Почему не стоить доверять рейтингам надежности автомобилей

03.10.2016 г. в 18:54, eizvestia

Автопроизводители любят ссылаться на авторитетные рейтинги, убеждая покупателей в долговечности своих машин. Говорят, это все не домыслы, а реальная статистика. Которая, казалось бы, не врет. Но на самом деле слепо доверять припискам «самый надежный автомобиль по такой-то версии» не стоит. И мы объясним, почему.

Машин много, и рейтингов их надежности – тоже. Разные эксперты считают по-своему, определяют особые критерии, да и выборка тоже иногда отличается в разы. Поэтому и результаты не совпадают. Что в Америке – верх надежности и долговечности, в Европе – середнячок. Посмотрим, как ведущие мировые исследовательские агентства собирают свои рейтинги, информирует news.eizvestia.com.

Авторитетная американская компания J.D. Power несколько десятилетий проводит наряду с другими исследование надежности автомобилей Vehicle Dependability Study. Специалисты подробно опрашивают владельцев трехлетних автомобилей из США, чтобы проанализировать – сколько за последний год эксплуатации у автомобилистов возникло проблем и с какими узлами. В 2016 году участие приняли 33 560 человек, то есть статистика должна быть показательной.

Автомобили оцениваются по нескольким параметрам. Всего выбраны 177 специфических проблем и разделены на восемь основных категорий: экстерьер, силовая установка, мультимедийная система, интерьер, вождение, опции и органы управления, системы вентиляции и кондиционирования, сиденья. Впрочем, разделение условное – в конечном итоге считается общее число недостатков.

По итогам прошлого года в пятый раз подряд самым надежным автопроизводителем по версии J.D. Power стал Lexus. На каждые 100 машин бренда возникает 95 проблем, причем в среднем по отрасли – 152. Дальше идут Porsche (97), Buick (106), Toyota (113) и GMC (120). Примечательно, что абсолютно все «европейцы», за исключением упомянутого «Порше», не попали даже в первую десятку. Но в конце рейтинга есть компании из разных уголков мира: и Nissan (173 проблемы), и Volkswagen (169), и Land Rover (198). А на последнем месте вообще Dodge (208).

Читайте: Исследователи из университета Сиэтла составили рейтинг самых здоровых и нездоровых стран мира

В отдельных классах бал правят корпорации General Motors и Toyota. У первого в своих сегментах победили Buick Encore, Buick LaCrosse, Buick Verano, Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado HD и GMC Yukon. У Toyota, включая премиальное подразделение Lexus, первенство захватили Lexus ES, Lexus GS, Lexus GX, Toyota Prius v, Toyota Sienna и Toyota Tundra. В других классах победили Fiat 500, Honda Fit, Mercedes-Benz GLK, MINI Cooper, MINI Coupe/Roadster и Nissan Murano.

Американские эксперты, которые составляют рейтинг VDS уже 27 лет, не подтверждают, что со временем автомобили становятся хуже. Разве что эксперты отметили рост проблем с современными технологиями на 20%. Люди стали чаще жаловаться на работу мультимедийных систем. А вот по технике такой тенденции не замечено. По подсчетам американских экспертов, поломки силовых агрегатов беспокоят автовладельцев все реже – 24 против 26 в прошлом году. Речь, напомню, идет о трехлетних машинах машинах. Тем самым в J.D. Power развенчивают миф о том, что новые автомобили все быстрее «сыпятся».

Несколько иначе работает журнал Consumer Reports американского Союза потребителей. Рейтинг составляется на основе данных о неполадках 743 тысяч автомобилей. Эксперты опрашивают автовладельцев о поломках за прошедший год, для достоверности берут минимум 100 автомобилей определенной модели одного года выпуска. Параметров оценки тоже немало – целых 17. Картина получается более полная, чем у J.D. Power, потому что при выставлении итогового балла учитывается не только факт поломки, но ее серьезность и стоимость ремонта.

А лидер-то при разных подходах не меняется. Три года подряд рейтинг надежности CR возглавляет Lexus. В 2015-м средний балл составил +64%. Он показывает, насколько автомобили лучше средних показателей по рынку. Далее идут Toyota, Audi, Mazda, Subaru, Kia и Buick – эта семерка входит в пул «самых надежных». И всего одна американская марка! Эксперты отмечают, что бренды General Motors в последние годы пострадали из-за неудачных мультимедийных систем и электроники, равно как и некоторые «японцы» вроде Infiniti. Неполадки опосредованно связаны с общей надежностью, но они могут отбросить марку далеко вниз по рейтингу.

В Consumer Reports еще отмечают частый выход из строя новомодных трансмиссий: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов. По статистике, только у автовладельцев Audi и BMW нет серьезных и дорогих проблем с коробками передач. Остальные, в частности Honda, именно из-за этого потеряли много позиций.

Но это американцы. В Европе считают по-другому, и здесь у «Хонды» полный порядок! Организация клиентов и потребителей (OCU) ежегодно опрашивает 30 тысяч автовладельцев, чтобы выявить самые ненадежные машины. Получив данные о поломках, эксперты выставляют средний индекс. Максимальный (93) получила как раз Honda. 79% опрошенных владельцев готовы рекомендовать остальным свой автомобиль. Lexus и Toyota ненамного (по 92), но все-таки отстали. Далее расположились BMW, Mazda, Mitsubishi, Kia, Subaru, Audi и Dacia.

Как видим, даже авторитетные во всем мире рейтинги надежности достаточно сильно отличаются друг от друга. И доверять им без оглядки не стоит. Результаты опросов автовладельцев даже с солидной выборкой зачастую не совпадают. В одном рейтинге американские модели – в топе, в другом – в «хвосте». Разве что Lexus и Toyota стабильно держатся на вершине по версиям большинства агентств. И новое вовсе не обязательно слабее старого. В этом компании также сходятся.

загрузка...
Еще одна новость

«Особливості» придбання автомобіля за кордоном та його ввезення в Україну

03.10.2016 г. в 18:54, facenews

Нагадаю, що він був прийнятий Верховною Радою з великими труднощами, однак став надзвичайно очікуваним багатьма громадянами України, які мріяли про доступні вживані автомобілі із за кордону. Так от нещодавно зустрівся за чашкою кави із своїм давнім приятелем із Західної України, який з перших уст розказав мені про всі "особливості" придбання транспортного засобу за кордоном та його ввезення в Україну згідно нового закону. Автомобіль, який він придбав німецького бренду та придбаний у громадянина Німеччини. Незважаючи на те, що він володіє лише поверхневими знаннями німецької мови процес переоформлення даного ТЗ у Німеччині зайняв у нього близько 20 хв. та ще близько 30 хв. для отримання усіх експертних документів, щоб вивезти даний ТЗ з Європи (без усяких «рішал»). Пройшовши ці всі процедури, він окрилений простотою процесу повертається в Україн…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Столична влада силою виганяє киян із гаражів (відео)

03.10.2016 г. в 18:54, nnovosti

Справжня війна розгорілася під Київським аеропортом. Усе зносять бульдозери, люди кидаються їм під колеса. В чому причина сутичок? Анатолію Григоровичу - 81 рік. Він отримав гараж на Жулянах раніше, ніж Україна - незалежність. Аж раптом таких, як він, виганяють з місця, яким користувалися 40 років. Автовласники обурені, що за рік ніхто їх не проінформував про рішення суду демонтувати будівлі. Адміністрація гаражного кооперативу теж божиться, що про знесення – ні сном, ні духом. Все це – заради дороги до аеропорту. Її планували ще до Євро-2012. Тому дирекцію кооперативу давно попереджали. Навіть футбольний чемпіонат чотири роки, як минув, але будівництво готуються розпочати тільки зараз. І нових гаражів не отримають, і старі – не вбережуть. Але ж чому платили наперед? Навіщо адміністрація…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Німецька якість: У США продають 47-річну автівку, яку не ремонтували жодного разу

03.10.2016 г. в 18:54, poltava

У номінації "Вічний автомобіль" Mercedes-Benz займає почесне перше місце. На аукціоні RM Sotheby’s, який проходитиме 6-7 жовтня в Пенсільванії, виставлений на продаж Mercedes-Benz, повідомляє Depo.Полтава з посиланням на Autocentre. Про якість і надійність Mercedes минулого століття складають легенди. Але ось реальний приклад - 47-річний Mercedes, який дожив до наших днів без єдиного підфарбовування і суттєвого ремонту. Як стверджує господар машини, останні 47 років її експлуатували вкрай рідко, вона стояла в сухому гаражі. Тому класичний Mercedes має невеликий пробіг – лише 160 тис. км. Фарба рідна, мотор - не чіпали. В Україні за аналогічний Mercedes-Benz…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть