Игра на повышение. Сколько будет стоить бензин в Украине осенью

16.08.2016 г. в 23:32, focus

Объёмы потребления топлива в Украине падают, а доля постоянных затрат АЗС растёт. Это неизбежно повлияет на цену топлива.

С начала июня средние цены по стране на бензин А-95 премиум держатся на уровне 23,3 грн/л, А-95 — 22,3 грн/л, А-92 — 21,6 грн/л и ДТ — 19,3 грн/л. Впрочем, период стабильности может продлиться недолго, ведь размеры розничного рынка топлива продолжают снижаться. По данным Госстата, в июне 2016 года АЗС реализовали 142,6 тыс. т бензина, что на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и 94,6 тыс. т дизельного топлива, что на 13% меньше по сравнению с июнем 2015 года. Стабильно растут лишь объёмы реализации более дешёвого сжиженного газа. Его за июнь продали 55,2 тыс. т, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если же говорить о денежном выражении, то, по данным ГФС, за январь — июль этого года Украина импортировала нефтепродуктов на $1,6 млрд, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, по сравнению с июлем прошлого года, цены на бензин не только не снизились, но выросли на 5%, с 22,1 грн/л. Нет прямой зависимости и между розничными ценами на топливо на украинских АЗС и мировыми ценами на нефть. С июня по август, по данным Nasdaq, цены на Brent колебались в пределах $42–53 за баррель, но на цене топлива в Украине это никак не отразилось.

При дальнейшем снижении объёмов рынка операторы АЗС, скорее всего, компенсируют свои потери увеличением розничной цены топлива

Наиболее вероятная причина ценовых странностей — рост так называемых постоянных затрат АЗС (которые не зависят от объёмов проданного топлива — к примеру, заработная плата и платежи за электричество) при снижении объёма продаж, а также высокая закредитованность сетей АЗС в валюте. По словам главы АМКУ Юрия Терентьева, на розничном рынке нефтепродуктов есть признаки «пассивного сговора», то есть ситуации, когда сети не заинтересованы в ценовой конкуренции между собой и устанавливают максимальный уровень цен, при котором покупатели готовы хоть как-то брать топливо, а сети могут покрывать свои затраты.

Финансовое состояние многих групп, владеющих крупными сетями АЗС, оставляет желать лучшего. К примеру, 28 июля Фонд гарантирования вкладов физических лиц выставил на продажу за сумму в 849 млн грн 32 АЗС под брендом WOG (группа «Континиум» Степана Ивахива и покойного народного депутата Игоря Еремеева), которые находились в залоге банка «Форум». Долгами обременены и другие компании. При этом, по словам замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадия Рябцева, на сегодня нормы рентабельности украинских АЗС сопоставимы с европейскими. «В соответствии с используемой Минэнергоугля расчётной методикой доля налогов в цене бензина достигает сегодня около 41%. Закупочная стоимость ресурса — 39%. Затраты трейдеров на логистику и транспортировку (с учётом потерь продукта), а также условно-постоянные затраты АЗС — соответственно 5% и 7% (в среднем). Таким образом, операторам остаётся 8% торговой наценки. Эта величина сопоставима с европейским уровнем».

По словам главы АМКУ Юрия Терентьева, на розничном рынке нефтепродуктов есть признаки «пассивного сговора»

Но глава ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук признаёт, что постоянные затраты у АЗС с уменьшением объёмов реализации топлива растут, несмотря на попытки их оптимизации (к примеру, переход на энергоснабжение от автономных дизельных генераторов выходит дешевле, чем покупка электричества у облэнерго). При дальнейшем снижении объёмов рынка операторы АЗС, скорее всего, компенсируют свои потери увеличением розничной цены топлива.

Ещё один фактор — вероятный рост цен на нефть, о котором говорят многие эксперты. По словам президента ОПЭК Мохаммеда бин Салеха аль-Сада, колебания цен на нефть в летние месяцы были связаны с избытком запасов нефтепродуктов. В III и IV кварталах этого года он ожидает стабильного роста цен на нефть на фоне снижения запасов и падения мировой добычи.

загрузка...
Еще одна новость

В Лондоне золотой Maserati забрали на штрафплощадку

16.08.2016 г. в 23:32, strana

Полиция лондонского района Кингстон на юго-западе города эвакуировала золотой автомобиль Maserati, стоимость которого оценивается в 90 тысяч фунтов ($116 тыс), из-за отсутствия у водителя страховки на транспортное средство, сообщает газета Independent. "Полицейские Кингстона конфисковали этим утром золотой Maserati со знаком "У", — сообщила полиция в своем аккаунте в Twitter, добавив хэштег об отсутствии у владельца автомобиля страховки — #НетСтраховкиНетМашины. Как отмечает издание, около 10.20 утра по местному времени (12.20 по киевскому времени) полицейские заметили дорогостоящую машину со знаком, предупреждающим о том, что она учебная. Полицейские остановили водителя и выяснили, что страховки у него нет. Имя водителя не называется. По данным газеты, теперь водителю придет…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

"Призрачный гонщик" заснял поездку на мотоцикле от первого лица на скорости 300 км/ч. Видео

16.08.2016 г. в 23:32, hronika

Возвращение таинственного гонщика пришлось ждать четыре года. Спустя четыре года легендарный таинственный гонщик выпустил новый ролик, в котором он гонит на мотоцикле по своему городу на огромной скорости, достигающей 300 км/ч, информирует Хроника.инфо. На данный момент любитель быстрой езды, предпочитающий называть себя не иначе как Призрачным гонщиком во плоти, уже не так известен в сети. Последний ролик, который он загрузил на свой канал, датирован 2011 годом. Поэтому недавно опубликованное видео подается не иначе как возвращение безумного Призрачного гонщика. В опубликованном ролике т.н. Призрачный гонщик едет по одной из трасс Швеции, разгоняясь до 299 км/ч. Все происходящее записывается на камеру от первого лица, пользователи отмечают, что благодаря этому достигается высочайший эффект присутствия.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Наглядно: как вернуть к жизни убитую машину со свалки

16.08.2016 г. в 23:32, topgir

Даже у нас принято считать, что автомобили, которые представляют собой груду металла и покоятся на свалке, уже не пригодны к эксплуатации. Ну, вот как его можно восстановить? В основном никак, да. Но вот ребята, которые которые живут на порядок беднее нас(!), считают, что это не так. В частности, австралийские аборигены утверждают, что вернуть к жизни можно абсолютно любую машину, даже если на вид кажется, что это безнадежно. И недавно серьезность своих слов они наглядно продемонстрировали репортерам местного телеканала ABC Indigenous. Вместе с ними они сделали невозможное: “поставили на колеса” старый разбившийся Hyundai, который имел вид битой недвижимости. Причем провернули они все это дело практически без инструментов – кроме топора и «баллонника».

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть