10 причин, по которым патрульный может остановить транспортное средство,- разъяснение юристов

28.08.2016 г. в 08:46, 1kr

Юристы Правового центра «Гарант», разобравшись во всех нормативных тонкостях, подготовили для читателей портала «Первый Криворожский» материал о взаимодействии автомобилистов с патрульными на дороге.

В прошлом 2015 году наше государство реформировало правоохранительный орган под названием Милиция в другой – Национальная Полиция. Различия в административной составляющей и подчинении внутри правоохранительной структуры мы разбирать не будем, а остановимся на общении водителей с представителями Национальной полиции на дороге.

Начнем с того, когда патрульный может остановить транспортное средство. Список причин для остановки исчерпывающий – таких пунктов всего 10:

Присутствует очевидная техническая неисправность транспортного средства;

Отсутствие номерного знака, его неправильное размещение, закрытие посторонними предметами, или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров;

Водителем нарушены Правила дорожного движения;

Есть информация о том, что водитель или пассажир причастен к созданию ДТП, криминального или административного правонарушения, или если есть информация о том, что ТС или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, криминального или административного правонарушения;

Транспортное средство находится в розыске;

Водитель или пассажиры были свидетелями ДТП, криминального или административного правонаршуения;

Если необходимо привлечь водителя ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или полицейским, или как свидетеля во время оформления протоколов об админнарушениях или материалов, касающихся ДТП;

Уполномоченным органом власти принято решение о запрете или ограничении движения;

Способ крепления груза на ТС создает опасность другим участникам дорожного движения;

Порядок использования специальных световых или звуковых сигналов на ТС нарушен;

Если Вас все-таки остановили, необходимо остановиться с соблюдением Правил дорожного движения, а после этого — включить аварийную световую сигнализацию.

Выходить сразу же после остановки не нужно – достаточно опустить стекло для нормального общения с представителем Закона. После остановки, патрульный должен представиться, назвать должность, звание и фамилию и сообщить о причине остановки.

Предоставлять документы на транспортное средство и удостоверение, которое дает право на управление ТС нужно только по требованию патрульного. Страховой полис водитель обязан иметь при себе, но предъявлять его должен только в случае ДТП.

Также Закон «О национальной полиции» не обязывает водителя передавать удостоверение патрульному в руки. Достаточно предоставить его для ознакомления и, при необходимости, переписать данные.

Актуален также вопрос: «А может ли инспектор потребовать открыть багажник?». Со стороны лингвистики здесь есть трудности, ведь «осмотр» и «досмотр» на украинском звучит как «огляд». Но, тем не менее, досмотр может быть проведен лишь по отношению к лицам, подозреваемым в совершении преступления; лицам, которые совершили административные правонарушения; лицам, в отношении которых избрана мера пресечения.

В чем же отличие от осмотра от досмотра? При осмотре сотрудник может «осмотреть» салон. Требование открыть багажник – уже досмотр. При этом обязательное присутствие понятых. А если патрульный самостоятельно открывает багажник, бардачок и копается в вещах – это уже обыск, и проводится он исключительно по разрешению суда и компетентными органами криминальной полиции, что никак не входит в компетенцию патрульных.

Подводя итог, помните: патрульные – такие же люди, как и мы, хоть и при исполнении обязанностей. У них есть как свои права, так и обязанности.

загрузка...
Еще одна новость

Иномарки по сниженным акцизам обрастают схемами и дорожают на глазах

28.08.2016 г. в 08:46, ukrrudprom

На налоговых льготах для украинских водителей уже вовсю пытаются заработать посредники и таможенники. Вступившие в силу с 1 августа сниженные акцизы на подержанные иномарки (напомним: в зависимости от объема двигателя, налог уменьшился в 7-20 раз) разочаровали одну половину водительского сообщества и воодушевили другую. И, как показывают первые результаты растаможки иномарок по новым правилам, разочарованных оказалось гораздо больше. Заминка на старте Глава ГФС Роман Насиров заявил, что, по итогам двух недель августа оформлено до 600 “льготных” машин. “То есть, как видно, ажиотажа не случилось. Украинцы не поехали массово за дешевыми иномарками в Европу. Ввоз подержанных авто даже сократился. Если нынешняя динамика сохранится, то ежемесячные поставки не превысят 1200 авто, а это чуть более 13 тыс. шт. в год. Для сравнения: …

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Людей «розводять» на авто з Криму. У Вінниці при реєстрації виявили проблемний Мерседес

28.08.2016 г. в 08:46, vinnitsa

У Вінниці 20 серпня виявили автомобіль з «перевареним» кузовом, який купили за дорученням і намагались зареєструвати у Вінниці. Про це повідомляє Регіональний сервісний центр МВС у Вінницькій області. 20 серпня, мешканець м. Донецьк звернувся в до територіального сервісного центру МВС в м. Вінниця з метою перереєструвати автомобіль MERCEDEC-BENZ A 170 на іншого власника. Експертною службою - під час дослідження в місцях кріплення номерної деталі було виявлено кустарні зварні шви, що не відповідають заводському приєднанню до основних частин кузова автомобіля, а також відсутність дублюючої наклейки з ідентифікаційним номером кузова. Зі слів власника автомобіля даний транспортний засіб він придбав по Довіреності в АР Крим. По даному факту слідчо-оперативною групою, ця подія задокументована,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Нові маршрутки Києва будуть працювати на благо "тіньовиків"

28.08.2016 г. в 08:46, znaj.ua

Київська влада прогнозує появу на столичних дорогах новітніх автобусів Ataman A092H6, для перевезення пасажирів у межах міста. Але чи дійсно зможуть нові автобуси покращити якість перевезення й хто саме збагатиться від їх роботи розповів експерт в сфері місцевого самоврядування Андрій Курилко. "Якщо такі сучасні малі автобуси з'являться в Києві, для міської транспортної інфраструктури - тільки плюс. Головне, щоб ці автобуси вийшли на вулиці міста від підприємства "Київпастранс" і на тих маршрутах, де вони дійсно необхідні, з новою системою оплати проїзду (всі гроші повинні йти до бюджету міста, а не в кишені приватникам). І так само з чітким графіком руху, щоб пасажири могли знати, коли на зупинку прибуде автобус і розрахувати час свого маршруту. За таких умов кияни зможуть побачити реальну зміну в сервісі з перевезен…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть