБУ за него платит потерпевшему, но требует от виновника компенсации своих затрат.

"Позиция Бюро заключается в том, что платить за страховую они будут только после ликвидации страховщика, и никак не после признания банкротом, так как формально, на бумаге, только ликвидация страховщика скажет о том, что у страховой нет денег (отчет ликвидатора). Но практике, не секрет, что если страховая попала в банкротство - то денег и живых активов уже нет. "Райп" признали банкротом 21.10.15г. (дело № 910/25842/14), УЭСК признали банкротом - 11.11.2013 (дело №5011-46/12625-2012). По поводу судебных споров с Бюро, то истцу нужно дополнительно доказать отсутствие денег у страховщика-банкрота, как бы это не звучало. По поводу регулятора — сказать практически нечего, так как законных полномочий именно что заставить Бюро заплатить у него конечно-же нет. Нужна надлежайшая судебная практика", — отметил в разговоре адвокат ЮК "Страховой юрист" Денис Конюшко.

загрузка...
Еще одна новость

Подарунок для шефа: за що працівники подарували директору Tesla

16.08.2016 г. в 09:37, 24tv

Працівники однієї з американських компаній розчулили свого шефа, зробивши йому подарунок, про який він давно мріяв. Причин для такого вчинку в них було більш ніж достатньо. Минулого року генеральний директор американської компанії Gravity Payments Ден Прайс вирішив підвищити зарплату своїм працівникам, встановивши мінімальний річний дохід для кожного з них в районі 70 тисяч доларів. Однак, щоб це зробити, йому довелося пожертвувати власним заробітком, знизивши його з 1,1 мільйона доларів до тих же 70 тисяч доларів. Через таке зниження рівня доходів йому довелося відмовитися від давньої мрії – авто Tesla Model S, яка коштує від 50 тисяч доларів у США. Однак добрий вчинок шефа не залишився поза увагою його працівників, яких в компанії налічується 120 осіб. Півро…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Что нужно знать для растаможки подержанной иномарки

16.08.2016 г. в 09:37, o-doroge

C 1 августа в Украине действует закон о сниженных акцизах на подержанные иномарки моложе 2010 г.в. Но многие автовладельцы сомневаются в экономической эффективности такой покупки. Новые правила все еще вызывают много вопросов. Мы решили уточнить, что нужно, чтобы воспользоваться льготным акцизом. Для этого необходимо выдержать несколько условий: Автомобиль должен быть выпущен не раньше 2010 года; Соответствовать нормам Евро-5; Воспользоваться льготой можно только раз в год; Продать машину можно только через год, иначе придется заплатить полную ставку акциза. При этом не обязательно лично ввозить автомобиль, это можно сделать по доверенности. Одним из главных пунктов нового закона является происхождение автомобиля. Льготные ставки не распространяются на авто, привезенное из РФ. Подтвердить происхождение должен каждый…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Как Укравтодор будет контролировать состояние украинских дорог

16.08.2016 г. в 09:37, ubr

Министерство инфраструктуры Украины первоочередной задачей, по надлежащему совершенствованию дорожной отрасли, видит – создание Государственного дорожного фонда, реформу "Укравтодора" и введение в действие электронных паспортов дорог. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры. "Создание Дорожного фонда позволит сохранить и развить автодорожную отрасль. Наполнение фонда должно быть прозрачным и понятным, за счет поступления в него акцизного налога за каждый литр горючего и масел, налога за каждый ввезенный и растаможенный автомобиль, а также штрафов от нарушений норм габаритно-весового контроля. Это даст возможность в течение года аккумулировать немалые суммы средств, которые будут направлены только на строительство и ремонты автомобильных дорог. Я надеюсь, что уже через 3 года мы все сможем увидеть ожидаемый результат", – отметил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк. В бюджетной…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть