Как бюджетно и безопасно установить газовое оборудование на свое авто

01.09.2016 г. в 18:20, segodnya

Эксперты советуют не покупать б/у баллоны и не экономить на редукторе.

О переводе автомобиля на газ задумываются многие водители, ведь нельзя, заезжая на заправку, не заметить разницу в ценах между ним и бензином. Она колеблется в зависимости от сезона, но даже сейчас, когда газ традиционно для конца лета подорожал, он все равно остается вдвое дешевле бензина. Экономия очевидна, остается лишь выбрать качественное оборудование и найти хорошего установщика. Реклама установки ГБО висит едва ли не на каждом углу, и везде "оборудование №1" да, "лучшее из лучших". Что же и как выбрать?

Прежде всего не стоит экономить на установке. Современное газовое оборудование требует квалифицированного подхода. В особенности под капотом, где предстоит внедряться в штатную топливную систему: газовые форсунки врезаются неподалеку от бензиновых. А главное — каждый автовладелец хочет, чтобы эксплуатация на газу была безопасной. Вопреки слухам, безопасность автомобиля на данном виде топлива не ниже, чем на бензине или дизеле. С одним "но" — установку оборудования должны выполнять профессионалы.

СЛУШАЕМ "РАДИО"

Поэтому выбор ГБО начинается с выбора компании-установщика. Основные критерии — репутация и то, как долго компания существует на рынке. К самостоятельным "гаражным" установщикам стоит обращаться лишь в том случае, если их квалификация подтверждена сертификатами от представителей брендов газового оборудования, которым занимается мастер. Справедливости ради стоит отметить, что среди "гаражников" есть настоящие мастера своего дела с опытом работы на крупных СТО, просто уставших работать "на кого-то". Такие мастера всегда стремятся совершенствовать свои навыки, поэтому регулярно посещают обучающие семинары и имеют немалое количество подтверждающих это дипломов, сертификатов. Они могут дать официальную гарантию на оборудование и, главное, поддерживать эту гарантию. Также, что важно, они выдадут документы, необходимые для регистрации ГБО. Напомним, что после установки газа необходимо внести изменения в свидетельство о регистрации автомобиля. Грамотный специалист подберет и предложит варианты оптимальной конфигурации газового оборудования с учетом особенностей автомобиля, а также места установки компонентов ГБО. Остается лишь выбрать из предложенных вариантов и согласовать точки установки. Как это сделать и как потом проверить качество установки? Мы подскажем.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с "обычным" двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к "бензиновой", работы двигателя и экономичности.

РЕДУКТОР

Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.

Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.

Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.

БАЛЛОН

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

ФОРСУНКИ

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

ЗАЩИТА

Качественное газовое оборудование при условии его правильной установки обеспечивает надежную защиту от внештатных ситуаций, прежде всего от разгерметизации системы, например, из-за повреждения шлангов. Лучше, если эта защита будет двойной: мультиклапан на баллоне (он там быть просто обязан!) и дополнительный соленоид под капотом, перекрывающий магистраль после выключения зажигания.

загрузка...
Еще одна новость

В Україні запущено складання нової військової машини

01.09.2016 г. в 18:20, politic

В прес-службі корпорації «Богдан» заявили про початок складання нової військової машини. На «Богдані» будуть збирати автомобілі Мінського автозаводу. Стало відомо, що почнуть роботи з крупновузлового методу – зварювання, шасі, фарбування, а також установка вантажної платформи. Після цього на підприємстві планують локалізувати виробництво, і для цього будуть залучені українські виробники. Збірка на підприємстві почнеться з повнопривідних моделей МАЗ 6317 і МАЗ 531. Ці військові машини будуть мати подвійне призначення, і їх планують використовувати в нашій країні не тільки у військових, але і в цивільних цілях. Також стало відомо і про інші плани на найближче майбутнє керівництва корпорації «Богдан». На підприємстві почнуть виробництво МАЗ 6425, сідельного тягача, який в дани…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Почему останавливать автомобиль на требование патруля опасно

01.09.2016 г. в 18:20, ubr

Ложные полицейские самовольно останавливают автомобили, проверяют водительские документы, оформляют ДТП и даже перекрывают дороги. Если Вас останавливает патруль полиции – будьте бдительны. Ведь есть большая вероятность, что это ряженные копы, которых в последнее время довольно много развелось на украинских дорогах. Ложные полицейские самовольно останавливают автомобили, проверяют водительские документы, оформляют ДТП и даже перекрывают дороги. Случается, что даже настоящие полицейские не могут распознать ряженного под копа активиста. В Запорожской области "ненастоящий полицейский" даже работал вместе… с экипажем действующих сотрудников патрульной полиции. Форму ряженого было трудно отличить от настоящей: погоны (правда, без звездочек и нашивок), герб МВД на кепке, жетон на груди и нашивки по бокам плеч. Правда, внимательно присмотревшись, можно заметить, что нашивки и жетон принадлежат добровольн…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Как повлияли подешевевшие иномарки на официальный рынок трейд-ин

01.09.2016 г. в 18:20, ubr

После вступления в силу Закона №1389-VIII (известный как закон №3251), позволяющего завозить в Украину подержанные иномарки по сниженным ставкам акциза, активность на рынке, вопреки прогнозам экспертов, осталась практически на прежнем уровне. Никак не повлияло это нововведение и на количество сделок по трейд-ин. AUTO-Consulting выяснил в ведущих автомобильных компаниях, как снижение акцизов на ввоз подержанных автомобилей и новое законодательство в сфере трейд-ин повлияли на активность продавцов и покупателей подержанного рынка. А также – какие автомобили пользуются у украинцев наибольшей популярностью в сделках по трейд-ин. Как сообщил директор ООО "ВиДи Груп" и член Наблюдательного совета Артем Ткаченко, количество сделок по трейд-ин не изменилось (ни в сторону увеличения, ни в сторону падения). В целом, рынок новых авто практически не ощутил влияния…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть