Судьба транспорта, мобилизованного в АТО, незавидна

18.09.2016 г. в 21:58, hyser

В связи с антитеррористической операцией, проводящейся на востоке Украины, у владельцев авто забирают автомобили, мобилизовывая их для нужд фронта. Если их и возвращают, то лишь по частям для перепродажи на авторынке.

Авто призвали на полтора года

С фирмы киевлянина Кирилла (ник на одном из автофорумов — Kirill_Vaz) внедорожник Toyota Fortuner (цена новой $50–60 тыс.) забрали более полутора лет назад. Куда отправили авто, он отследил по соцсетям и знакомым: оказалось, машина числилась за 25-м батальоном «Киевская Русь», а ездили на ней комбат с сослуживцами.

Ремонт и топливо бойцы в основном оплачивали за свои деньги — в Минобороны средств на него не нашли. «Весной приезжал на ТО. Уже пробег под 270 тысяч был, почти 100 тысяч за период мобилизации. Ясно, что пользовались ею активно: салон вытерт до пластика/металла, лобовое стекло родное, но закрыто сеткой. Фары заменили, крыло рихтовано. Двигатель и прочее не задело. Через общих знакомых случайно нашел, кому ее выдали, так на ТО и попала», — пишет мужчина на форуме. Впрочем, забирают не только внедорожники, но и грузовики. Нередки случаи, когда они после службы в АТО пропадают в неизвестном направлении.

Забирали школьные автобусы

Источник «Вестей» в одном из киевских военкоматов рассказал, что машины с гражданки уезжают на год, после чего их должны возвращать хозяевам либо юридически продлевать время займа. Порядок мобилизации авто следующий: предприятие по требованию Минобороны подает в военкомат список машин, которые оно может предоставить на нужды АТО, после чего Минобороны выбирает. «Только в нашем военкомате в середине прошлого лета забрали семь машин. Насколько я знаю, компенсации не выплачиваются», — говорит наш собеседник.

Под прицел попадают практически все — от стареньких жиигулей и уазиков, школьных автобусов и электромонтажной техники до дорогостоящих иномарок-внедорожников. В одном из военкоматов Закарпатской области рассказали, что «под ружье» ставили даже школьные автобусы. «Брали их в основном из сельских районов. Дети уже два года до школы добираются кто как может. Конечно, те автобусы уже вряд ли вернутся, а если и вернутся, то будут требовать большого ремонта», — говорит один из местных военкомов. В Кировоградской области говорят, что часто забирали в армию грузовики у местных фермеров.

О том, сколько всего мобилизовали машин, в Минобороны уточнить отказались, сославшись на военную тайну. «У нас нет такой статистики — все, что числится на балансе воинских частей, никак не может испариться. Были единичные случаи, когда кто-то кому-то дарил машины, а не мобилизовал через военкомат, тогда они пропадали», — сказал нам пресс-секретарь Минобороны Богдан Сеник.

Перепродажа на запчасти

Волонтеры, которые большинство автомобилей покупали на собранные деньги, говорят, что мобилизованных машин на передовой почти нет. «90% автомобилей, которые ездят в АТО, куплены за счет волонтеров, и ремонтируют они их тоже сами», — говорит «Вестям» волонтер и советник министра обороны Василий Будик. Где новые джипы, остается только догадываться. Бойцы неофициально говорят, что самые лакомые авто забирают командиры еще до того, как они попадут в зону АТО.

А вообще с машинами царит полная неразбериха. «Они не стоят на учете воинских частей, их не списывают. Когда бойцов демобилизуют, те авто, которые на ходу, передают другим «в наследство», а разбитые возвращают под разборку либо перебирают, подкрашивают и уже тут заново продают», — рассказал волонтер Вадим Дмитрук.

Винницкий волонтер Владимир Базелюк вместе с коллегами подарил батальону «Сич» микроавтобус «Форд». Он уверяет, что его пытался «отжать» другой батальон. «Был случай, когда наш автомобиль хотели забрать из «Сичи» в другую часть МВД в Киеве. Мне пришлось писать гарантийное письмо, что микроавтобус закреплен за конкретным человеком и батальоном, чтобы этого не случилось», — сказал Базелюк «Вестям» . Юристы говорят, что вернуть машину практически невозможно, максимум у владельца выйдет получить компенсацию.

«Если машину не вернули в срок, то, скорее всего, ее оставили «служить» повторно. Владельцу могут сказать, что не знают, где машина, и тем самым затягивать сроки возврата. Если ее возвращают с повреждениями, то их оценка вызовет споры, поскольку каждая из сторон будет называть разные цифры», — считает автоюрист Андрей Вареник.

загрузка...
Еще одна новость

В Раде готовится закон, который приведет к глобальному повышению цена на бензин и дизель

18.09.2016 г. в 21:58, autodriving

В Верховной Раде готовится новый закон, который приведет к очередному глобальному повышению стоимости горючего на территории Украины, пишет autonews.com.ua. Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», с одной стороны, предусматривает отмену акциза с розничной реализации нефтепродуктов, но одновременно предлагает повысить ставку основного акциза на бензины, ДТ и сжиженный газ. Предлагается повысить размер акцизных ставок до 42 евро (порядка 1250 гривен) за тысячу литров топлива.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

На дороги США виїдуть автобуси за 800 тис доларів

18.09.2016 г. в 21:58, znaj

Автобус Catalyst E2, що зможе змінити міські автобуси на традиційних видах палива завдяки ресурсу батареї на більш ніж 500 км ходу, представила вчора каліфорнійська компанія Proterra. Як пишуть західні ЗМІ, дл електричного громадського транспорту не потрібно створювати складну інфраструктуру станцій для поповнення заряду акумулятора, оскільки автобуси пересуваються по одному і тому ж маршруту. Те, що дехто вважає проблемою – п'ятигодинний час для підзарядки –теж не представляє собою безвихідної ситуації. Як правило, громадський транспорт завжди припаркований на всю ніч. Коштує цей диво - автобус 799 тисяч доларів. Це удвічі дорожче за автобус на дизпаливі, однак Catalyst E2 дозволяє скоротити витрати на паливо і поточне технічне обслуговування. За словами…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Чудо-юдо: старый Chevrolet Corvette превратили в подобие автомобиля за $1800 (Видео)

18.09.2016 г. в 21:58, topgir

Мы знаем множество гаражных автомобильных проектов – как очень выдающихся, так и откровенно нелепых. И последних обычно больше… Вот, познакомься хотя бы с неким подобием машины, созданной одним рукастым (или не очень) американцем. Базой для этого авто послужила тележка Chevrolet Corvette четвертого поколения. На сборку машины потребовалось около 1,8 тыс. долларов и детали, которые владелец нашел у себя в гараже. В качестве мотора он применил движок от Chevrolet Tahoe, переведенный на карбюратор. Выглядит, конечно, не очень, но зато ездит, причем довольно исправно!

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть