«Буксировать или нет»: особенности авто с АКПП

31.08.2016 г. в 17:16, avtoblog

Можно ли осуществлять буксировку, если автомобиль оснащен АКПП?

Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?

Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»

В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира

В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила. При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика. Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч. Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.

Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине нет хороших дорог по одной простой причине: делать их невыгодно

31.08.2016 г. в 17:16, facebook

Трасса Киев-Одесса. Каждый раз, стоя там в пробке, я думаю про Китай и смертную казнь. В Украине нет хороших дорог по одной простой причине: делать их невыгодно Но обо всем – по порядку. Я периодически езжу по одесской трассе примерно до Белой Церкви. И привык к тому, что там вечный «ремонт». Уже не первый год. Я знаю, что на обратном пути в выходные буду стоять в пробке. Глупой и нелепой пробке, отрабатывая новые яхты и счета в офшорах наших чиновников и дорожников. Этот ремонт - показуха и имитация. Развод. Работы идут не последовательно - трассу «понадкусывали» в разных местах, оставив узкие проезды, где собираются пробки. Иногда сужения абсолютно нелепые, ничем не обоснованные. И эти сужения там уже минимум 2 года. Многие «ремонтируемые» участки давно заросли травой, они заброшены. Знаете, о чем я думаю каждый раз, стоя по 3-4 часа …

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Украинцы стали экономить на заправке автомобиля

31.08.2016 г. в 17:16, ubr

По данным Госстата, украинцы стали экономить на автомобильном топливе. Так, в апреле-июне наши автомобилисты залили в баки 901 тыс. тонн горючего, что на 2,6% меньше, чем во втором квартале 2015 года. Сократились продажи как бензина (на 5,8%), так и дизеля (на 8,03%), в то время как популярность более дешевых автомобильных газов (пропана, бутана и метана) упорно растет – в апреле-июне наши водители заправили их 173,9 тыс. тонн, что на 19,6% больше, чем во 2 квартале прошлого года. В минувшем месяце на отечественных заправках купили 318,5 тыс. тонн топлива, что на 5,2% меньше показателей прошлого года. Июльская заправка обошлась нашим автолюбителям в 7,9 млрд грн. –на 1,08% меньше, чем годом ранее. Впрочем, в разгар сезона отпусков украинцы стали больше путешествовать, и, соответственно,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

У Києві водій джипу став переможцем конкурсу "Паркуюсь, як мудак"

31.08.2016 г. в 17:16, facebook

Величезна автівка була припаркована на тротуарі Подільського узвозу Зокрема, ось так була припаркована автівка.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть