27.08.2016 г. в 07:26, autodriving

Дороги Польши: что нужно знать для путешествия

Польша – самый близкий европейский сосед Украины. Дороги этой страны уже приближены к европейским, а движение на них куда цивилизованнее, чем у нас. Именно здесь мы учимся постигать европейскую культуру вождения.

Без преувеличения можно сказать, что украинцы заходят в Европу через Польшу. Множество наших сограждан ездят в эту страну на закупки, на отдых и на работу, ведут там бизнес и обучают своих детей. И именно через Польшу у нас начинается восприятие европейского образа жизни. Причем прямо с границы.

Автобан на Запад

Первое, что надо сделать, въезжая в Польшу – включить фары. Здесь нужно ездить с включенными фарами ближнего света 24 часа в сутки и целый год. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых есть дневные ходовые огни.

Если направляться в Германию через Польшу, выезжаем на современный автобан, который мимо населенных пунктов ведет прямо к западной границе страны. Эта дорога длиной 650 км построена совсем недавно и сделана по всем правилам строительства европейских магистралей.

Первых 250 км до Кракова дорога бесплатная – проезд за деньги здесь будет с 2018 года. А вот дальше на дороге А4 и некоторых участках магистралей А1 и А2 придется заплатить. Оплата возможна и в польских злотых, и в евро, и в долларах, а также с кредитной карты. Обычно при въезде на платную дорогу надо взять талончик, и шлагбаум откроется. Оплата производится при выезде с платного участка. Но могут быть и другие варианты оплаты: например, как на въезде, так и на двух концах участков. Стоимость проезда – 0,2 злотых (примерно 1,2 грн.) за километр пути.

Кроме автомагистралей, которые обозначаются буквой А, в Польше существуют так называемые скоростные дороги (буква S). На дорогах с различными обозначениями и рядностью существуют свои лимиты скорости. Более того, лимит иногда зависит и от времени суток. Так, днем в населенных пунктах, как и во всей Европе, в польских городах и селах можно двигаться с максимальной скоростью 50 км/ч. А вот ночью действует уже «советский» лимит – 60 км. На загородной дороге максимальная скорость зависит от количества полос. На однополосной в каждом направлении лимит 90 км/ч, а на двухполосной – 100 км/ч. Если дорога с разделителем, на ней можно ездить до 120 км/ч, а на автомагистралях – все 140 км/ч. Кроме того, надо следить за знаками – на них лимит может быть другим (в обе стороны). Скоростной режим отслеживают не только автоматические камеры, но и мобильные патрули полицейских, причем нередко даже на машинах без опознавательных знаков. А если превысить скорость в населенном пункте на 50 км/ч (т.е. проехать чуть быстрее 100 км/ч), полицейский вправе забрать права на три месяца. За меньшие прегрешения штрафы поменьше: превышение скорости до 10 км/ч – 26 евро в населенном пункте и вдвое меньше – за его пределами. Иностранцу штраф лучше оплатить прямо на месте нарушения, иначе полицейский вправе задержать человека до уплаты или доказательства его невиновности в суде.

Кроме нескольких автобанов, остальные дороги в Польше строились еще во времена социализма. Но по качеству они даже отдаленно не напоминают отечественные. Ровный асфальт, наличие отбойников, обилие понятных знаков, светофоров и круговых движений. Единственная проблема – малая скорость передвижения и наличие большого трафика. Ведь автомобилей в Польше много, и плотное движение не только в больших городах, но и в маленьких и даже между ними.

Большинство польских городков выглядят вполне по-европейски, и организация дорожного движения там тоже очень цивилизованная.

Горючее в этой стране недорогое для Европы – примерно 1 евро за литр бензина, немного дешевле дизтопливо. Зато газ дешевле втрое, и газовых заправок тут достаточно.

Полезные телефоны:

Экстренный номер — 112

Пожарная охрана — 998

Скорая помощь — 999

Полиция — 997

загрузка...
Еще одна новость

Импорт иномарок по сниженным акцизам обрастает схемами

27.08.2016 г. в 07:26, minprom

На налоговых льготах для украинских водителей уже вовсю пытаются заработать посредники и таможенники. Об этом пишет издание "Страна". На отечественных специализированных ресурсах и авто форумах уже появилась масса объявлений с предложениями "помочь в приобретении иномарки". Спектр услуг весьма широк – от банальных консультаций по выбору авто за 50-100 евро до личного сопровождения в ту же Германию и "помощи в решении возникающих проблем" за 1-1,5 тыс. евро. В консалтинговой компании Autoconsulting отмечают, что подводных камней, с которыми могут столкнуться украинцы, на самом деле немало. Даже запрет в законе поставлять авто из России может стать ловушкой. Ведь таможенники все чаще требуют так называемый "сертификат происхождения автомобиля", то есть вам нужно доказать, что он не из РФ. На практике сделать это несложно: данную строку просто нужно вписать…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Масштабное ДТП с авто полиции в Киеве: появилось видео момента столкновения

27.08.2016 г. в 07:26, obozrevatel

В сети появилось видео с камер видеонаблюдения, которые зафиксировали момент ДТП на Оболони в Киеве с участием полицейской Toyota Prius. Соответствующее видео было опубликовано на канале Videoprobki в Youtube. На видео видно, как на перекрестке столкнулись авто полиции и внедорожник. В результате ДТП машину полицейских выбросило с проезжей части.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Цінні поради водіям: поліцейські просять відкрити капот, багажник або двері автомобіля

27.08.2016 г. в 07:26, mmr

Вас просять відкрити капот, багажник або двері автомобіля. -- Рекомендація: – Попросити інспектора пред’явити службове посвідчення, пункт 2.4 ПДР (зафіксувати його дані) – Після того як інспектор запропонував вам відкрити капот, багажник або двері автомобіля, ввічливо попросіть його скласти протокол огляду (ст. 27.9 КоАП) і ЗАПРОСИТИ двох понятих. Причому, зовсім не важливо, відбувається це на стаціонарному посту або в глухих степах. У розділі 2 ПДР «Обов’язки водія» це не вказано як обов’язкове виконання, лише просто за усною вимогою інспектора. – Якщо інспектор підміняє поняття «огляд» і «огляд» – він лукавить. Скажіть йому, що огляд буває технічний або візуальний. Якщо хоче нехай розглядає машину зовні, а салон через бічні стекла. – При цьому інспектор не має права вимагати ві…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть