«Хюндай», «Хёндай» или «Хёндэ». Как правильно?

10.10.2016 г. в 11:09, avtomaniya

Глядя на написанный на корейском языке текст, мы с вами можем подумать, что в Word сошла с ума кодировка. А вот люди, знающие корейский язык, видят буквы, из которых состоят слова. Именно буквы, а не иероглифы - это очень важный факт, который в итоге и объясняет все проблемы, связанные с корейскими словами… Поиск верного варианта произношения знаменитой автомобильной марки Hyundai превратился для наших друзей из «АвтоВести» в настоящее лингвистическое приключение.

В середине прошлого века «жизнь» корейских слов в русском языке взялся исправлять Александр Алексеевич Холодович – советский лингвист-востоковед. Для корееведов Холодович, по сути, сыграл ту же роль, что и уже известный нам Поливанов - для японистов, а именно - навел, наконец, порядок и разработал систему записи корейских слов на русском языке.

Подробно в закономерности передачи корейских слов на русском мы вдаваться не будем - поверьте, этот не тот случай, когда все можно объяснить легко и в двух абзацах. Важно знать, что после появления системы все более-менее действительно устаканилось... пока в дело не вмешался английский язык.

Каким образом? Все просто. Под конец прошлого века южнокорейские компании начали бодро и уверенно выходить на мировой рынок, бомбя планету стиральными машинками, видеомагнитофонами и автомобилями. Ну а для захвата мира без "международного" английского языка никак не обойтись, поэтому корейские названия и дублировались на английский язык.

Вот здесь и кроется подвох! Сейчас главное не запутайтесь: Холодович сотоварищи предлагал систему для передачи более-менее точного произношения корейских слов на русском. А вот система, принятая для английского языка, была заточена под передачу написания корейского слова, побуквенно, - алфавит-то, как мы уже говорили в самом начале, в корейском языке есть! То есть для английского языка просто взяли и транслитерировали корейское название, одну букву за другой, и получили слово Hyundai. Вот только читается оно не так, как пишется.

Переводчик и журналист Алена Пакер: «Название корпорации Hyundai, несомненно, правильно звучит как "Хёндэ". Неправильное произношение пошло, как ни странно, от самой компании, когда она пришла на российский рынок. Очень важно отметить, что именно произношение неверное, а не написание слова Hyundai. Дело в том, что в корейском языке существуют дифтонги (сложные двугласные звуки). Логика построения дифтонга не всегда поддается понимаю. Именно такой дифтонг "э" есть в конце слова "Хёндэ". Читается он как "э", но состоит и пишется из двух гласных "а" и "й". Таким образом сегодня мы имеем "Хёндай", а не "Хёндэ". Через несколько лет, после того, как компания возымела успех на российском рынке (да и в мире), руководство компании вдруг осенило, что окончание названия – "дай" (созвучно с die, то есть "умирать" по-английски) - не очень вяжется с автомобильным бизнесом».

Ну а дальше все просто: покупатели читали название по-английски, а не по-корейски, и произносили, как написано, - "Хёндай". Затем слово ушло в народ и укоренилось в разных вариантах - и «Хундай», и «Хюндай». То есть сочетание букв yu еще вызывало сомнения, а вот с конечными ai, казалось, все очевидно.

Итак, надеемся, что мы не испортили вам день своими филологическими выкрутасами. В любом случае, главный вывод прост: произносить надо «Хёндэ», и никаких «даев» в конце слова быть не должно.

загрузка...
Еще одна новость

Японская компания представила 540-сильный четырехдверный «кабриолет» (ВИДЕО)

10.10.2016 г. в 11:09, gogetnews

Японская компания GLM, основанная бывшим главой Sony Нобуюки Идеи, представила на Парижском автосалоне новую версию концептуального «кабриолета» Roadyacht GTS. Этот прототип еще в 2009 году был предложен голландскими студентами — впоследствии права на него выкупила GLM. Главная особенность концепта — поднимающиеся вверх двери. GLM измнила внешность шоу-кара (переименованного в G4) и оснастила его двумя электромоторами. Суммарная мощность агрегатов составляет 540 лошадиных сил (крутящий момент — 1000 Нм). С нуля до ста километров в час концепт разгоняется за 3,7 секунды. Как заявили в GLM, полного заряда батарей должно хватить 400 километров пробега. О перспективах появления серийной версии не сообщается. На данный момент у фирмы GLM есть только одна модель — родстер Tommykaira…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Первый пошел! Журналист разбил тестовый экземпляр новейшего суперкара Acura NSX 2017

10.10.2016 г. в 11:09, topgir

Новый суперкар Acura NSX, который поступил на рынок в этом году, уже побывал в дорожно-транспортном происшествии. Так, в Тайване разбили первый экземпляр этой модели. Курьезности данной аварии придает еще и тот факт, что в ДТП угодила машина, предназначенная для тестов работниками СМИ. И за рулем был как раз местный автомобильный журналист. По его словам, от потерял контроль над автомобилем, что привело к столкновению об отбойник, из-за.. укуса пчелы. В результате инцидента, пострадала только Акура – она получила сильные повреждения передней части. Напомним, Acura NSX – 573-сильный гибридный суперкар, являющийся прямым конкурентом Audi R8. Цена Acura NSX – 156 – 205 тыс. долларов, а самый первый экземпляр этой модели продали через аукцион за 1,2 млн долларов.…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В Україні випустили авто для мандрівок

10.10.2016 г. в 11:09, autotheme

Український кемпер має досить оптимістичні перспективи. У більшості українців будинки на колесах і житлові причепи асоціюються з американською мрією. Але цей атрибут успішного життя по кишені далеко не всім. Та й не кожен готовий витратитися на пересувний будиночок для використання пару раз в році. З недавнього часу в закордонних житлових причепів з’явилася чудова альтернатива – український Lifestylecamper. Цей каплевидний кемпер зроблений в ретро-стилі причепів 1940-х років. У США подібні житлові причепи досі в ціні і пошані. Та й нові ретро-причепи коштують десятки тисяч доларів. Тому зустріти їх в Україні неможливо – це невиправдано дорого. Але відтепер каплевидний причіп зі спальними місцями і зручностями для подорожей можна купити в Україні. Що саме головне – …

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть