Превышение и наказание: как в Германии штрафуют лихачей

11.10.2016 г. в 20:10, dw

Превышение скорости движения и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей - штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов - лишился прав! Придется делать новые.

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч - 80 евро и один балл, на 51-60 км/ч - 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах - 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая - 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто - с более серьезными последствиями. В 2011 году в Германии произошло около 305 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Из них на автобанах - около 18 тысяч. Общее число погибших - 4002 человека, на автобанах - 453.

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч - 30 евро; 21-25 км/ч - 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч - 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Наказания за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов дополнительно.

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички - "Radarkontrolle".

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

***

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть - со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Некоторые фирмы предлагают их в лизинг, указывая на "рыбные" места. Корпус установки - своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно.

Инвестиции себя окупают. Самый доходный в Германии стационарный контрольный пункт с несколькими радарами (по одному на каждую полосу) находится на трассе A2 у Билефельда - Bielefelder Berg. Вспышки срабатывают здесь ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. За год - 10-12 миллионов евро. "Двойка" - одна из самых оживленных трасс Германии, по которой ежедневно проезжает до 50 тысяч машин.

Далее места, согласно рейтингу газеты Bild, распределились следующим образом… Вице-чемпион Германии несет службу не на скоростной магистрали, а на одной из городских улиц Мюнхена - McGraw-Graben. Он приносит до 7,5 миллиона евро в год. На третьем месте - радар на кольцевой дороге Хемница Südring (2,5 млн. евро). Четвертое место - Гамбург, улица Stresemannstrasse (1,5 млн. евро).

Обладатель пятого места оборудован особо коварной новинкой, позволяющей фотографировать лихачей в туннелях без вспышки. Нарушители ничего не замечают и узнают о том, что их засекли, получив штраф по почте. Критики считают воспитательный эффект таких установок сомнительным и говорят о жульничестве со стороны властей. Туннель под Рейнской набережной приносит казне Дюссельдорфа 1,5 млн. евро в год.

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Немецкие водители - большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

***

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае по этим нарушениям истекает срок давности. Стационарный радар-чемпион в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти сорок сотрудников городской администрации. Установка контролирует все полосы - по три в каждом направлении. Разрешено 100 км/ч.

Среди земель по числу грубых превышений лидирует самая многонаселенная - Северный Рейн-Вестфалия: 647 тысяч в год. Однако в пересчете на число жителей (старше 14 лет) она занимает лишь седьмое место (4,2%), а возглавляет этот негативный рейтинг восточногерманский Бранденбург (8,7%).

Меньше всего злостных нарушителей скоростного режима ежегодно выявляют в Сааре (23 тысячи), но и по населению эта федеральная земля - одна из самых маленьких в Германии. В пересчете на количество жителей лучше всего дела обстоят в Берлине - 0,9% (28 тысяч сообщений во Фленсбург за год). Может, редко контролируют?

Во многих городах местные власти устанавливают "холостые" радары. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик - улыбающийся или недовольный.

Количество стационарных радаров в Германии известно более или менее точно: около 3500, общее число мобильных станций и ручных приборов эксперты могут назвать лишь приблизительно - примерно 14 тысяч. Одной из самых богатых на радары дорог считается трасса B158 в Бранденбурге, где на 14-километровом участке работают 12 радаров. После их установки количество аварий здесь существенно снизилось.

Среди немецких городов по плотности стационарных радаров лидирует небольшой и скромный Вупперталь - по одному на каждые 4,3 км², всего - 39. Далее в первой пятерке - Леверкузен, Штутгарт, Мангейм и Фрайбург. В свою очередь в абсолютном зачете больше всего таких радаров в Бремене - 54, хотя их плотность здесь - всего один на 6 км². Трудно поверить, но в столичном Берлине радаров всего 19!

загрузка...
Еще одна новость

Смертельное "лобовое" в Киеве: Жигули протаранил внедорожник. Видео

11.10.2016 г. в 20:10, hronika

Водитель ВАЗа получил травмы, несовместимые с жизнью. В понедельник в Киеве на Броварском проспекте в лобовом столкновении ВАЗ и внедорожника Audi погиб водитель "Жигулей", еще два человека были госпитализированы. По предварительным данным, ВАЗ, двигаясь в направлении моста Метро, по неизвестным причинам выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб протаранил двигавшийся навстречу Audi Q7. От удара переднюю часть старенького ВАЗа полностью смяло. Части автомобиля отбросило во встречную Skoda. Водитель ВАЗа получил травмы, несовместимые с жизнью. Чтобы достать тело водителя из смятого авто, понадобилась помощь спасателей Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Пассажир "Жигулей" и водитель Audi были госпитализированы с различными травмами.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Лицензия на такси: необходимость или пустая трата денег

11.10.2016 г. в 20:10, zamkova

Прелесть наличия личного автомобиля состоит не только в возможности быстро и комфортно добираться из дома на работу или возить по выходным семью на дачу. Собственный транспорт без особых сложностей можно превратить в персональный источник доходов. Смысл таких манипуляций понятен: человек перестаёт зависеть от собственного начальства, поскольку начинает работать на себя, приобретает финансовую независимость и относительную уверенность в экономическом благополучии. Речь, как вы уже догадались, о практике частного извоза, которая кормит не одну тысячу автомобилистов по всей стране. Разумеется, можно пренебречь легализацией и кормиться эпизодическими заказами, подбирая пассажиров на вокзалах или в местах массового отдыха поздним вечером, однако подобная стратегия имеет ряд недостатков. Во-первых, она обеспечит лишь эпизодические доходы. Во-вторых, такая деятельность нелегальна. Сотруднику полиции, как правил…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Украинцы дают взятки топливными талонами

11.10.2016 г. в 20:10, ubr

Заправки активно вводят новые меры защиты от поддельных талонов на бензин. Мошенники не перестают подделывать топливные талоны украинских заправок. И владельцы АЗС стали совершенствовать их защиту. Ставку делают не на смену дизайна, а на печать — талоны стали изготавливать на специальной бумаге с дополнительными степенями защиты, подделать которые практически невозможно. Каждый талон содержит ряд защитных символов, которые помогают заправщикам легко выявить фальшивку при попытке его обналичить. Номер талона заносится в единую базу АЗС, и оператор, в случае возникновения каких-либо сомнений или подозрений, может связаться с информационным отделом и проверить данные каждого талона. К тому же, IT-система многих заправочных станций настроена таким образом, что она не позволит принять к оплате на АЗС поддельный талон. В данный момент, серьезные компании, понимая, ч…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть