Автовладельцев ждет «новая Дорожная Конституция»

01.10.2016 г. в 20:25, autodriving

Время перемен: похоже, что мы станем свидетелями глобальной реформы дорожного законодательства.

Все мы уже устали от непрерывного потока отчетов с заголовками «В тяжелом ДТП пострадали…», «Пьяных за рулем не становится меньше…», «Количество ДТП увеличилось на…». Бесспорно, дорожной сфере Украины давно нужны качественные перемены, сообщает auto. Локальными, фрагментарными решениями ситуацию не изменить: увеличение штрафов, внесение правок в и без того правленые законы, месячники безопасности – все это, как показывает практика, неэффективно! Так есть ли выход? Возможно, решение есть: с чистого листа, с учетом украинских реалий и европейского опыта создан и зарегистрирован в Верховной Раде проект закона №5184 «О дорожном движении и его безопасности». Это объемный документ, направленный на замену ряда существующих, часто не соответствующих требованиям настоящего времени и противоречащих один другому законов и постановлений.

Безусловно, каждому украинскому водителю будет интересна как минимум одна из его частей – новая редакция Правил дорожного движения, хотя и не только она. Законопроектом предусмотрено коренное изменение основ государственного управления в сфере дорожного движения и его безопасности, обновление прав и обязанностей участников дорожного движения, изменение принципов обучения будущих водителей и процедуры проверки их готовности к безопасному управлению транспортными средствами. Не позабыли авторы и о контроле за техсостоянием транспортных средств, который, согласно Соглашению с ЕС, Украина должна ввести до конца следующего года. Предложены новые принципы работы полицейских и страховых комиссаров в процессе оформления дорожно-транспортных происшествий.

Введен институт независимых «аудиторов безопасности дорожного движения», заключение которых будет обязательным при строительстве или ремонте дорог, а также внесении изменений в действующую схему организации дорожного движения. В целом, этот законопроект можно смело назвать первым шагом на пути полноценного и качественного реформирования украинского дорожного законодательства за все 25 лет независимости. Судя по тексту законопроекта, он опирается на понимание реальных дорожных условий, здравый рассудок и опыт зарубежных стран, а не ситуативное внесение корректировок в законодательные акты постсоветского пространства. Документ объемный и одним абзацем описать его содержание не удастся. Мы будем поэтапно, шаг за шагом разбирать и комментировать предложенные авторским коллективом нововведения, раскрывая суть реформы в серии отдельных тематических публикаций. Сегодня же — приоткроем завесу и анонсируем некоторые важные изменения, заложенные в проект закона «О дорожном движении и его безопасности».

- Новые ПДД

На самом деле, не совершенно новые, а радикально усовершенствованные и уточненные. Такие, чтобы наконец могли стать Законом, а не постановлением Кабмина, как сейчас. В сопроводительной записке авторы законопроекта пояснили, что подобный шаг приведет законодательные нормы в сфере дорожного движения и его безопасности в соответствие с требованиями нормы Конституции (статья 92), декларирующей, что права граждан определяются исключительно законами. А это касается каждого: водитель вы или пешеход – все мы участники дорожного движения. Согласно новой редакции ПДД, агрессивная манера вождения перейдет в разряд запрещенных и наказуемых. Несколько изменятся правила остановки и стоянки. Упростится проезд автомобилей скорой помощи и других оперативных служб, причем без особого ущерба для водителей других транспортных средств. Полиция сможет проезжать на запрещающий сигнал светофора не только при включенном проблесковом маячке, но и обязательно используя специальный звуковой сигнал. Незначительные, но направленные на спасение жизни ограничения коснутся транспортных средств, не оборудованных ремнями безопасности.

Мотоциклисты и велосипедисты смогут пользоваться полосами общественного транспорта. Многие водительские приемы и «неписанные традиции», которыми приходится пользоваться наугад, «по совести» или на собственное усмотрение, теперь получат свои определения и термины, например – как пользоваться указателями поворотов при движении задним ходом или при круговом движении, какое значение имеет включенная «аварийка», что означает сигнал дальним светом фар, как правильно пользоваться приоритетом в движении в условиях возникшего затора, — и это далеко не все! Велосипедисты, все активнее требующие предоставления и защиты своих дорожных прав, также получат некоторые законные «бонусы», но вместе с ними – и повышенную ответственность. Логика проста: если человек желает стать полноценным участником дорожного движения, он должен знать и соблюдать ПДД, отвечать за их нарушение так же, как и водители других транспортных средств. А еще предусмотрен сюрприз для тех, кто безнаказанно ездит на велосипеде пьяным – вскоре этому придет конец. Нарушать Правила, создавать аварийные ситуации или даже ДТП, отделываясь в итоге простой оплатой штрафа, станет практически невозможным. При систематических нарушениях водителю придется проходить дополнительный или даже регулярный медосмотр с целью с целью выявления или подтверждения умственной способности к безопасному управлению транспортными средствами.

Национальное бюро безопасности дорожного движения Обычное дело: если каким-то важным делом занимаются все понемножку, то в результате, обычно, не делается ничего — и ответственного за бездействие никто толком не несет. Бывают только «крайние». Существующее законодательство распыляет обязанности по организации безопасности дорожного движения на целый ряд госструктур, каждая из которых не способна в целом нести ответственность за безопасность дорожного движения. Для того чтобы важный вопрос всеобщей безопасности на дорогах наконец был взят под ответственный контроль, будет создано Национальное бюро безопасности дорожного движения, о необходимости создания которого давно уже говорят ведущие европейские эксперты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Бюро — это не «дублер» ГАИ, поскольку будет представлять собой центр с небольшим штатом сотрудников, обладающих современными методиками выявления причин возникновения ДТП и предложений по их устранению.

Дорожная культура

Важным решением, которое, надеемся, получит заслуженную поддержку, будет обучение населения «дорожной грамоте». Причем – прямо с «детсадовского» трехлетнего возраста, далее в школе, училищах, университетах и т.д. Для этого будут созданы новые современные программы, а учителя не будут использовать отведенное для занятий по изучению ПДД время для подготовки к контрольным по математике или «приему хвостов». Если прививать дорожную культуру с детства – есть все шансы в будущем забыть об автохамах, «мажорах» и просто безумцах за рулем, равно как о «пешеходах-камикадзе» и велосипедистах, живущих в отдельной вселенной между наушниками.

Как «купить права»?

Стать водителем станет сложнее, но этого не следует опасаться. Бояться нужно тех, кто свое водительское удостоверение «купил». Законопроектом предусмотрено создание новых программ обучения для каждого класса водителей (легковой частный транспорт, коммерческий транспорт, международка…). Появится возможность и самостоятельного обучения. Сдача экзамена будет проходить в режиме онлайн, а сам процесс будет фиксироваться видеокамерой. Вариант, когда кто-то за «горячую благодарность» подходит и подсказывает правильные ответы на вопросы, уйдет в историю навсегда. Принимать теоретический экзамен будут специальные экзаменаторы, которым придется нести личную ответственность — и за сам процесс, и за его результат! Вопросы теста «на права» станут более логичными и будут соответствовать по сути категории, на которую претендует кандидат. Практический тест на навыки по вождению будет невозможно сдать «автоматом» или, едва тронувшись с места, проехать 100 метров для «галочки». Продолжительность «практического» экзамена составит от 20 до 60 минут, в зависимости от категории транспортного средства, с обязательным выполнением ряда упражнений, в том числе и на контраварийное вождение. Итого – «купить права» станет возможным только на раскладках, где торгуют сувенирами, однако юридической силы такой сувенир, разумеется, иметь не будет.

Периодическая проверка техсостояния транспортных средств

Можно немного расслабиться – в текущей редакции законопроекта «техосмотр» затронет только коммерческий транспорт. Обычные «хозяйские» легковушки пока оставят в покое, — за исключением случаев, когда такой автомобиль попадает в ДТП.

Зачем и почему?

Наши читатели — люди в основном трезвомыслящие, а потому, возможно, зададутся вопросом: почему мы настолько позитивно отзываемся об этом законопроекте еще до его перехода в статус Закона? Мало ли было благих начинаний? Есть три причины. Во-первых, у нас была возможность изучить документ весьма подробно и критически. Во-вторых, мы уверены: законодательная реформа в сфере дорожного движения и его безопасности назрела давно и крайне необходима. На дорогах Украины гибнет больше людей, чем в любой другой стране Европы; больше, чем в зоне АТО, — и это давно пора остановить. Наконец, третья причина — вызывающий доверие авторский коллектив, участники которого работали над реформированием законодательного обеспечения дорожного движения и его безопасности на протяжении двух лет. В него вошли известные практики, ученые, юристы, авторы книг и научных работ по теме безопасности дорожного движения: Владимир Караваев, Сергей Будник, Юрий Заворицкий, Зиновий Дерех, Вадим Володарский, Виктор Гусар… И это далеко не полный список специалистов и экспертов (включая зарубежных), которые приложили руку и разум к разработке Дорожной Конституции для Украины.

загрузка...
Еще одна новость

Ближний свет или штраф: водителям напомнили о правилах на дороге

01.10.2016 г. в 20:25, mediaport

С 1 октября за пределами населённых пунктов нужно ездить со включёнными ходовыми огнями или ближним светом фар. «Напоминаем, данное требование пункта 9.8 Правил дорожного движения действует с 1 октября по 1 мая, является обязательным для исполнения и призвано повысить безопасность дорожного движения на затемнённых участках дороги как в светлую пору суток, так и в тёмную», — сообщает Управление безопасности дорожного движения Департамента превентивной деятельности Национальной полиции Украины. Это необходимо, потому что световой день сокращается, погодные условия могут ухудшиться, объясняют в полиции, и предупреждают: штраф за невыполнение правила — 425 гривен.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Камера зафиксировала, как пьяный «мажор» на внедорожнике сбил полицейского

01.10.2016 г. в 20:25, newsyou

В последний момент уже лежавший на земле сотрудник правоохранительных органов смог вывернуться из-под колес автомобиля. Камера видеорегистратора сняла момент задержания «мажора» на внедорожнике, который сбил сотрудника полиции. На кадрах видно, как внедорожник нарушителя останавливается, а через секунду к нему подлетают автомобили полицейских. Однако «мажор» решил не сдаваться и поехал задним ходом. В этот момент он сбил выходящего из машины сотрудника полиции. К счастью, тот в последний момент, уже находясь на земле, смог вывернуться из-под колес. Затем полицейские снова принялись догонять нарушителя. Инцидент произошел еще 15-го июля в Татарстане, но видео появилось только сейчас. В тот же день в Казани полицейские задержали водителя «Range Rover», который находился в нетрезвом виде. Он проигнорировал требование полицейских остановиться и…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Нелегкая работа: как выглядит самая утомительная коробка передач в мире (ВИДЕО)

01.10.2016 г. в 20:25, topgir

Возможно, тебе самому не приходилось сталкиваться со старыми советскими грузовиками и внедорожниками, у которых по две ручки переключения передач. Но уверены, что ты такие машины видел, следовательно, задавался вопросом, как же управлять этими штуковинами? И у нас есть для тебя ответ – на примере грузовика Mack 1960-х годов. Каков принцип работы такой схемы? Вспомним велосипедные звездочки. Но если на велике можно передвигаться, обозревая окрестности и переключая передачи на большой и малой кассетах со звездочками, то на старом грузовике процесс несколько сложнее — иногда приходится бросать руль, ибо… рук не хватает. А еще в такой трансмиссии нет синхронизаторов, посему пилот окончательно становится похожим на дирижера.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть