Особенности осеннего вождения авто: как не попасть в аварию на мокрой дороге и из-за тумана

06.10.2016 г. в 20:17, segodnya

Эксперты советуют увеличивать дистанцию, снимать старую "обувь" и не летать.

Лужи, желтые листья, первые заморозки... Для "безлошадных" все эти прелести осенней погоды — всего лишь повод лишний раз вздохнуть об ушедшем лете. А вот для владельцев автомобилей они могут стать источником серьезных неприятностей. Так, езду на лиственном ковре опытные водители сравнивают со скольжением на льду, а озера на дороге вообще превращают поездку в экстремальное ралли. Но все это — не повод ставить своего четырехколесного друга в гараж. Важно только усвоить несколько основных правил осеннего маневрирования, о которых и расскажет "Сегодня". Ну а новичкам на дороге мы советуем не ограничиваться теорией, а пройти дополнительно курсы контраварийного вождения, на которых нужные навыки отрабатываются до автоматизма.

ЕЗДА ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

Источник повышенной опасности в осенний период — ухудшение сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Причин — две: низкая температура и вода. Особенно опасны первые минуты дождя, поскольку на дороге в это время образуется пленка из смеси воды, пыли и маслянистых отложений. Скольжение, пробуксовки, заносы — все это подстерегает водителя, который вовремя не оценил ухудшение дорожной обстановки. Поэтому с началом дождя нужно снизить скорость и гораздо плавнее выполнять любые маневры, связанные с поворотами и торможением. Через 10—15 минут после того, как с неба полило, дорога становится более предсказуемой: пылегрязевую пленку смывает на обочину. Но все равно мокрая дорога — источник повышенной опасности. Избежать неприятностей несложно. Нужно лишь соблюдать скоростной режим без всяких "допусков" в виде ненаказуемых пока +20 км/ч. Если нужно повернуть или перестроиться — включите указатель поворота чуть раньше обычного, чтобы соседи по дорожному движению успели отреагировать, не прибегая к резким маневрам. Если нужно затормозить — слегка нажмите педаль тормоза заранее, чтобы стоп-сигналы проинформировали движущихся сзади водителей о вашем намерении хотя бы за несколько секунд до замедления автомобиля. К сожалению, далеко не все водители читают наши советы, поэтому помните о дистанции. Причем вне зависимости от опыта вождения. Ведь тормозной путь осенью возрастает по перечисленным выше причинам.

ПОЧЕМУ ВАЖНО "НЕ СЕСТЬ В ЛУЖУ"

Осенние дожди, как обычно, продемонстрируют неэффективную работу сточных систем на дорогах. И появление луж — неизбежное явление. Они несут сразу две опасности для водителей. Первая — никто не знает, что находится под лужей: ровный асфальт или очередная яма, запомнить которые просто невозможно, даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно. Попадание колеса в яму влечет за собой не только возможные повреждения колес и подвески, но и, в худшем случае, кратковременную потерю контроля над автомобилем.

Вторая неприятность от луж, в особенности глубоких, — снижение эффективности тормозов по причине попадания воды на колодки и диски. Поэтому "озера" на дороге лучше объезжать. Если же сделать этого не удалось, можно просушить колодки несколькими легкими прерывистыми нажатиями на педаль тормозов. Нагреваясь, диски и тормозные колодки испаряют воду и быстро становятся сухими.

Еще один очень полезный совет: если впереди — большое "море", которое нужно проехать, заблаговременно включите "дворники". Лучше сделать это заранее, чем хотя бы на секунду потерять видимость. И обязательно, прежде чем объезжать лужу, посмотрите по сторонам и в зеркала: не создаст ли ваш маневр аварийную ситуацию на дороге.

ТРУДНОСТИ АКВАПИЛОТАЖА

Эффект аквапланирования может возникать, когда автомобиль движется по мокрой дороге с высокой скоростью. В определенный момент вода не успевает выводиться через прорези протектора шины, и между колесом и дорогой образуется слой жидкости, приподнимающий автомобиль над асфальтом. Такая ситуация влечет за собой потерю управляемости и высочайший риск попасть в аварию. Поэтому на дороге, даже с минимальным слоем воды, нужно значительно снизить скорость. И сделать это нужно максимально плавно, если водное препятствие оказалось под колесами неожиданно. Наиболее высокому риску аквапланирования подвержены те, кто ездит на изношенных шинах. Поэтому, если ваши летние покрышки отслужили свое, лучше замените их сейчас. Это выгодно и с экономической точки зрения: автомагазины уже начинают избавляться от летних шин, освобождая складские площади под зимние, и нередко можно найти нужные модели с хорошей скидкой.

