Как «правильно проходить» ямы на дорогах

21.08.2016 г. в 14:17, autocentre

На высокой скорости вы не заметили яму на дороге и летите прямо в нее. Что делать в оставшиеся до удара пару секунд?

Тем и коварны наши сегодняшние автотрассы, что относительно ровные, «залатанные» участки чередуются с отрезками, полными самых неприятных сюрпризов. Прозевать опасную колдобину в таких условиях может даже самый опытный, самый глазастый водитель. Что делать в таком случае, стоит ли пытаться что-то предпринять в те одну-две секунды, что остались до встречи колеса с препятствием?

1 Не усугуби

Попытка в последний миг объехать яму, которую вовремя не заметил – это не просто вопрос скорости реакции, это вопрос опыта. Как часто вы смотрите в зеркало, насколько вы знаете нюансы поведения своей машины при резких маневрах на скорости, как ловко вы умете перехватывать руль в конце концов… Наконец, если вы не уверены, что сзади вас нет автомобилей, не пытайтесь объехать колдобину – лучше повредить колесо, чем столкнуться с обгоняющим вас внедорожником.

2 Лучше прямо

Во многих случаях такой вариант избежать неприятностей от ямы, которую водитель вовремя не заметил, может оказаться наилучшим. Ведь если автомобиль едет достаточно быстро, порядка 80-100 кмч, небольшую по площади яму он может просто «перепрыгнуть» – подвеска не успеет расправиться и опустить колесо «на глубину». Правда, если протяженность углубления превышает полметра, встречи колеса с противоположным краем провала не избежать.

3 Не тормози

Скорее всего, торможение прямо перед колдобиной только усугубит ситуацию. Машина присядет на подвеске и ее сжавшиеся пружины не поглотят полноценно энергию удара колеса о неровность. Но если вы уверены, что подвеска успеет распрямиться до препятствия после того, как вы отпустили тормозную педаль – оттормаживайтесь.

4 Выбирай помягче

Колдобина колдобине рознь. Нужно понимать, что опасен для автомобиля не местный перепад уровня полотна сам по себе, а прежде всего острые, рваные края препятствия, о которые профиль шины будет полностью смят – вплоть до повреждения резины и диска. А неровность плавной, скругленной формы будет отработана подвеской, пусть даже до ее ограничителя – главное, что энергия удара будет распределена равномерно по всему пятну контакта покрышки. Поэтому если есть возможность немного вильнуть рулем и перенаправить колеса с рваной ямы на более плавную – пусть даже более глубокую, это стоит сделать. Опять таки – если это не связано с выездом из занимаемого ряда.

Независимо от внимательности и ловкости в управлении машиной, при частом пользовании разбитыми дорогами можно посоветовать водителям легковых машин возить с собой дополнительную запаску – на случай, если будет повреждено сразу два колеса.

загрузка...
Еще одна новость

Автодом для крутых мужиков: шестиколесный Land Rover Discovery с трейлером и маленьким вездеходом

21.08.2016 г. в 14:17, topgir

Вполне себе обычный Land Rover Discovery превратили в крутейший автодом для крутых парней, а именно для ребят из службы подводного мониторинга британского Королевского флота. Эту 10-метровую махину создала фирма Neat Vehicles. Она оснастила старый добрый Диско третьей осью со сцепным устройством, чтобы военные могли перевозить крупный трейлер. А чтобы сделать такую манипуляцию, спецам пришлось полностью удалить багажный отсек. Внутри же трейлера, который, кстати, базируется на пневмоподвеске, находится служебные помещения команды, кухонный отсек (с возможностью превращения его в спальное место), а также компрессорная станция. Кроме того, в нем есть такой себе с выдвижным пандусом, в котором размещается трехосный вездеход, беспилотник и пара гидроакустических подводных аппаратов торпедообразной формы. Такая…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Ford Transit научился «видеть» пешеходов

21.08.2016 г. в 14:17, sundaynews

Компания Ford сообщила, что теперь для семейства коммерческих автомобилей Transit доступна система автоматического торможения в случае опасности столкновения с пешеходом. Система, получившая название Pre-Collision Assist, включает в себя радар, расположенный в бампере, камеру на лобовом стекле и базу данных, которая позволяет компьютеру отличить человека от других объектов. Если система определяет, что возможно столкновение, то сначала подаётся аудиосигнал и зажигается контрольная лампочка на панели приборов. Если никаких действий со стороны водителя не произошло, то Pre-Collision Assist сокращает расстояние между тормозными колодками и дисками для ускорения процесса остановки автомобиля. Если снова нет никакой реакции, то ассистент останавливает транспортное средство. В компании говорят, что одна из главных прич…

Прочитать новость
загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть