Железный человек: кто такой владелец Tesla и Space X Илон Маск

26.09.2016 г. в 13:36, marieclaire

Как случилось, что теперь мы равняемся не на рок-звезд, а на бизнесменов вроде владельца Tesla Motors и Space X Илона Маска, размышляет Елена Заяц.

Одним теплым вечером я жду подругу, сидя на террасе киевского кафе. От нечего делать (мой айфон не последнего поколения сел) пытаюсь различить хоть какую-то музыку в шуме проезжающих машин. Из-за отсутствия ветра в городе совсем нечем дышать, особенно если вспомнить освежающий воздух Карпат, откуда я совсем недавно вернулась из отпуска. Наконец, подруга входит в кафе. Она прилетела на пару дней из Будапешта в Киев, чтобы принять участие в конференции. Мария – эколог, и я признаюсь ей, что всегда думала о подобных мероприятиях как о сходке заядлых ботаников и безнадежных мечтателей. Ведь большинство людей живут сегодняшним днем, и им, положа руку на сердце, абсолютно плевать на проблемы, которые могут возникнуть у человечества через сто лет. Да что там сто! Неумение построить экспоненту на двадцать лет вперед неоднократно подводило вид homo sapiens под монастырь.

«Когда в 1992 году страны мира подписывали Рамочную конвенцию ООН об изменении климата, примерно все так и было, как я себе представляла. В декабре прошлого года на климатическом саммите в Париже атмосфера была совершенно другой», − говорит Мария. Теперь эта сфера интересна не только ученым и обязательна политикам. На Конвенцию со всего мира съехалось большое количество бизнесменов, инженеров, технологов из негосударственных организаций, готовых делать бизнес на защите окружающей среды. Например, на одном из мероприятий представители штатов Калифорнии и Орегона и автопроизводители BMW «по-домашнему» обсуждали, как лучше всего организовать инфраструктуру для электрокаров. И это произошло сейчас, когда массовый бум на них еще даже толком не начался. А некоторые, между прочим, так и не пересели на бензиновые автомобили с лошадей.

Кажется, что имя бизнесмена Илона Маска, его суперстильных электромобилей Tesla и ракет компании Space X стали «новым черным» в один момент. Еще вчера все хотели вернуть на лето «Вудсток» или стать вечными хиппи на Гоа. А сегодня у каждого второго стартап и мечта похвастаться в социальной сети статусом «Я был в офисе Space X». Однако если в сознании масс революция произошла, словно по щелчку, в один момент, то Илону Маску, а также сотням его инженеров и помощников всенародная слава стоила больше десяти лет жизни, тысячи бессонных ночей и мириады истраченных нервных клеток.

В мире нет черного и белого, а есть сотни оттенков серого – это утверждение, которое можно применить ко всем нам, похоже, вовсе не относится к родившемуся 45 лет назад в Южной Африке Маску. В его мире как раз есть две градации: или ты с ним, или ты вне игры. Его часто сравнивают с американским пионером авиации Говардом Хьюзом (помните биографическую драму «Авиатор» с Ди Каприо, за которую Лео не получил «Оскар», хотя должен был?). И Хьюз, и Маск – идеалисты, которые поставили на карту все ради исполнения своей большой мечты. Бизнесменов, которыми стоит восхищаться, много, например, тем же неисправимым оптимистом Ричардом Брэнсоном. Но Маск такой один – он и вправду хочет сдвинуть мир с мертвой точки, не ради денег или славы в банальном понимании этого слова. Он хочет стать ЧЕЛОВЕКОМ, который ИЗМЕНИЛ МИР. Вот так, капслоком.

У Маска было трудное детство (о деспотичности отца он и его брат Кимбал молчат, как рыбы), дедушка-авантюрист (в хорошем смысле этого слова, с тягой с сумасшедшим приключениям), трагедия личного характера (его первый сын умер из-за синдрома внезапной детской смерти), болезненный развод, когда первая жена Джастин выложила всю правду о семейной жизнь с бизнесменом в своем онлайн-блоге. Когда Маск руководил PayPal, часть коллег в один момент решила отправить его в отставку самым подлым способом − в то время, пока Илон с женой летели в самолете в долгожданный отпуск и не были на связи. Он чуть не прогорел с Tesla и Space X, потому что у компаний закончились деньги, ракеты не хотели взмывать в космос, не взрываясь, а производство электрокаров оказалось сложнее, чем казалось на первый взгляд.

Грубо говоря, этот человек за десять лет показал «факи» неповоротливой аэрокосмической индустрии с ее нереальными бюджетами и «заевшимся» автопроизводителям, выдающим слегка апгрейднутые машины за абсолютные новинки на рынке. В этом году обещание запустить в продажу электромобили дали почти все. Поэтому не удивляйтесь, выглядывая в окно в ожидании такси:возможно, за вами приедет, например, Nissan Leaf на электрической тяге. В Киеве, к слову, уже открылся такой сервис «Окси-такси». Правда, обеспечить нужды многомиллионного города он пока, в силу ограниченности автопарка, не может.

Знаете, с кем общался Роберт Дауни-младший, готовясь к роли Тони Старка в «Железном человеке»? Конечно же, с Маском. Его бескомпромиссный деспотичный характер во многом повлиял на образ, созданный Дауни. Обладающий феноменальной памятью Илон требует невозможного от всех своих сотрудников, и ключевое в этом то, чтобы люди согласились добровольно. Только энтузиасты выживают в мире Space X и Tesla. Готовые, например, годами жить на крошечном тихоокеанском острове практически в обнимку с ракетой, чтобы только в один момент она наяву доставила груз в космос. Сегодня – груз, завтра – людей. Сегодня – на орбиту, завтра – на Марс. И если вы улыбаетесь при слове Марс, представляя это как фантазию, то в голове Маска колония на соседней планете выглядит отличным планом.

Кроме сумасшедшей работоспособности и постоянной тяги к знаниям (некоторые сотрудники поначалу думали, что Илон, задавая им сотни вопросов, устраивает проверку на профпригодность, на самом же деле он сам таким образом обучался), которые можно отнести к позитивным качествам, у Маска есть нечто общее со всеми творческими людьми: он хронически не вписывается в дедлайны (вот, как и мы в редакции сейчас). Однако природа его не дружбы с графиками лежит вовсе не в плоскости тяги к прокрастинации, а в привычке завышать цели, чтобы успеть сделать больше и в кратчайшие сроки. Так, оказывается, краткосрочные провалы можно превратить в долгосрочную стратегию, которая работает.

Насколько тот или иной человек или отрасль hot, можно понять по поведению определенной породы красивых девушек, стайками слетающихся на «мед». Сейчас hot – это, в первую очередь, умный и увлеченный. Этим летом, например, австралийская модель Миранда Керр объявила о помолвке с создателем Snapchat и молодым миллиардером Эваном Шпигелем. Конечно, Snapchat – не технология, которая запускает людей в космос, хотя в определенном смысле слова и это может быть. Но данное мобильное приложение обмена сообщениями все равно является одним из векторов, в сторону которых движется мир. Или вот, к примеру, еще: когда верстался номер, появились упорные слухи о том, что актриса Эмбер Херд, находящаяся в центре «грязного» развода с Джонни Деппом, стала слишком много времени проводить с Маском наедине (который тоже, к слову, разводится с второй женой Талулой Райли).

Конечно, можно поставить себе цель стать кем-то вроде Пеппер Потс (правая рука и любовный интерес Тони Старка). Но гораздо интереснее попробовать изменить окружающую действительность самой. Тем более что когда лента новостей свидетельствует о том, что мир неуклонно погружается в хаос, единственный способ выстоять – сохранить трезвый ум и ясную память. А это значит надеть очки, выбрать для себя одну из учебных программ Массачусетского технологического института, который в этом году открыл публичный доступ (ocw.mit.edu/courses/audio-video-courses), и продолжать «копать». Только так победим, спасем мир и полетим на Марс.

загрузка...
Еще одна новость

Вартість ремонту більше ціни авто? Суд вказав на нюанс

26.09.2016 г. в 13:36, zib.com.ua

Суд не погодився з посиланням апелянта на те, що відповідно до п.30.1 ст.30 закону «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» ремонт пошкодженого автомобіля є економічно необгрунтованим. Апеляційний суд Одеської області 16.08.2016 вирішив спір про стягнення шкоди, заподіяної внаслідок дорожньо-транспортної пригоди. Колегія суддів погодилася з висновком Малиновського районного суду м.Одеси від 21.04.2016 про стягнення з приватного акціонерного товариства «СК «АХА Страхування» страхового відшкодування в розмірі 49000 грн., а також стягнення з фізичної особи різниці між фактичним розміром шкоди та страховою виплатою в сумі 10322,03 грн. та витрат на евакуацію автомобіля (250 грн.). ПАТ «Страхова компанія «АХА Страхування»…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Когда не хочется вызывать эвакуатор, а доставить машину в сервис нужно: лайфхак из Румынии (видео)

26.09.2016 г. в 13:36, autonews

В сети разместили занимательное видео, на котором мужчина с помощью тележки катит свой автомобиль в сервис. На видео видно, что у него проблемы с передним колесом, но вызывать эвакуатор, он, похоже, не захотел.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Видео: электрическая Tesla Model S P100D против Lamborghini

26.09.2016 г. в 13:36, motormania

Электрокары все чаще стали сравнивать в гонке на прямой с высокопроизводительными машиными, оснащенными ДВС. И все чаще победа в таких соревнованиях именно за электрическими автомобилями. Вот и недавно на старт поставили новый, самый быстрый электромобиль Tesla Model S — P100D — и суперкар Lamborghini Huracan LP610-4. Уже сами показатели характеристик говорят о своем (до 100 км/ч «Ламоборгини» разгоняется за 3,2 с, «Тесла» — за 2,5 с.), но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому рекомендуем посмотреть этот динамичный заезд.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть