Трудности перехода: как без проблем пригнать и растаможить автомобиль из Европы

23.09.2016 г. в 18:33, autotheme

Льготные ставки акциза заработали, и, казалось бы, автомобилисты должны вереницами потянуться в соседние страны за дешевыми машинами. Но, увы, не так все просто.

Во-первых, покупателем автомобиля, растаможившим его по сниженной ставке акциза, может быть только его будущий владелец. То есть, для перекупщиков эта схема закрыта. Во-вторых, сам процесс таможенного оформления далеко не так прост, как может показаться на самом деле, и это многих отпугивает. «Автоблог» решил разобраться, в чем же сложности самостоятельного ввоза авто из Европы.

Выбираем

Для того чтобы покупка не разочаровала, очень желательно определиться с моделью автомобиля еще в Украине. Если удастся – устроить небольшой тест-драйв. Когда «железный конь» выбран, можно искать подходящие варианты в Европе. Для этих целей отлично подойдут такие ресурсы как www.autoscout24.com или www.mobile.de, которые обладают огромными базами подержанных авто. Следующий шаг – связаться с владельцем автомобиля, и выяснить технические характеристики машины (необходимо, чтобы она отвечала стандарту Евро-5), а также дату ее производства (авто должно сойти с конвейера не раньше 1 января 2010 года).

Готовим к ввозу

Приехав за автомобилем и оформив сделку, очень важно получить на руки все документы, которые необходимы для растаможки. «Прежде всего, это документ, подтверждающий право собственности, по которому авто было приобретено. Это может быть договор купли-продажи, мены, дарения, счет-фактура и т.д.», - подсказывает Оксана Кобзар, адвокат адвокатского бюро Оксаны Кобзар.

Кроме того, понадобится техпаспорт с отметкой о снятии с учета в стране, где авто было куплено; паспорт покупателя; договор на декларирование и доверенность декларанта (если таможенное оформление осуществляет таможенный брокер, а не сам собственник автомобиля). Еще один документ – сертификат о происхождении. С его помощью таможня удостоверится в том, что автомобиль не произведен на территории государства-агрессора. Такой сертификат можно получить непосредственно в стране, в которой куплен автомобиль. Стоимость этого документа – 25-30 евро. Если заказывать сертификат в Украине – цена составит 1000-1500 грн.

Проходим таможню

Следующий этап – таможня. Причем, для покупателя удобнее, когда сама растаможка проводится уже по месту его проживания. Но в таком случае потребуется внести финансовую гарантию. «Это сумма, которая обеспечивает проведение необходимых процедур по прибытию на региональную таможню по месту жительства и будет учтена при растамаживании», - объясняет Андрей Безсмертный, адвокат ЮФ «U&G partners». Кстати, стоит приготовиться к тому, что таможня может захотеть откорректировать стоимость автомобиля в сторону увеличения. В принципе, это можно оспорить. Но тогда у покупателя должны быть веские аргументы, которые убедят таможенников, что цена авто справедлива. Еще один вариант - получить заключение товароведов. Его есть смысл заказать еще до отъезда за границу, предоставив исчерпывающую информацию о транспортном средстве. Вообще, оформление на таможне можно переложить на плечи брокера, но в таком случае ему придется заплатить еще 2500 грн.

Ставим на учет

Если граница пройдена без проблем, остается 10 дней на то, чтобы растаможить авто в подразделении таможни по месту жительства (с учетом всех платежей сумма затрат может достигнуть 40% стоимости авто), и поставить автомобиль на учет в сервисном центре МВД. Основания для этого – документ, подтверждающий покупку транспортного средства, «старый» техпаспорт, копия таможенной декларации и сертификат происхождения.

Катаемся с удовольствием

После постановки на учет, выдается новый техпаспорт, в котором делается пометка о том, что авто не подлежит продаже, обмену, передаче во владение и в пользование. Правда, оговоримся, что как такового запрета на отчуждение авто нет. Просто если продать его в течение года с момента ввоза, придется уплатить пошлину по полной ставке. Кроме того, не запрещено передавать авто в управление третьим лицам (родственникам, друзьям, коллегам). Ограничения касаются только использования авто. То есть, когда его эксплуатация приносит прибыль. В остальных же случаях достаточно отдать человеку техпаспорт с ключами, и он может ездить без каких-либо последствий.

Льготные ставки акциза заработали, и, казалось бы, автомобилисты должны вереницами потянуться в соседние страны за дешевыми машинами. Но, увы, не так все просто.

Во-первых, покупателем автомобиля, растаможившим его по сниженной ставке акциза, может быть только его будущий владелец. То есть, для перекупщиков эта схема закрыта. Во-вторых, сам процесс таможенного оформления далеко не так прост, как может показаться на самом деле, и это многих отпугивает. «Автоблог» решил разобраться, в чем же сложности самостоятельного ввоза авто из Европы.

Выбираем

Для того чтобы покупка не разочаровала, очень желательно определиться с моделью автомобиля еще в Украине. Если удастся – устроить небольшой тест-драйв. Когда «железный конь» выбран, можно искать подходящие варианты в Европе. Для этих целей отлично подойдут такие ресурсы как www.autoscout24.com или www.mobile.de, которые обладают огромными базами подержанных авто. Следующий шаг – связаться с владельцем автомобиля, и выяснить технические характеристики машины (необходимо, чтобы она отвечала стандарту Евро-5), а также дату ее производства (авто должно сойти с конвейера не раньше 1 января 2010 года).

Готовим к ввозу

Приехав за автомобилем и оформив сделку, очень важно получить на руки все документы, которые необходимы для растаможки. «Прежде всего, это документ, подтверждающий право собственности, по которому авто было приобретено. Это может быть договор купли-продажи, мены, дарения, счет-фактура и т.д.», - подсказывает Оксана Кобзар, адвокат адвокатского бюро Оксаны Кобзар.

Кроме того, понадобится техпаспорт с отметкой о снятии с учета в стране, где авто было куплено; паспорт покупателя; договор на декларирование и доверенность декларанта (если таможенное оформление осуществляет таможенный брокер, а не сам собственник автомобиля). Еще один документ – сертификат о происхождении. С его помощью таможня удостоверится в том, что автомобиль не произведен на территории государства-агрессора. Такой сертификат можно получить непосредственно в стране, в которой куплен автомобиль. Стоимость этого документа – 25-30 евро. Если заказывать сертификат в Украине – цена составит 1000-1500 грн.

Проходим таможню

Следующий этап – таможня. Причем, для покупателя удобнее, когда сама растаможка проводится уже по месту его проживания. Но в таком случае потребуется внести финансовую гарантию. «Это сумма, которая обеспечивает проведение необходимых процедур по прибытию на региональную таможню по месту жительства и будет учтена при растамаживании», - объясняет Андрей Безсмертный, адвокат ЮФ «U&G partners». Кстати, стоит приготовиться к тому, что таможня может захотеть откорректировать стоимость автомобиля в сторону увеличения. В принципе, это можно оспорить. Но тогда у покупателя должны быть веские аргументы, которые убедят таможенников, что цена авто справедлива. Еще один вариант - получить заключение товароведов. Его есть смысл заказать еще до отъезда за границу, предоставив исчерпывающую информацию о транспортном средстве. Вообще, оформление на таможне можно переложить на плечи брокера, но в таком случае ему придется заплатить еще 2500 грн.

Ставим на учет

Если граница пройдена без проблем, остается 10 дней на то, чтобы растаможить авто в подразделении таможни по месту жительства (с учетом всех платежей сумма затрат может достигнуть 40% стоимости авто), и поставить автомобиль на учет в сервисном центре МВД. Основания для этого – документ, подтверждающий покупку транспортного средства, «старый» техпаспорт, копия таможенной декларации и сертификат происхождения.

Катаемся с удовольствием

После постановки на учет, выдается новый техпаспорт, в котором делается пометка о том, что авто не подлежит продаже, обмену, передаче во владение и в пользование. Правда, оговоримся, что как такового запрета на отчуждение авто нет. Просто если продать его в течение года с момента ввоза, придется уплатить пошлину по полной ставке. Кроме того, не запрещено передавать авто в управление третьим лицам (родственникам, друзьям, коллегам). Ограничения касаются только использования авто. То есть, когда его эксплуатация приносит прибыль. В остальных же случаях достаточно отдать человеку техпаспорт с ключами, и он может ездить без каких-либо последствий.

загрузка...
Еще одна новость

Видеорегистратор снял нелепое ДТП с львовскими копами (ВИДЕО)

23.09.2016 г. в 18:33, kriminal.tv

Во Львове патрульные полицейские сбили человека не светофоре Как передают «Комментарии», соответствующее видео опубликовал депутат Львовского горсовета Игорь Зинкевич. Происшествие произошло на регулируемом переходе у светофора. Детали инцидента неизвестны.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Два прототипа Kia замечены «в Долине Смерти»

23.09.2016 г. в 18:33, avtoblog

По словам фотографов, звук одного из прототипов из-под капота был похож на V8, может быть это силовой агрегат, имеющийся у Genesis G80, G90 и Kia K900. Автомобилестроитель Kia отправил на дорожные испытания два новеньких мула автомобиля Kia GT, а фотопапарацци сумели выследить их и запечатлеть. Фотошпионы заметили два новеньких Kia GT в Долине Смерти, обе модели имели различные колесные конструкции, а также выхлопные трубы. Ключевое различие - это звучание моторов. По словам фотографов, звук одного из прототипов из-под капота был похож на V8, может быть это силовой агрегат, имеющийся у Genesis G80, G90 и Kia K900. В частности, это 5-литровый V8 с отдачей примерно 420 л.с. мотор другого прототипа тоже был определен, это был 3,3-литровы…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Ремонт дорог по всей Украине будут осуществлять по методике Львова

23.09.2016 г. в 18:33, hyser

Первый вице-премьер-министр Украины Степан Кубив высоко оценил львовский эскперимент и предлагает осуществлять ремонт дорог по данной методике на всей территории Украины. В Госбюджете-2017 заложены более 14 миллиардов гривен для создания дорожного фонда, что позволит отремонтировать дороги по всей Украине. «Львовский эксперимент с ремонтом дорог за счет 50-процентного отчисления для этой цели сумм от превышения таможенных сборов полностью удался и его нужно апликовать на всю Украину. Для этого также необходимо создать единый дорожный фонд», — сказал Кубив. Вице-премьер отметил, что в бюджет 2017-го года впервые за всю историю независимой Украины для этой цели заложены 14,2 миллиарда гривен По его словам, это позволяет привлечь еще 27 миллиардов от международных финансовых организаций. «И это является одним из приоритето…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть