Какие проблемы возникли у украинцев с ввозом авто по льготным акцизам

18.08.2016 г. в 09:43, autodriving

Обновить авто, пользуясь «льготным» акцизом, который начал действовать в Украине с 1 августа этого года (сбор снижен в 7-20 раз в зависимости от объема двигателя машины), смогут далеко не все желающие.

Даже те водители, которые заблаговременно готовились к открытию «коридора» и, казалось бы, уже просчитали все затраты и даже отложили нужную сумму, теперь вынуждены менять планы, передает UBR.

Битая по цене новой

Дело в том, что на практике оформление иномарки обходится намного дороже, чем рассчитывали наши граждане. Формально при растамаживании купленных в Европе авто владельцы обязаны уплатить несколько налогов, в частности, НДС, сбор в Пенсионный фонд и акцизный сбор. Они прописаны в законодательстве и, казалось бы, сюрпризов ожидать неоткуда.

Но наши доблестные таможенники оказались куда изобретательнее даже самых изворотливых водителей. Украинцы, которые уже купили авто в Германии и завезли его в Украину сталкиваются с тем, что на таможне стоимость машины им завышают, и все налоги насчитывают уже на новые цифры. При этом не берется в расчет ни официальная сумма, указанная в договоре купли-продажи, ни фактическое состояние авто.

«У таможенников есть своя сетка, в которой указано сколько должна стоить та или иная модель. Там учитывается в основном год выпуска и вообще не берется во внимание техническое состояние автомобиля. То есть, битая машина оценивается как неповрежденная. Даже для авто, которые ввозятся на лафете и вообще не на ходу, считаются по стандартной таксе», — рассказал UBR.ua один из водителей, которые на днях завозил иномарку в Украину.

С учетом того, что въездными в нашу страну сейчас являются только автомобили уровня Евро-5, то есть, выпущенные после 2010 г. и достаточно дорогие, переплачивать на налогах придется изрядно.

К примеру, на крупнейшей немецкой интернет-площадке по продаже авто Mobile.de дизельное BMW 3 серии 2016г выпуска с пробегом 5 тыс. км, но после ДТП, предлагается всего за 15 тыс. евро (хотя новое в такой комплектации в тамошнем автосалоне стоит порядка 40 тыс. евро).

Но, согласно калькулятору, размещенному на сайте МЭРТ, такое транспортное средство оценивается около 556 тыс. грн., а это уже 20 тыс. евро. То есть, все налоги покупателю считают уже с этой суммы (20% НДС — 4 тыс. евро + 1% ПФ — 200евро + акциз за двигатель 2,5 л — 667,7 евро). Итого получается 4867,7 тыс. евро.

Если считать по реальной стоимости авто в 15 тыс. евро, выходит порядка 3,8 тыс. евро. Переплата составит больше 1 тыс. евро. И чем дороже ввозимые модели, тем больше придется переплачивать, жалуются водители.

Льготный тариф

Но самое интересное, что, оказывается, не всем водителям считают налоги одинаково.

«Если есть «выход» на таможне, можно договориться об указании реального инвойса или даже заниженного. Соответственно, налоги в этом случае заметно уменьшаются», — рассказал UBR.ua один из собеседников.

Скажем, на то же BMW можно «выторговать» цену в 10-12 тыс. евро. Следовательно, налог составит 2,8 тыс. евро, а это на 2 тыс. больше, чем заплатит водитель без связей и на 1 тыс. евро — чем нужно было бы платить по-честному.

Правда, за возможность экономить придется платить: указание реальной стоимости авто в документах стоит не менее 300 евро, а заниженной — от 500 евро до нескольких тысяч в зависимости от модели авто и ее стоимости (если речь идет о машине стоимостью под 100 тыс. евро, «скидка» в инвойсе обойдется до 2 тыс. евро).

Между тем, по данным Autoconsulting, украинцы все-таки поверили в грядущее удешевление авто и в ожидании недорогих иномарок, отложили приобретение машин. В июле количество сделок по б/у авто упало на 23%, хотя до этого данный сегмент стабильно рос. Общий объем непроданных авто исследователи оценивают в 9 тыс. штук.

загрузка...
Еще одна новость

В сети показали карту с любимыми районами автоугонщиков Киева

18.08.2016 г. в 09:43, bbcccnn.com.ua

По данным полиции, чаще всего авто угоняют в районе станции метро “Академгородок”, а также на Позняках. Соответствующие районы стали популярны, поскольку они расположены ближе всего к выездам из Киева. Активисты составили карту угонов в Киеве за последние полтора месяца, определив восемь самых опасных мест для автовладельцев в столице. В полиции отметили, что за последний месяц они получили более сотни обращений граждан о пропаже автомобилей. “После того как будут подведены окончательные цифры за июль, можно сказать, сколько угонов было на самом деле. Ведь часть машин, как выясняется позже, забирают, например, эвакуаторы за неправильную парковку”, – заявила спикер полиции Киева Оксана Блищик.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Россиянин оригинальным способом отомстил Range Rover

18.08.2016 г. в 09:43, fastnews

В Санкт-Петербурге (Россия) мужчина решил поквитаться с автосалоном, который продал ему, некачественный, по его собственному мнению, автомобиль. Как сообщают СМИ, владелец «провального» авто выставил своего железного коня под стенами салона, который продает авто марок Range Rover и Jaguar, в «новом одеянии» на всеобщее обозрение. Недовольный автомобилист полностью обклеил свою совсем еще новенькую машину критическими надписями с претензиями в сторону салона, в котором он отоварился. Впрочем, мужчина жалуется не только на место покупки автомобиля, а на саму марку, которая, кстати, не является дешевой. Организатор перфоманса уверяет, что иметь дело с таким авто, которое «стоит как трёшка на Невском» не стоит; говорит, что он «устал ремонтировать это «статусное» авто». Снимки, опубликованные самим владельцем в сети, вызвали неоднозначную реакцию у пользователей, …

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Очереди на таможне и экономия: как работают "скидки" на ввоз б/у-авто в Украину

18.08.2016 г. в 09:43, segodnya

Эксперты считают, что это провал, а не победа. Прошло две недели, как у украинцев появилась возможность ввести авто из Европы дешевле. По словам главного налоговика Украины Романа Насирова, льготными условиями уже воспользовались более полутысячи человек. "Сегодня" узнала, повлиял ли закон на работу таможенников и что думают о новых правилах сами автолюбители, которые уже успели привезти авто из ЕС. АКЦИЗ НА ПОЛТЫСЯЧИ. Норму о снижении акциза нардепы приняли еще в середине июня. "Льготный тариф" проработает до 31 декабря 2018 года. Действует такое послабление только на машины, произведенные после 2010 года и подпадающие под экологический стандарт Евро-5. Еще одно ограничение — на одного украинца можно ввезти только один автомобиль. При этом продать железного коня нельзя на протяжении двух лет, иначе владельцу придется платить полный акциз. В среднем стоимос…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть