Как определяют таможенную стоимость автомобилей при ввозе их в Украину?

28.08.2016 г. в 20:16, autocentre

Официальная позиция Государственной фискальной службы относительно порядка ввоза подержанных автомобилей в Украине по сниженным акцизам и начисления на них налогов в зависимости от таможенной стоимости.

Порядок и методы определения таможенной стоимости товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины, установлены разделом III Таможенного кодекса Украины и базируются на положениях статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле и Соглашения о применении статьи VII ГАТТ.

Согласно статьям 51, 52 Таможенного кодекса Украины таможенная стоимость товара определяется и заявляется декларантом или уполномоченным им лицом.

Следует отметить, что таможенная стоимость транспортных средств в значительной степени зависит от таких факторов, как: марка, модель, комплектация, объем двигателя, год выпуска, техническое состояние (особенно это касается транспортных средств, которые были в использовании) и т. д.

Согласно ч.1 ст. 3 Таможенного кодекса Украины при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, применяются исключительно нормы законов Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам государственного таможенного дела, действующие на день принятия таможенной декларации органом ГФС Украины.

Положения Закона Украины от 31 мая 2016 года № 1389-VIII «О внесении изменения в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств» не изменяют порядка и методов определения таможенной стоимости товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины.

Вместе с тем, согласно Закону № 1389, временно до 31 декабря 2018 года, установлены сниженные ставки акцизного налога на легковые автомобили, которые были в употреблении.

До внесения изменений в классификатор освобождений от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 20.09.2012 № 1011, при таможенном оформлении бывших в употреблении легковых автомобилей по ставкам акцизного налога, установленными пунктом 15 подраздела 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины, в графе 36 таможенной декларации указывается код льготы по налогообложению товара акцизным налогом «172».

Сниженные ставки акцизного налога не применяются для легковых автомобилей, если они, в частности, ввозятся на таможенную территорию Украины лицом для собственного использования или в интересах других лиц по договорам купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения, поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по решению суда в количестве более одного легкового автомобиля в течение календарного года.

Таким образом, контроль за выполнением ограничений, установленных Законом № 1389 по ввозу на таможенную территорию Украины не более одного легкового автомобиля в течение календарного года, должен осуществляться в отношении двух категорий лиц:

ввозящих легковые автомобили для собственного использования;

ввозящих легковые автомобили в пользу других.

Указанное согласуется с позицией, изложенной в письме Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики от 15.07.2016 № 94-27/9-729.

Также нормами Закона № 1389 установлено, что сниженные ставки акцизного налога не применяются, если легковые автомобили имеют происхождение из страны, признанной государством-оккупантом согласно закону Украины и/или признанной государством-агрессором по отношению к Украине в соответствии с законодательством, или ввозятся с территории такого государства-оккупанта (агрессора) и/или с оккупированной территории Украины, определенной такой согласно закону Украины.

загрузка...
Еще одна новость

Поліція пересіла на автомобілі ЗАЗ

28.08.2016 г. в 20:16, automotoclub

АвтоЗАЗ запропонував свої транспортні засоби правоохоронцям. Відносно недавно єдиний український автовиробник повного циклу, «Запорізький Автомобілебудівний Завод», в рамках «Столичного АвтоШОУ» презентував модифікації ZAZ FORZA і ZAZ VIDA, адаптовані для служби в регіональному підрозділі поліції охорони Київської області. Серед безумовних плюсів цих моделей, автовиробник називає можливість «перетравлювати» бензин низької якості. Всі моделі ZAZ FORZA і ZAZ VIDA, у процесі підготовки для служби в поліції охорони, були оснащені комплексом необхідного додаткового обладнання. Автомобілі отримали світлосигнальні гучномовні пристрої, радіостанції, а кузова оформлені спеціальними кольоро-графічними елементами у відповідності зі стандартами поліції охорони. Цитата: «Ми раді,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

У украинских автомобилистов появятся новые обязанности

28.08.2016 г. в 20:16, ualife

Согласно информации, поступившей от официальных источников, украинские автомобилисты вскоре могут быть вынуждены изучать основы врачебного дела, что, по мнению, инициаторов, позволит повысить безопасность на дорогах. Напомним, что в недавнем времени на странице Министерства здравоохранения Украины появился проект указа, регламентирующий обязательные действия водителей по оказанию доврачебной медицинской помощи другим участникам дорожного движения в случае непредвиденных обстоятельств. Суть указа По мнению инициаторов, все водители, являющиеся владельцами транспортных средств, должны иметь достаточный уровень подготовки, который позволит им оказывать, в случае необходимости, медицинскую помощь другим участникам дорожного движения, пострадавшим во время происшествий. Для этого все украинские водители должны проходить обязательное обучение в специализированных центрах подготовк…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Основные виды ДТП в дорожных заторах

28.08.2016 г. в 20:16, avtoblog

Немцы провели краш-тесты автомобилей в "пробках". Автомобильный клуб ADAC рассказал, почему заторы на автомагистралях могут быть опасными Многие водители считают, что движение в пробке не несет за собой дополнительных угроз, а самое опасное, что может случиться — поцарапанный бампер. Однако эксперты клуба ADAC предупреждают: если вы стоите в хвосте пробки, вероятность ДТП очень высока, auto. Причина этого довольно проста — водители просто не ожидают появления такого «препятствия» на дороге. А особенно тяжкие последствия будут, если наезд на автомобили, стоящие в заторе, совершит грузовик, двигающийся на высокой скорости. Нагляднее всего это демонстрирует проведенный немцами краш-тест. По статистике, в Германии по вине водителей грузовых автомобилей ежегодно происходит до 16 аналогичных ДТП с летальным исходом. Согласно европейским нормам, водите…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть