Автомобильный мир стоит на пороге двух масштабных революций

24.10.2016 р. в 11:32, uainfo

Apple тихонько сворачивает проект Titan, целью которого была разработка последней мечты Стива Джобса - собственного авто.

Во времена первых "айфонов" когда не было ни многозадачности, ни функции "копировать-вставить", фанаты Apple шутили, что если бы Стив Джобс выпустил свою машину, то у нее были бы квадратные колеса и она ездила бы только по прямой.

В каждой шутке есть доля шутки. Уже после смерти Джобса журналисты разузнали, что Apple и вправду вынашивает план по созданию собственного электромобиля. Некоторые источники указывали на то, что это была мечта Стива Джобса, которую решил воплотить в жизнь его преемник Тим Кук.

Согласно другим источникам, проект, получивший название Titan, был рожден как ответ на инициативу вечного конкурента Google, уже давно занимающегося собственными беспилотными авто. И, конечно же, для конкуренции с Илоном Маском и его Tesla Motors, которая понемногу отобрала у Apple лавры самой инновационной компании мира.

И вот, после нескольких лет интриг и слухов, судьба проекта Titan наконец проясняется. И это вовсе не тот исход, о котором мечтали фанаты компании. Apple занялась реорганизацией и сокращением своего призрачного автомобильного подразделения. И судя по всему, никакого iCar мы в ближайшее время не увидим.

Яблочные колеса

Автомобильный мир стоит на пороге сразу двух масштабных революций, которые в корне изменят представления об авто как о средстве перемещения.

Во-первых, все движется к постепенному отказу от массового использования двигателей внутреннего сгорания. Некоторые европейские страны (Норвегия, Германия) даже обсуждают законопроекты с конкретными срокам (до 2030 года).

Во-вторых, все больше компаний успешно испытывают системы автопилотирования персональных транспортных средств. Это движение возглавляет Google, хотя работают в этом направлении почти все крупные производители.

Рано или поздно обе революции сольются в едином "экстазе", приведя к созданию авто нового типа - с электрическим мотором и с автоматизированным управлением.

Компания Apple обычно не спешит приходить на бал первой, предпочитая дать всем участникам рынка "высказаться", а затем предлагая некий революционный продукт.

Чего-то подобного ждали от Apple и в случае с авто.

Компания тихонько работала над проектом Titan, пока Tesla совершенствовала свой автопилот, пока беспилотники Google наматывали миллионы миль по дорогам штата Невада, пока Uber запускал беспилотные такси в Питтсбурге.

И вдруг, как гром среди ясного неба, грянула новость о том, что Apple существенно проредила довольно крупный (более 1 тыс. сотрудников) штат проекта Titan.

По сообщению агентства Bloomberg, руководство Apple сократило несколько сотен сотрудников этого подразделения и задало ему некое "новое" направление, которое более не предусматривает создание собственного автомобиля.

В частности, Titan покинули более 100 программистов и две сотни инженеров. Также стало известно, что проект покинул бывший инженер Ford Стив Задески, который, впрочем, остался работать в Apple, перейдя в другой проект.

Ссылаясь на собственные анонимные источники, журналисты Bloomberg предполагают, что Apple будет разрабатывать некое программное обеспечение, которое позволит компании сотрудничать с существующими производителями авто.

Ранее сообщалось, что руководство компании поставило перед командой проекта Titan срок до второй половины 2017 года, чтобы доказать целесообразность проекта. Однако, судя по всему, решение было принято уже сейчас.

Apple не будет заниматься разработкой собственного автомобиля.

Среди возможных причин такого решения эксперты называют неуверенность в том, что на этом рынке можно много заработать (пример Tesla, которая долгие годы нуждалась в дотациях, весьма красноречив). А также технические сложности и необходимость конкурировать с маститыми производителями, которые выливаются в огромные затраты в области разработки и исследований.

Собственно, компания Google уже стояла перед таким выбором ранее, отмечают эксперты, и сделала его в ту же сторону. Google не планирует разрабатывать собственные авто, предпочитая работать в партнерстве с существующими производителями.

По мнению американского автомобильного аналитика Эрика Денниса, теоретически Apple могла бы поставить неплохую маржу на премиальный электрокар под своим брендом. Но выпустить авто такого класса без компромиссов по уровню качества весьма непросто, отмечает Деннис. А фиаско в этой сфере могло бы привести к удару по репутации Apple в других сферах деятельности компаний.

Вслед за Google

Некоторые эксперты считают, что дело в мотивации.

У Apple она несколько отличается от той, которой руководствуются Tesla и Uber, считает обозреватель Mashable Дэймон Берес.

Apple мало заинтересована в том, чтобы как-то улучшить способ, которым вы добираетесь из пункта А в пункт Б, поясняет Берес, компании гораздо интереснее то, что происходит с вами по дороге.

Он цитирует эксперта по робототехнике Раджа Чатила, который считает, что тот, кто контролирует машины, имеет отличные возможности для сбора информации о людях, которые находятся на улицах.

"Там множество камер наблюдения, которые помогают работе автопилота, - поясняет Чатила. - Это еще один способ наблюдать за людьми и их привычками".

Проще говоря, беспилотные авто могут собирать огромные объемы информации о том, что их окружает. А для технического гиганта эта информация просто бесценна.

Да, конечно, если бы Apple создала электрокар, способный конкурировать с Tesla, это могло бы стать революцией. Но, возможно, в компании рассудили, что создание программного обеспечения для беспилотных авто, которое способно собирать данные, это намного более перспективная идея, предполагает Берес.

Google и Facebook хорошо зарабатывают на таргетинге рекламы. А он требует детальной информации о предпочтениях пользователей. Получить ее можно лишь анализируя их активность, привычки, склонности. Уже сегодня рекламодатели начинают применять концепцию, некогда представленную в блокбастере Стивена Спилберга Особое мнение.

Речь идет о рекламных щитах, способных взаимодействовать с пользователем, например, идентифицируя его по приложению в смартфоне (о сканировании глаз, как у Спилберга, речь пока не идет).

Такие "умные" рекламные площади смогут показывать человеку таргетированную рекламу подобно тому, как это делает Google в вашем почтовом ящике Gmail.

Автономные авто могут развить эту идею еще дальше, рассуждает Берес. Они будут следить за вами постоянно, будут знать, где вы живете. Где вы любите останавливаться, чтобы попить кофе. Около какой школы вы останавливаетесь, чтобы высадить своих детей.

Apple, подобно Google, заинтересована не в том, чтобы производить сами по себе устройства. А в том, чтобы создавать целые платформы, в рамках которых проходит жизнь пользователя. Отсюда, к примеру, гонка за системами "умного дома", в которой схлестнулись Apple и Google.

И тот самый Google Assistant, который живет в смартфонах Pixel, сможет управлять, как умным домом, так и беспилотным авто. Вероятно, Apple хочет создать ответную систему, которая будет работать под управлением Siri.

Проще говоря, изменения в проекте Titan могут означать лишь то, что Apple решила не идти путем Tesla, а двинуться по тому же сценарию, который избрал ранее Google. Пусть другие компании создают машины, а Apple будет создавать программное обеспечение для их работы.

Возможно, Apple только что убила свою машину, но это не значит, что компания намерена остаться в стороне от разработки программного обеспечения для авто будущего, заключает Берес.

Другой вопрос - захотят ли автомобильные производители пускать Apple внутрь своих детищ? Это будет нелегко, предполагает обозреватель CNET Тим Стивенс, подчеркивая, что большинство производителей авто уже работают над собственными автопилотами и программным обеспечением для авто.

"Это все равно, что попытаться продавать лед эскимосам", - иронизирует он.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин