Судьба транспорта, мобилизованного в АТО, незавидна

18.09.2016 р. в 21:58, hyser

В связи с антитеррористической операцией, проводящейся на востоке Украины, у владельцев авто забирают автомобили, мобилизовывая их для нужд фронта. Если их и возвращают, то лишь по частям для перепродажи на авторынке.

Авто призвали на полтора года

С фирмы киевлянина Кирилла (ник на одном из автофорумов — Kirill_Vaz) внедорожник Toyota Fortuner (цена новой $50–60 тыс.) забрали более полутора лет назад. Куда отправили авто, он отследил по соцсетям и знакомым: оказалось, машина числилась за 25-м батальоном «Киевская Русь», а ездили на ней комбат с сослуживцами.

Ремонт и топливо бойцы в основном оплачивали за свои деньги — в Минобороны средств на него не нашли. «Весной приезжал на ТО. Уже пробег под 270 тысяч был, почти 100 тысяч за период мобилизации. Ясно, что пользовались ею активно: салон вытерт до пластика/металла, лобовое стекло родное, но закрыто сеткой. Фары заменили, крыло рихтовано. Двигатель и прочее не задело. Через общих знакомых случайно нашел, кому ее выдали, так на ТО и попала», — пишет мужчина на форуме. Впрочем, забирают не только внедорожники, но и грузовики. Нередки случаи, когда они после службы в АТО пропадают в неизвестном направлении.

Забирали школьные автобусы

Источник «Вестей» в одном из киевских военкоматов рассказал, что машины с гражданки уезжают на год, после чего их должны возвращать хозяевам либо юридически продлевать время займа. Порядок мобилизации авто следующий: предприятие по требованию Минобороны подает в военкомат список машин, которые оно может предоставить на нужды АТО, после чего Минобороны выбирает. «Только в нашем военкомате в середине прошлого лета забрали семь машин. Насколько я знаю, компенсации не выплачиваются», — говорит наш собеседник.

Под прицел попадают практически все — от стареньких жиигулей и уазиков, школьных автобусов и электромонтажной техники до дорогостоящих иномарок-внедорожников. В одном из военкоматов Закарпатской области рассказали, что «под ружье» ставили даже школьные автобусы. «Брали их в основном из сельских районов. Дети уже два года до школы добираются кто как может. Конечно, те автобусы уже вряд ли вернутся, а если и вернутся, то будут требовать большого ремонта», — говорит один из местных военкомов. В Кировоградской области говорят, что часто забирали в армию грузовики у местных фермеров.

О том, сколько всего мобилизовали машин, в Минобороны уточнить отказались, сославшись на военную тайну. «У нас нет такой статистики — все, что числится на балансе воинских частей, никак не может испариться. Были единичные случаи, когда кто-то кому-то дарил машины, а не мобилизовал через военкомат, тогда они пропадали», — сказал нам пресс-секретарь Минобороны Богдан Сеник.

Перепродажа на запчасти

Волонтеры, которые большинство автомобилей покупали на собранные деньги, говорят, что мобилизованных машин на передовой почти нет. «90% автомобилей, которые ездят в АТО, куплены за счет волонтеров, и ремонтируют они их тоже сами», — говорит «Вестям» волонтер и советник министра обороны Василий Будик. Где новые джипы, остается только догадываться. Бойцы неофициально говорят, что самые лакомые авто забирают командиры еще до того, как они попадут в зону АТО.

А вообще с машинами царит полная неразбериха. «Они не стоят на учете воинских частей, их не списывают. Когда бойцов демобилизуют, те авто, которые на ходу, передают другим «в наследство», а разбитые возвращают под разборку либо перебирают, подкрашивают и уже тут заново продают», — рассказал волонтер Вадим Дмитрук.

Винницкий волонтер Владимир Базелюк вместе с коллегами подарил батальону «Сич» микроавтобус «Форд». Он уверяет, что его пытался «отжать» другой батальон. «Был случай, когда наш автомобиль хотели забрать из «Сичи» в другую часть МВД в Киеве. Мне пришлось писать гарантийное письмо, что микроавтобус закреплен за конкретным человеком и батальоном, чтобы этого не случилось», — сказал Базелюк «Вестям» . Юристы говорят, что вернуть машину практически невозможно, максимум у владельца выйдет получить компенсацию.

«Если машину не вернули в срок, то, скорее всего, ее оставили «служить» повторно. Владельцу могут сказать, что не знают, где машина, и тем самым затягивать сроки возврата. Если ее возвращают с повреждениями, то их оценка вызовет споры, поскольку каждая из сторон будет называть разные цифры», — считает автоюрист Андрей Вареник.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин