«Иллюзия безопасности»: где лучше оставлять машину на ночь
23.08.2016 р. в 17:18, avtoblog
Где хранить автомобиль – под накрытием, в гараже или на стоянке? Вернее не хранить, а оставлять на ночь. Автовод предлагает обсудить этот вопрос и принять участие в опросе.
Меньше всего вопросов возникает у владельцев собственных гаражей. Здесь все более-менее понятно. Вечером загнал машину в гараж и со спокойной душой отправился домой. А что делать менее везучим автолюбителям? Действительно, есть ли преимущество в хранении машины, на так называемой – «охраняемой» парковке, или не стоит заморачиваться, и оставить автомобиль возле дома? Мы не зря взяли слово охраняемой в кавычки, так как понятие это весьма условно. Думаете заплаченные за парковку деньги, в случае покушения на машину, дадут вам право получить компенсацию? Это заблуждение.
Об ответственности и финансовой составляющей
За сохранность вашего транспортного средства никто не отвечает. Максимальное действие, которое может предпринять «охранник», вызвать милицию. А пока она доедет, ваш автомобиль может быть ограблен, изувечен и даже угнан. Единственное преимущество перед парковкой во дворе собственного дома, это именно то, что правоохранителей все-таки вызовут. Именно этот момент чаще всего и заставляет различных мародеров, графитчиков и воришек, держаться подальше от парковок.
В зимнее время добавляется еще одно преимущество. Как ни крути, а для того чтобы не потерять клиентов, владельцы площадок побеспокоятся об организации снегоуборочных работ. Въезд и выезд всегда должны быть свободны. Многие парковки готовы предоставить еще и ряд дополнительных услуг. Например, в случае необходимости можно воспользоваться бытовой электросетью. Скажем, если у вас подсел аккумулятор, у вас будет возможность воспользоваться зарядным устройством. Что согласитесь, намного сложнее сделать, если автомобиль стоит у обочины или во дворе многоквартирного дома.
Еще больше преимуществ при хранении автомобиля в подземных паркингах или на крытых площадках. В летнее время машина остается в дали от палящих лучей солнца и осадков, а в зимнее у вас не будет необходимости очищать ее от выпавшего ночью снега. Системы вентиляции таких паркингов не дают возможности собираться конденсату, как на поверхности, так и внутри автомобиля. Недостаток остается все тот же. При определенной целеустремленности вандалов, они все же могут добраться к вашей «ласточке». Владельцы стоянок борются с ними, как могут.
Кто-то увеличивает количество «охранников», кто-то добавляет системы видеонаблюдения. Наибольшую безопасность могут обеспечить паркинги, владельцы которых заключают договора с «Государственной службой охраны» (ГСО). Имея статус правоохранительных органов они практически монополисты на рынке охранных услуг. За ними сохраняется право задерживать преступников и применять по отношению к ним физическое воздействие.
Обратная сторона медали – стоимость услуг. Но тут, как в пословице - скупой платит дважды, умный один раз. Если ваше авто стоит дорого и попадает в сферу интересов угонщиков, есть смысл выбрать более дорогой вариант хранения автомобиля, на парковке под присмотром специалистов ГСО.
С ответственностью лиц, следящих за парковочными площадками или подземными паркингами, мы разобрались. Теперь перейдем ко второму вопросу - влияние микроклимата зон хранения на общее состояние машины.
Микроклимат
Начнем с владельцев гаражей. Первое о чем должен задуматься счастливый обладатель «жилища» для автомобиля, это как там организована вентиляция. Очень актуальный вопрос, особенно при ежедневной эксплуатации машины. Причем актуальный, как летом, так и зимой.Плохая вентиляция в закрытом боксе иногда может больше навредить автомобилю, чем хранение под открытым небом. Если в дождливую погоду вы поставите мокрый автомобиль в плохо проветриваемый бокс, то велика вероятность с утра столкнуться с проблемой запуска. Влага остается в помещении и оседает в виде конденсата не только на поверхности автомобиля, но и на деталях системы зажигания, воздуховодах и т.д. Ситуация может усугубиться, если ночью ударил мороз. Это чревато промерзанием замков дверей, уплотнительных резинок и, опять - таки, проблемами с зажиганием.Правильная вентиляция гаража предполагает его продуваемость. Именно небольшой сквозняк позволяет влаге покинуть помещение и дать автомобилю возможность быстро высохнуть. Кто-то из вас заметит: не суть важно, у меня отапливаемый гараж. Отвечу: теплый гараж при недостаточной вентиляции может только усугубить ситуацию. Так как в этом случае, автомобиль еще более длительное время будет находиться под воздействием водяного пара. В зимнее время, выгнав из влажного гаража теплый автомобиль на улицу, вы получите практически моментальное запотевание всех стекол, а следом и обмерзание.
Соответственно, в путь удастся отправиться не сразу, а только после прогрева салона. Поэтому, лучшим вариантом остается все же не, столько отапливаемый гараж, сколько проветриваемый. В наших условиях потребность держать автомобиль в тепле не столь важна. Морозы ниже 25 С редкое явление. А до этой температуры практически все современные автомобили заводятся без проблем (при надлежащем уходе и техническом состоянии).
Кстати, не вздумайте накрывать машину тентом. Это не имеет никакого смысла. При влажной погоде тент не даст возможности автомобилю высохнуть, а зимой тент может примерзнуть к лакокрасочному покрытию. Не надо объяснять, что его можно при этом повредить. Правда, существую еще каркасные тенты. Они собираются по типу туристических палаток. Благодаря этому ткань не касается поверхности автомобиля. Но и эти тенты хороши только в сухую погоду. Если надо защитить автомобиль от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. В остальном отличия от непроветриваемого гаража не будет. Соответственно, под тентом будет бережно сохранятся влага.
Крытые парковки: закрывают автомобиль от прямого влияния солнечных лучей и предохраняют лакокрасочное покрытие от вредного воздействия ультрафиолета. В ненастную погоду - от осадков, при этом автомобиль достаточно проветривается.
Подземные паркинги: в основном снабжены системами вентиляции и также не допускают выпадения конденсата на поверхности и узлах машины. Стоит добавить, что на многих подземных парковках (в зимнее время) средняя температура воздуха выше (в зимнее время), чем на улице на 10-15 С, что вместе с правильно организованной вентиляцией позволяет намного быстрее осушить автомобиль.