А с наступлением холодов лучше не тянуть с переходом на зимние шины. Не стоит ждать морозов: "переобуться" нужно, когда температура ночью упадет ниже отметки +5 градусов. Риск аквапланирования с зимними покрышками на них сведен к минимуму благодаря высокому протектору и наличию многочисленных ламелей.

НА КОВРЕ ИЗ ЛИСТЬЕВ

Опавшие листья — еще один источник повышенной опасности осенью. Если на пути попадается участок с мокрой листвой, двигаться по нему надо с той же осторожностью, что и по льду, ведь лиственный ковер резко снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Занос на листьях — один из самых опасных, ведь выровнять автомобиль будет крайне сложно. Поэтому при передвижении по участку дороги, покрытому опавшей листвой, даже в сухую погоду следует избегать резких маневров, ускорений и торможений, двигаться максимально плавно и снизить скорость.

ТРИ ВАЖНЫХ СОВЕТА

В случае заноса или бесконтрольного скольжения медленно отпустите газ. Быстро вращать руль в сторону заноса, как на льду, не стоит: как только сцепление с дорожным покрытием вернется в норму, автомобиль резко уйдет в сторону.

Чаще используйте торможение двигателем. Если нужно остановиться, сначала просто отпустите газ, сделайте несколько легких нажатий на педаль тормоза, чтобы проинформировать водителей о своих намерениях, а потом уже плавно задействуйте тормозную систему.

Привычка держать руль одной рукой осенью неприемлема! Две руки — больше возможностей оперативно, без резких маневров, отреагировать на изменение дорожной обстановки.

загрузка...
Еще одна новость

Тонкости законодательства: почему продажа авто с иностранной регистрацией – это мошенничество

06.10.2016 г. в 20:17, autodriving

Не верьте «бывалым», которые пригоняют авто на иностранной регистрации и потом пытаются вам его продать, обещая открыть секрет: как ездить на нем 1 год! Об этом на своей странице в Фейсбук пишет генеральный директор в Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передаетNewsOboz.org. Сразу оговорюсь: я никого не хочу агитировать, а просто хочу растолковать тонкости законодательства и предупредить доверчивых сограждан, которые могут стать жертвами мошенников… Сейчас контролирующие органы четко видят, кто лично и как заезжал на авто с иностранной регистрацией в Украину. Поэтому, друзья, не верьте «бывалым», которые пригоняют авто на иностранной регистрации и потом пытаются вам его продать, обещая открыть секрет: как ездить на нем 1 год! Никак! Только 5-10 дней транзит и каждые 5 дней выезжать на «пересечку».…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Самый мощный Ferrari лишился крыши (видео)

06.10.2016 г. в 20:17, segodnya

На случай дождя в комплекте с автомобилем идут две съемные крыши: мягкая тканевая и жесткая углепластиковая. На Парижском автосалоне дебютировала долгожданная открытая версия флагманского гиперкара Ferrari, получившая имя LaFerrari Aperta. Дизайнеры Ferrari постарались на славу: с первого взгляда спайдер Aperta почти невозможно отличить от купе. На случай дождя в комплекте с автомобилем идут две съемные крыши: мягкая тканевая и жесткая углепластиковая, которые придется устанавливать вручную. Инженерам удалось сохранить аналогичный закрытой модели коэффициент аэродинамического сопротивления и даже жесткость кузова на кручение — правда, ценой небольшой прибавки в весе. Впрочем, это никак не повлияло на динамические характеристики: разгоняется LaFerrari Aperta не хуже купе: 0−100…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Повергло в шок: в Измаиле дедушка выронил ребенка из коляски на проезжую часть (видео)

06.10.2016 г. в 20:17, odessa

Корреспондент отыскал героя печального видео, которое обсуждает весь Измаил, где маленькая девочка выпала из коляски на проезжую часть. Сопровождал малышку дедушка. При переходе через дорогу он не удостоверился в том, что ребенок пристегнут. Девочка летела головой вниз, и каждый, кто смотрел это шокируещее видео, интересовался, что стало с ребенком. Горе-дедушкой оказался местный краевед, до недавнего времени работавший в одном из музеев города. Сейчас он находится на пенсии и проживает в квартире с дочерью — матерью девочки. Мужчина заверил, что дочь уже сходила с внучкой к врачу, и здоровье девочки в порядке. «У нее хороший аппетит, чувствует она себя хорошо»,- отметил он. В то же время местные жители говорят, что семья ребенка не вполне благополучна, и настаивают на том, чтобы о нем позаботились социальные службы.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть