Так ли безвредны электромобили, как о них заявляют

18.08.2016 р. в 14:41, hyser

Ученые всего мира постоянно работают над развитием более энергетически эффективных и/или экологически чистых источников энергии. Информация о том, что запасы углеводородов в мире постепенно исчерпываются, выносит двигателям внутреннего сгорания на нефтепродуктах неутешительный приговор: они исчерпали себя и не имеют перспективы развития.

В последнее время в отечественных СМИ распространяется все больше сообщений о целесообразности замены, особенно в крупных городах, экологически «грязных» автомобилей с двигателями внутренне сгорания — на экологически «чистые» электромобили.

В частности, недавно министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что Национальная полиция в рамках программы выполнения Киотского протокола получит 651 гибридные электромобили Mitsubishi Outlander PHEV, которые придут на замену морально и физически устаревшим УАЗ—ам, которыми все еще пользуются наши силовики.

Выбросы углекислого газа у этого автомобиля составляют 44 г/км. И, как утверждает Аваков, в результате реализации программы вредные выбросы в атмосферу уменьшатся чуть ли не в 6 раз. А один из государственных банков в рамках проекта, который реализуется совместно с компанией ТОКА, уже открыл несколько бесплатных электрозаправок в Киеве. Планируется также открытие таких заправок и в других украинских городах.

В обществе глубоко уже укоренилось мнение, что транспортные средства на электротяге совсем не загрязняют атмосферу.

Однако соответствует ли это действительности?

Ответ зависит, в первую очередь, от технологий генерации электрической энергии, которой заряжаются их электрические батареи. Ведь известно, что производство электроэнергии базируется на сжигании мазута, угля, природного газа, использовании атомной энергии, энергии воды, солнца и ветра.

В Украине немного меньше половины электроэнергии производится на АЭС, и где—то столько же на ТЭС и ТЭЦ, остальные — на гидроэлектростанциях.

Альтернативная электроэнергетика, которая использует энергию солнца и ветра, находится в Украине фактически в зачаточном состоянии. Даже в самых развитых странах Запада ее доля не превышает 5%.

Если ГЭС являются экологически чистыми, а АЭС можно условно, при соблюдении надлежащих требований безопасности таковыми считать, — то ТЭС и ТЭЦ таковыми вовсе не являются. Ведь для производства электроэнергии они сжигают уголь, мазут или природный газ, загрязняя при этом атмосферу.

А именно тепловые электростанции и электроцентрали, которые дают еще и тепло, и производят почти половину отечественной электроэнергии.

Поэтому электромобили нельзя считать экологически чистыми. Они загрязняют атмосферу не в месте непосредственного использования — а там, где производится электроэнергия, которой заряжаются их электрические батареи.

Поэтому заявление министра Авакова, как, кстати, и многие другие, об уменьшении вредных выбросов в атмосферу чуть ли не в 6 раз — вряд ли соответствует действительности. Ведь скорее всего никто не принимает во внимание вредные выбросы СО2 при генерации необходимого для питания электромобилей электроэнергии.

К тому же, энергоэффективность электромобилей ниже по сравнению с автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания.

Так, энергоэффективность электрического двигателя составляет лишь 25% по сравнению с 50% у современного турбодизельным двигателем. То есть, чтобы обеспечить им одинаковый пробег, для генерации электроэнергии для электромобиля нужно сжечь на 25% больше дизельного топлива на ТЭС, чем непосредственно в двигателе внутреннего сгорания автомобиля с турбодизельным двигателем.

Причина в том, что имеют место значительные — до 75% — потери при преобразовании энергии из одного вида в другой: по тепловой в электрическую, с электрической (переменный ток) в химическую во время зарядки аккумулятора, с химической электрическую (постоянный ток) , которой питается двигатель электромобиля.

К тому же, если развивать электромобильных транспорт, то нужна разветвленная инфраструктура его зарядки (сеть заправок соответствующей мощности). Это дополнительно требует значительных инвестиций, которые, в свою очередь, могут сделать стоимость электроэнергии для электромобилей значительно выше и — не исключено — даже непривлекательной для их владельцев.

Касательно бесплатных заправок для электромобилей, то они будут — если действительно будут — бесплатными только на начальной стадии их «раскрутки«. Ведь все хорошо знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Известно также, что выбросы СО2 при сжигании природного газа на 25% меньше, чем при сжигании дизельного топлива или бензина.

А еще известно, что в Украине почти каждый третий автомобиль оборудован ГБО, что позволяет примерно вдвое сократить расходы на 100 км пробега (стоимость установки ГБО составляет в Киеве где—то от 8000 гривен).

Почему бы для уменьшения загрязнения окружающей среды не поддержать на государственном уровне само оборудование автомобилей ГБО?

Правда, цена на газ на внутреннем рынке достаточно завышена. Еще планируется восстановить техосмотр автомобилей, во время которого нужно будет предоставлять официальное разрешение производителя на их оборудования ГБО.

С другой стороны, не факт, что популярная сегодня тенденция по продвижению электромобилей на массовый рынок не заведет человечество в тупик — ведь залежи углеводородов в мире постепенно иссякают, а позволить себе иметь АЭС могут далеко не все страны.

Особенно если принимать во внимание, что японская компания Toyota еще в декабре прошлого года начала серийный выпуск и продажа автомобилей с водородными двигателями. С 2020 года компания планирует выпускать не менее 50 тыс таких машин ежегодно. Основным препятствием для их широкого распространения не так сравнительно высокая стоимость — стоимость нового седана Mirai с водородным двигателем составляет почти 61 тысяч долларов, из которых японское правительство компенсирует 17000 — как недостаток инфраструктуры. Сейчас в Японии является лишь около 30 заправок, расположенных исключительно в крупных городах.

Единственным продуктом работы водородного двигателя автомобиля Mirai является вода, вредных выбросов в атмосферу нет вообще. Бака водородного горючего хватает на 650 км пробега, а заправка занимает не более 3 минут. Компания Nissan также запланировала продажу подобного авто в этом году.

Как видим, энергетический голод человечеству не грозит, по крайней мере до тех пор, пока на планете Земля будет вода. А так как homo sapiens без воды жить не может вообще, то к энергетическому голоду человеческая цивилизация просто не доживет.

Что же касается вопроса, на автомобилях с какими двигателями будут ездить наши потомки, однозначного ответа на него дать пока просто невозможно. Ведь технологии постоянно развиваются и меняются. В том числе и технологии автомобилестроения. Как говорится, поживем — увидим.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин