Авто с новым акцизом дешевле? Проверяем на практике

07.09.2016 г. в 08:11, sud.ua

Изменения размера ставки акцизного налога на подержанные автомобили, которые действуют на основании Закона Украины №1389-VIII от 31 июня 2016 года «О внесении изменений в подраздел 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств», должны помочь гражданам страны приобрести автомобили из Европы по меньшей цене, чем было ранее.

Таможенная стоимость авто при этом не изменяется, но существенно сниженная ставка акциза позволит сэкономить при пересечении границы и оформлении транспортного средства.

Вместе с тем процедура расчета затрат, которые понесет будущий владелец авто, не всегда очевидна.

Какие платежи нужно заплатить

Автовладельцу, который ввозит ранее приобретенное транспортное средство на территорию Украины, нужно будет заплатить несколько платежей.

Первое, что нужно знать покупателю для расчета своих затрат, — это стоимость автомобиля. Ее нужно будет сообщить таможенным органам при пересечении границы, и в таком случае она считается заявленной таможенной стоимостью. Эта информация подтверждается документами о приобретении автомобиля, но на таможне или при регистрации авто по месту проживания покупателя иногда возникают проблемы, если представители государственных структур с указанными цифрами не согласны. Тогда может потребоваться проведение оценки авто, и это повлечет дополнительные затраты. Мы же для целей этой статьи будем исходить из заявленной таможенной стоимости.

Ввозная пошлина рассчитывается, исходя из суммы заявленной таможенной стоимости. Для большей части транспортных средств ее размер составляет 10%. Исключение составляют электромобили, дизельные автобусы и новые легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3.

Размер акцизного налога зависит от характеристик автомобиля, в частности, объема цилиндров двигателя (измеряется в см3) и его типа (бензиновый/дизельный). Для того, чтобы получить общую сумму, подходящую ставку нужно умножить на полный объем цилиндров авто. Так, для бензинового автомобиля с объемом цилиндров 2500 см3 акцизный налог составит: 2500 × 0,276 = 690 евро.

От общей суммы также следует рассчитать налог на добавленную стоимость, ставка которого в данном случае составит 20%.

В итоге, чтобы рассчитать стоимость «растаможки» автомобиля, покупателю нужно:

1) сложить акцизный налог (зависит от автомобиля) и 10% таможенной стоимости;

2) добавить к этому таможенную стоимость и рассчитать от полученной суммы 20% (налог на добавленную стоимость);

3) сложить вместе НДС, ввозную пошлину и акцизный налог, что и составит затраты по растаможиванию автомобиля.

Если же нужно спрогнозировать примерную общую стоимость авто, то к полученной сумме нужно добавить его таможенную стоимость.

Таможенные платежи с новым акцизом (примеры)

Стоимость нового Фольскваген Поло в комплектации Life с бензиновым двигателем 1,2 л у дилеров — от 460 тыс. грн (около 15700 евро). Подержанный автомобиль той же модели в Украине будет стоить примерно в два раза меньше — от 220 тыс. грн для авто 2011 г.в. Стоимость автомобиля той же модели, но из Германии не будет превышать 6-8 тыс. евро, а в некоторых случаях и 2 тыс. евро, если речь идет о достаточно старых авто. Цена может сильно колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации, пробега, но ориентироваться проще на средние показатели. Получается, что ввозить автомобиль этой модели и марки, покупая его в Европе, выгоднее — и не только для продавцов, но и для непосредственных пользователей.

Итак, есть Folkswagen Polo 1.2 c заявленной таможенной стоимостью 6 тыс. евро. Предполагаем, что все требования закона соблюдены, автомобиль пересекает границу легально, за рулем — покупатель. Что же он еще должен будет уплатить?

Для этой категории автомобилей ставка акцизного налога составляет 0,063 евро/см3 (категория — до 1500 см3). Таким образом, акцизный налог составит всего 76 евро. Для сравнения, до изменений в законодательстве, вступивших в силу 1 июля 2016 года, размер этого налога был бы равен 1640 евро. Кроме этого, рассчитывается ввозная пошлина, которая составляет 10% таможенной стоимости, в нашем случае — 600 евро. Далее считаем НДС, ставка которого составляет 20% от общей суммы (стоимость + акцизный налог + пошлина). В нашем случае этот налог будет составлять 1335 евро.

Итого «растаможка» обойдется в 76 + 600 + 1335 = 2011 евро, а общая стоимость авто составит 2011 + 6000 = 8011 евро.

В качестве еще одного примера возьмем Toyota RAV 4 2.0 (также с бензиновым двигателем). Новая модель этого автомобиля 2016 г.в. в зависимости от комплектации будет стоить от 590 тыс. грн до примерно 1 млн грн (20-40 тыс. евро соответственно). Средняя стоимость подержанных моделей 2012 года, которые предлагают в Украине, — примерно 17 тыс. евро. Приобрести аналогичные автомобили в Германии можно по цене от 12 тыс. евро до 20-24 тыс. евро, что для украинского покупателя не особо выгодно.

Ввоз Toyota RAV4 2.0 2012 г.в. заявленной таможенной стоимостью 13 тыс. евро сегодня потребует оплаты акцизного налога в размере 534 евро (ставка — 0,267 евро/см3), тогда как до установления новых ставок эта сумма составила бы 3286 евро. Ставки ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость остаются такими же, как в предыдущем примере — 10% и 20% соответственно. Т.е. пошлина составит 1300 евро и НДС — 2967 евро. Итого «растаможка»: 543 + 1300 + 2967 = 4801 евро, а общая стоимость: 4801 + 13 000 = 17801 евро.

Еще один пример. Средняя цена Ауди Q5 2.0 у официального дилера — 41-45 тыс. евро (до 1,3 млн грн). Подержанное авто 2012 г.в. с аналогичным двигателем будет стоить 680 тыс. грн (примерно 23 тыс. евро) для бензиновой версии и 930 тыс. грн (около 30 тыс. евро) — для дизельной. Если же приобретать подобный автомобиль в Германии, то цена его в среднем составляет 18-20 тыс. евро и 22-25 тыс. евро соответственно.

Если же ввозить Audi Q5 2.0 с дизельным двигателем 2012 г.в. стоимостью 22 тыс. евро, то акцизный налог составит 654 евро (ставка 0,327/см3; ранее размер акциза составлял 3846 евро). Пошлину придется уплатить в размере 2200 евро, а НДС — 5609 евро. В итоге «растаможка» обойдется в 654 + 2200 + 6509 = 9363 евро, а автомобиль в целом — 9363 + 22000 = 31363 евро.

В данных расчетах не учтены суммы пенсионного сбора и сбора за первую регистрацию транспортного средства, поскольку эти взносы являются регистрационными и не относятся к процедуре прохождения таможенного контроля. Кроме этого, не был упомянут транспортный налог, который к приведенным в примерах автомобилям не применяется.

Что нужно учитывать

Если посчитать разницу между общей стоимостью автомобилей с учетом льготного акциза и без него, то можно убедиться в наличии существенной разницы в цене (2-4 тыс. евро). Тем не менее, использование таких ставок считается льготой, поэтому они применяются при соблюдении ряда условий.

Чтобы воспользоваться льготным размером акцизного налога, автомобиль, который ввозится в Украину, должен соответствовать стандарту Евро-5. Подобное ограничение можно назвать достаточно существенным, поскольку автомобили старше 2-3 лет могут не соответствовать стандарту, и поиск нужного авто затянется.

Как физическое, так и юридическое лицо, чтобы воспользоваться сниженной ставкой акцизного налога, должно ввозить не более одного автомобиля в год. К этому добавим, что собственнику будет невыгодно продавать новоприобретенное авто из-за законодательных ограничений: если автомобиль будет продан в течение 365 дней с даты его регистрации после ввоза, то продавец будет вынужден доплатить разницу в размере акцизного налога до номинальной.

Распространяется законодательное ограничение по использованию льготы и на автомобили, которые были произведены или ввезены из «страны-агрессора», которой в данном случае выступает Российская Федерация. В связи с этим может потребоваться подтвердить страну происхождения транспортного средства соответствующим сертификатом или же прямо указать в нотариально заверяемом договоре купли-продажи.

загрузка...
Еще одна новость

Украинская автомастерская делает копии очень редких автомобилей

07.09.2016 г. в 08:11, o-doroge

На улицах Киева появился очень редкий автомобиль 1938 года выпуска - Mercedes 540K Autobahn Kurier. В то время было выпущено всего 6 экземпляров этой модели. На фото, сделанным в Киеве скорее всего очень качественная копия. По некоторым данным эту копию сделали вручную в украинской мастерской в Краматорске. Спортивный автомобиль Mercedes-Benz 500K производился с 1934 по 1936 года. Дебютировал он на Берлинском автосалоне.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

2000-сильный тягач перевели с газа на водород

07.09.2016 г. в 08:11, avtomaniya

Весной американская компания-стартап Nikola Motor Company анонсировала выпуск 2000-сильнго газотурбинного грузовика с гибридной установкой. Теперь же фирма сообщает, что машина будет черпать энергию в топливных элементах. Первый официальный показ должен состояться 1 декабря этого года. Газовая турбина в них уступила топливным элементам (в которой электричество для моторов вырабатывается путём химической реакции кислорода с водородом), АКБ емкостью 320 кВт•ч осталась на месте — в качестве накопителя энергии. Совокупная мощность силовой установки уменьшена вдвое — до 1000 л.с. Блок топливных элементов будет разработан Nikola Motor Company самостоятельно. Заявленное расстояние, которое сможет проходит грузовик на одной заправке, составляет около 2 000 километров (1200 миль). …

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Uber держись! Google запустил сервис по онлайн-поиску попутчиков

07.09.2016 г. в 08:11, avtomaniya

Мировой лидер в разработке беспилотных автомобилей — компания Google — готова вывести на рынок автомобили, которые навсегда изменят мир. Наши привычки, образ жизни, облик городов — всё это изменится, когда робокары придут на смену водителям-людям. Специальное приложение Waze уже начало свою работу в Сан-Франциско. Приложение, приобретенное Google в 2013 г., отслеживает направление движения в режиме реального времени и прокладывает оптимальные маршруты. В отличие от Uber и Lyft, приложения Waze позволяет водителям найти только тех пассажиров, с кем им по пути. Последние же будут оплачивать лишь стоимость бензина, затраченного на поездку, а также добавлять небольшую сумму сверху. При этом на начальном этапе Google не собирается брать с водителей процент от заработка. Таким образом, сервис скорее призван сделать использование автомобилей более эффективным, а не дать…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть