Платят все: как в Польше работает система штрафов

24.09.2016 г. в 18:30, liga

Польше удалось построить правовое государство. Казалось бы, при чем тут штрафы

Приехав неделю назад в Варшаву, нас угораздило не закомпостировать билеты в метро - и уже внизу эскалатора мы "попались" в руки паре контролеров (к слову, они всегда ходят парами). Пришлось заплатить штраф - около 3 500 грн. Эта сумма была гораздо больше, чем стоимость билетов на троих из Киева до Варшавы, гораздо больше, чем стоимость такси от вокзала до квартиры по ночному тарифу, и даже больше, чем проездные абонементы на троих на три месяца. Никакие стенания и объяснения, что мы только приехали, не разобрались, что мы не понимаем польского, что сейчас половина второго ночи и мы жутко устали, не возымели минимального воздействия. С нами были вежливы, но непоколебимо настойчивы в выписывании штрафа и удерживании наших паспортов в крепких контролерских руках.

Все еще пребывая в потрясенном состоянии после ночного штрафного инцидента, утром я кинулась изучать правила безболезненного существования в польском городском транспорте, чтобы никогда более не попадать в подобные неприятности.

Самым удобным и менее затратным способом оказалось приобретение городской карты на три месяца стоимостью в 280 злотых. Школьникам, студентам до 26 лет, пожилым людям после 65 лет, инвалидам на такую карту дают 50% скидку. Карта покрывает все виды общественного городского транспорта Польши, выдается с вашим именем и фото, передача ее третьему лицу грозит штрафом - около 200 злотых.

Если же вы не планируете надолго оставаться в стране, вам придется покупать временные билеты - 20 минутный за 3,40 злотых, одноразовый 75 минутный - 4,40 или суточный - 15 злотых.

Плата за проезд немалая, но и автобусы и троллейбусы - предмет гордости поляков: новенькие, чистые, с кондиционерами в жару и обогревом в холодное время года, в большом количестве курсируют по отдельно выделенным полосам, гордо избегая пробок и приезжая минута в минуту.

Абсолютно на каждой автобусной остановке, помимо расписания маршрутов и времени их приезда, висит ознакомительная таблица со штрафами. За проезд без билета - 266 злотых (умножаем на 7), за проезд без документов, подтверждающих право на льготный проезд - 196 злотых, за незакомпостированный билет в метро - 167 злотых. Штраф за курение на остановке общественного транспорта - целых 500 злотых. Если вы оплачиваете сумму штрафа сразу же на месте - возможна скидка до 30%, если у вас нет при себе необходимой суммы - вам выпишут квитанцию, которую необходимо будет оплатить в течении семи дней. Если вы не впишетесь в этот недельный период, заплатить придется больше, с учетом накапливающихся процентов. В случае отказа пассажира без билета предъявить документы - контролер немедленно вызывает полицию, которая вас доставит в участок для установления личности и, к тому же, наложит дополнительный штраф.

Если вы наивно предположите, что сможете хитроумно избежать оплаты штрафной квитанции в Польше. Вы глубоко ошибаетесь - такая вероятность приближается к нулю и возможна только в одном случае, если в ближайшее время вы уезжаете из страны и не собираетесь в нее вернуться. Во всех остальных случаях оплата штрафа неизбежна - для польских служб общественного транспорта эта статья доходов слишком важна и прибыльна, чтобы от нее отказываться.

Исключений для нарушителей нет. Не сомневайтесь, о вашем нарушении оповестят работодателей, ваши данные попадут в реестр должников, по адресу проживания рано или поздно появится судебный пристав. Как только вы пожелаете оформить любой маломальский кредит, контракт на телекоммуникационные услуги, вид на жительство, прописку, карту временного проживания или карту поляка - все ваши неуплаченные штрафы заблокируют любую возможность. Они будут во всей красе и точности фигурировать во всех возможных базах полиции, базах управления по делам иностранцев и так далее.

Есть еще один беспощадный метод взыскания долга. Если у вас есть счет в польском банке, то кредитор может продать свой долг судебному приставу, который с разрешения суда, получит доступ к вашему счету и сам снимет оттуда необходимую сумму, как только она там появится.

Хочу отметить, что указанные суммы штрафов велики и для поляков, так как могут составлять иногда и десятую часть от их зарплаты. Поэтому, скорее всего, сознательно никто себе проблем на голову не ищет, абсолютное большинство граждан неукоснительно соблюдают правила оплаты. И не только штрафов в городском транспорте.

Прошло две недели с момента оплаты нами штрафа в Польше, а эффект воздействия все еще очень чувствуется, неумолимо наталкивая меня мыслями на единственный вывод: как гениально просто придумано и как эффективно работает. Да, штрафы должны быть именно такими - огромными, без исключений и поблажек, чтобы неповадно было. Тогда и вся система будет работать как часики.

Может поэтому у поляков получилось построить цивилизованное и правовое государство?

загрузка...
Еще одна новость

Откуда взялись записи "без права" в техпаспортах ввозимых иномарок?

24.09.2016 г. в 18:30, o-doroge

Автовладельцы, купившие машины в Европе по сниженным акцизным ставкам при оформлении документов столкнулись с неожиданным сюрпризом в виде отметки «без права продажи, дарения, обмена, передачи во владение, пользование и отчуждения». В принятом новом законе такие ограничения предусмотрены, но об отметках в документах ничего не сказано. Причем в свидетельстве делают отметки не только о запрете продажи авто, но и ограничении на использование. Депутат Роберт Горват, являясь автором законопроекта о сниженных ставках акциза, который начал действовать с 1 августа, направил в обращение в Главный сервисный центр МВД и попросил разъяснить ситуацию по поводу отметок в документах на автомобили. Сервисный центр ответил, что у него нет полномочий трактовать ограничения, наложенные таможенным законодательством и повлиять на работу таможни МВД не может. Гендиректор ВААИД Олег Назернко в Facebook…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

З'явилася перша фотографія оновлених Logan і Sandero

24.09.2016 г. в 18:30, finance

Румунська Dacia опублікувала перше фото з оновленими хетчбеками Sandero і Sandero Stepway, а також нові Logan. Новинки отримають модернізовані фари зі світлодіодними ходовими вогнями, нову решітку радіатора і бампер. Детальної інформації поки немає. Але раніше передбачалося, що моделі отримають 1,2-літровий турбомотор потужністю 125 к. с. Представлять оновлені моделі 1 жовтня на Паризькому автосалоні.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Картина маслом: когда тебя на шоссе обгоняет… катер

24.09.2016 г. в 18:30, topgir

Только представь себе: едешь ты себе как ни в чем не бывало по трассе, как вдруг тебя обгоняет катер. Нет, серьезно, самый настоящий катер. С колесиками, правда, но не суть. Нечто такое недавно запечатлели в Великобритании. Ну почему бы и нет, правда? Не удивимся, что это кто-то решил пошалить из The Grand Tour. До ближайшего патрульного экипажа, ага…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть