Герои асфальта. Как дорожное покрытие стало главной темой новостных лент

25.08.2016 р. в 08:54, beztabu

Как странно это ни прозвучит, но главным ньюсмейкером последних дней стал … асфальт. Об этом и поговорим.

В Киеве последнюю неделю асфальт усиленно гробили и продолжают гробить военной техникой, подготовленной к параду. В Харькове, напротив, пытались привести в порядок в лучших традициях армейского принципа "круглое тащить, квадратное катить". Не стоит удивляться, если в скором времени выплывет ещё какая-нибудь трагикомичная история, связанная с дорожным покрытием – в общую канву она уляжется прекрасно так или иначе. Но давайте всё же поговорим по порядку о том, что уже случилось.

***

Противники проведения запланированного на День Независимости военного парада крайне неожиданно получили весомый аргумент, утверждающий их в собственной правоте. Внезапно оказалось, что асфальт на Хрещатике и прилегающих улицах абсолютно не готов к передвижению военной техники. Часть социума, оказавшаяся по другую сторону баррикады, спешно начала публиковать в социальных сетях фотографии, доказывающие наличие на гусеницах боевых машин резиновых накладок – дескать, не может техника настолько испортить дорожное покрытие, вы все врёте! Но человек, знакомый с законами физики хотя бы шапочно, прекрасно понимает, что проблема тут далеко не в гусеницах.

В бывшем уже Днепропетровске во времена бестолкового, в общем-то, правления Ивана Куличенко среди прочих проблемных участков дорог фигурировал перекрёсток центрального проспекта и улицы Привокзальной рядом с управлением Приднепровской железной дороги. За два десятка лет независимости там несколько раз проваливались под брусчатку грузовики, а один раз - даже троллейбус. Проваливались, конечно, не полностью, в худшем случае лишь задними колёсами, но панику на обывателей эти случаи всё равно нагоняли. Реакция городских властей, заседающих в нескольких кварталах от места событий, была нулевой.

Однако три года назад злополучный участок нежданно-негаданно залатали на славу. Что же стряслось? Никаких официальных объяснений услышать, разумеется, не удалось. Но в кулуарах поговаривали о том, что на роковом перекрёстке попал в ДТП внедорожник некоего влиятельного человека, вхожего во все кабинеты (разумеется, имя счастливчика было слишком известным, чтобы называть его). После того, как мэру пришлось долго оправдываться при личной встрече, сверху была дана команда не просто укрепить слабое место, а закатать брусчатку к чертовой матери под весьма толстый слой асфальта. Реализована сия задумка была максимум на слабенькую четвёрку, но это уже лучше, чем ничего.

К чему вспомнилась эта история? А к тому, что Киевавтодор может повернуть сложившуюся ситуацию себе на пользу и выпросить немало бюджетных средств на капитальный ремонт центральных улиц страны. Есть тут, впрочем, одна загвоздка: нечистые на руку товарищи вполне могут сотворить схему обогащения в виде замкнутого цикла. Раз в год можно стабильно запрашивать средства на ремонт, несколько месяцев имитировать бурную деятельность, а после того, как очередной парад с участием военной техники превратит дорожное покрытие в месиво, снова попросить власть имущих позолотить ручку, теперь, правда, без 30% маржи.

И именно поэтому никто в душе не надеется на ежегодное проведение подобных мероприятий так, как Киевавтодор сотоварищи. Кушать же хочется всем, не так ли?

***

Что же касается харьковской истории с покраской асфальта под приезд главы государства, то тут не хочется ни шутить, ни ёрничать. Почему? Да потому, что это действительно печально. Проявления махрового совка в стране, которая вроде как рвётся в настоящую Европу, переходит на электронный документооборот и намеревается убрать из школьного образования остатки тоталитарного наследия – очень плохой знак, знаете ли.

Всем понятно, откуда растут ноги этой хохмы. Из ста человек, проходивших в своё время срочную службу в армии, восемьдесят слышали байки о покраске травы накануне визита генерала в военную часть, пятнадцать хотя бы раз наблюдали за этим процессом, а остальные пятеро бодро размахивали кисточками туда-сюда, то и дело окуная их в банку с ядовито-зелёной краской. Характерно, что командованию части зачастую неизбежно влетало по первое число независимо от цвета травы, но перед каждым новым визитом вышестоящего начальства ритуал повторялся вновь и вновь. Заставь дурака богу молиться – он и лоб себе расшибёт, это известно давно.

Но больше всего злят не подобные проявления солдафонства совкового разлива, а люди, которые упорно не видят в этом ничего плохого. Им невдомёк, что главной и наиболее важной характеристикой дорожного покрытия должна быть его прочность, а не свежесть цвета. Забавно, что комментарии в духе "зачем вы ругаетесь, ведь действительно стало красивее" оставляют те же персонажи, которые публикуют в социальных сетях фотографии, доказывающие наличие на гусеницах участвующих в торжественном киевском параде боевых машин резиновых накладок. Герои асфальта, будь они неладны.

Хотя в целом принимать подобные вещи близко к сердцу, конечно же, не стоит.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин