Когда ГБО не дает экономить

03.10.2016 г. в 11:20, autocentre

Мы продолжаем разговор об актуальных проблемах эксплуатации и монтажа газобаллонного оборудования. Наш консультант – директор компании «Мотор-Газ» Роман Матвеев, который работает на рынке ГБО уже более десяти лет.

На какие двигатели можно установить ГБО, а на какие – нет? Есть ли сложности с турбомоторами?

Мы можем установить газобаллонное оборудование практически на любой бензиновый двигатель. Исключение составляют некоторые современные моторы с непосредственным впрыском топлива, на которые нужно ставить индивидуальное ГБО. Производители газобаллонного оборудования сделали соответствующее модификации ГБО только на некоторые популярные модели. При установке газа на турбодвигатели надо правильно подобрать редуктор и форсунки. Эти узлы должны быть высокопроизводительными. Важна также правильная подборка блока управления, который позволит максимально точно настроить ГБО.

Допустим ли монтаж газобаллонного оборудования на модели с гибридными силовыми установками, включающими бензиновые моторы?

На автомобили с гибридными силовыми установками, в которых используется бензиновый мотор, газобаллонное оборудование ставится без особых проблем. Мы уже имеем такой опыт с Toyota Prius и другими моделями, например Honda Insight, Cadillac Escalade. Более того, в ДВС гибридных силовых установок, которые работают в более щадящих режимах, с ГБО вообще не бывает побочных эффектов.

Какие причины появления запаха газа в автомобиле с ГБО?

Таких причин может быть множество. Это и некачественные шланги, которые пропускают через себя молекулы газа, и ослабление затяжки крышек фильтров или потеря герметичности из-за старения их уплотнителей, и прорыв диафрагмы газового редуктора и т.д. Если вы услышали запах газа в своей машине, нужно немедленно обратиться на специализированную станцию техобслуживания по ремонту ГБО, чтобы ее специалисты нашли источник утечек газа. Для определения опасной концентрации газа в автомобиле в продаже можно найти специальный прибор, работающий от прикуривателя (см. фото вверху).

Какие свечи зажигания дольше всего служат при работе на газе – специальные, для машин с ГБО, многоэлектродные или с жаростойкими платиновыми или иридиевыми вставками?

Все эти свечи служат где-то на 30% меньше, чем обещает их производитель, причем не только при работе на сжиженном газе, но и на бензине. В первом случае свеча быстрее «пробивается» из-за большего электрического сопротивления газовоздушной смеси, а во втором – из-за содержания в бензине железосодержащих присадок, которые формируют на керамическом изоляторе токопроводящий слой. Как показала практика, дольше служат многоэлектродные свечи и свечи с платиновыми вставками.

Как вы относитесь к установке ГБО на дизельные моторы?

Я считаю установку газобаллонного оборудования нецелесообразной, так как для нормальной работы дизельного мотора на сжиженном газе (пропан-бутан) замещение дизтоплива должно быть всего около 25%. При таком малом замещении экономический эффект от установки ГБО на дизель очень низкий. Поэтому срок окупаемости такого оборудования очень большой, а процесс установки и настройки сложный. Ошибки в данном случае могут очень дорого стоить.

Если сделать замещение сжиженным газом на уровне 50% и более, из-за высокой степени сжатия в дизельном двигателе начинается детонация. Проще говоря, процесс горения топлива и распространения фронта пламени происходит с очень большой скоростью, как при взрыве, и со значительным ростом температуры. Это приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Такие разрушенные дизели я видел в испытательной лаборатории голландской компании Prins, которая длительное время экспериментировала с ГБО на таких моторах.

Есть ли смысл устанавливать на двигатель, работающий на газе, вариатор опережения зажигания?

Мы недавно провели эксперимент с тремя автомобилями с целью определения эффективности вариаторов опережения зажигания. Для этого на нашем тяговом стенде проверили мощностные характеристики машин при работе на газе без вариатора и с вариатором. Результат оказался не в пользу последнего. Лишь на одном моторе мощность увеличилась на 0,6 л.с., но это в пределах погрешности измерений на стенде. Это пока начальный этап испытаний вариаторов. Эти доп­устройства мы планируем проверить еще на нескольких автомобилях.

Каковы признаки загрязнения газовых фильтров?

Основной признак загрязнения газовых фильтров жидкой и паровой фракции – отключение газобалонного обрудования при повышенных нагрузках, т.е. при интенсивных разгонах, при движении на больших скоростях и при большой загрузке авто. В этих случаях электроника отключает подачу газа и включает бензиновые форсунки. В газобалонном оборудовании 5-го и 6-го поколения, где фильтр стоит между заправочным вентилем и баллоном, признаком его загрязнения является снижение скорости заполнения баллона газом.

Правда ли, что при работе бензинового двигателя на газе можно реже менять моторное масло?

В первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Тем не менее нам этот вопрос тоже интересен, поэтому мы запустили один эксперимент. В служебной Toyota Camry поменяли моторное масло и до следующей замены (через 15 тыс. км.) эта машина будет ездить только на бензине. Каждые пять тысяч будем делать отбор масла и отдавать в лабораторию для исследования свойств. После очередной замены масла машина будет эксплуатироваться на газе, и мы сделаем такие же отборы и исследования масла. Так мы найдем истину в этом вопросе.

загрузка...
Еще одна новость

Плату за проїзд дорогами визнали дискримінацією

03.10.2016 г. в 11:20, automotoclub

Виявляється не все так просто з платним проїздом по автобанах. Єврокомісія побачила ознаки дискримінації в правилах оплати за користування трасами. Європейська комісія (ЄК) подала позов до Німеччини в Європейський суд у Люксембурзі, оскільки Брюссель вважає, що введення плати за проїзд по німецьких автобанах для легкових автомобілів ущемляє права іноземних водіїв. Європейські та німецькі відомства вели інтенсивне листування з цього питання, але побоювання Єврокомісії були розвіяні, відзначили в ЄК. Незважаючи на те, що плата за проїзд по шосейних дорогах і автобанах за законом стягується з будь-якого водія в Німеччині, інший закон передбачає, що в разі німецьких водіїв мито вираховується із суми податку на автомобіль, який вони платять.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Вы серьезно?! ВАЗ-2106 1979 года хотят продать за 80 тыс. долларов!

03.10.2016 г. в 11:20, topgir

Да, в это сложно поверить, но так и есть – обычную вазовскую шестерку 1979 года оценили в 80 тыс. долларов. Ну, ладно, пара интересных моментов в этой машине все же есть, но тем не менее… не по цене же нового Cayenne. Итак, по поводу пары интересных моментов. Во-первых, машина имеет отличное состояние и пробег в 7 тыс. км. Во-вторых, это представитель канадской версии – ВАЗ-21061-037. Собственно, в Канаде, а именно Торонто, она и находится, но объявление о ее продаже появилась на одной из площадок интернет-продаж Казахстана. Но машину готовы в любой момент доставить из-за океана, лишь бы нашелся клиент! Если тебе интересно, то отметим, что ВАЗ-21061-037 была выпущена тиражом чуть более 10 тыс. и несколько отличается от советской версии. Так, у нее доработанные тормоза (таки да!), каталитический…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Митниця оголосить війну авто на іноземних номерах

03.10.2016 г. в 11:20, autocentre

За його словами, Державна фіскальна служба вже готує списки всіх автомобілів, ввезених в режимі транзиту або тимчасового ввезення на територію України з 1 січня 2007 року. Машини, які порушили митний режим більше ніж на 48 годин, оголосять у розшук. З 1 листопада подання в розшук авто на іноземних номерах автоматизують. Співробітники ДФС також планують патрулювати вулиці спільно з поліцією. Таким чином легше виявити автомобілі-порушники. Для додаткових перевірок митниця має намір відправляти запити в країни реєстрації авто. Крім того, виявлено імовірні фіктивні юридичні особи з Литви та Болгарії. На них зареєстровано по 2000-3000 автомобілів. Порушникам загрожує відповідальність згідно зі ст. 485 Митного кодексу України. Вона передбачає штраф у розмірі 300% від суми накладених платежів, тобт…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть