Дорожная реформа: правила сдачи «на права»

24.10.2016 г. в 22:38, avtoblog

Практический тест на навыки вождения по версии Законопроекта №5184.

Мы продолжаем раскрывать содержание законопроекта «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в Верховной Раде под номером 5184. Ранее мы описывали как будет проводиться обучение будущих водителей и как будет проходить экзамен по теории ПДД. Сегодня мы опишем, как авторы законопроекта №5184 предлагают принимать экзамен по навыкам и поведению водителя, или как «сдать вождение», более привычными словами. Напомним, что сначала кандидату придется пройти медкомиссию, выучить теорию, после чего сдать соответствующий экзамен. И только после успешного результата по «теории» желающий в будущем получить «права», получит статус «кандидат в водители». Наличие документа, подтверждающего этот статус, дает право начать обучение практике вождения, по завершению которого придет пора сдать и «практику». Сдача экзаменов происходит на платной основе. Стоимость проведения экзаменов определяется каждым экзаменатором отдельно, с учетом времени проведения практического теста, и будет включать плату за пользование Государственным реестром безопасности дорожного движения для проведения теоретического теста.

Кто такие «экзаменаторы»?

Это новая должность. Фактически, это будут независимые эксперты, уполномоченные принимать экзамен по практике вождения. Экзаменатор не может быть владельцем автошколы, преподавать в ней или заниматься индивидуальной подготовкой будущих водителей. Статус экзаменатора будет подтверждаться специальным сертификатом от Национального бюро безопасности дорожного движения.

Стать экзаменатором будет непросто: минимальный возраст - от 28 лет, водительский стаж - не менее 10 лет, высшее образование, отсутствие зафиксированных нарушений ПДД за последние 3 года…Однако! Кроме этого придется пройти специальное обучение, психофизическую экспертизу и медосвидетельствование. Немногим проще будет этот статус удержать: если экзаменатор сам «попадется» на нарушении ПДД – он потеряет право на прием экзаменов!

Практический экзамен: где и как

Практический тест на навыки и поведение кандидатов в водители ТС должен проводиться в условиях различной интенсивности дорожного движения, на всех видах городских улиц, предоставляющих различные виды трудностей, с которыми могут встречаться водители. Частично тест для автомобилистов будет проходить на специальных автодромах, но для мотоциклистов – только на них.

На автомобиле, на котором будет проводиться тестирование, обязательно устанавливаются видеорегистраторы, которые фиксируют дорожную обстановку впереди транспортного средства и действия кандидата в водители при проведении теста. Видеоматериалы хранятся экзаменатором в течение трех лет и предоставляются по запросу уполномоченных должностных лиц.

Продолжительность теста будет составлять 25-40 минут для категорий АМ, А1, А2, А, В1 и 45-60 минут для других категорий ТС. Учитывается только «чистая езда»: время теста не включает прием кандидата в водители, подготовку ТС и его техническую проверку, специальные маневры и объявление результатов практического теста.

Частью теста будет и сама подготовка кандидатом ТС перед поездкой: регулирование положения сиденья водителя, зеркал заднего вида; использование ремней безопасности и подголовников; проверка закрытия дверей; выборочная проверка состояния шин, рулевого управления, тормозов, фар, светоотражателей, указателей поворота и звукового сигнала; контроль уровня жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости для омывания стекла). Проверка факторов безопасности, касающихся загрузки транспортного средства (категории BE, C, CE, C1, C1E) будет включать: осмотр кузова, грузовой двери, механизма загрузки, фиксацию груза...

Для категории BE, CE, C1E, DE, D1E предусмотрена проверка сцепного устройства, тормозных и электрических соединений прицепа. А претендентам на «права» категории D, DE, D1, D1E придется продемонстрировать способность принимать специальные меры безопасности, навыки контроля за кузовом, дверью, аварийными выходами, использования аптечки, огнетушителей и другого оборудования для безопасности.

Да поехали уже!

В тест на навыки и поведение кандидата в водители транспортного средства будут включены следующие действия и маневры:

начало движения после остановки, стоянки или парковки, после обязательной остановки в дорожном движении;

выезд на дорогу; движение по прямым дорогам;

встречный разъезд транспортных средств, в том числе в ограниченном пространстве;

движение на поворотах;

приближение к перекрестку и проезд перекрестков;

изменение направления:

левые и правые повороты;

смена полос;

выезд на дорогу с полосы разгона;

съезд с дороги через полосу торможения;

обгон/опережение:

обгон других ТС, движение рядом с препятствиями, например, припаркованными машинами;

опережение других ТС;

движение в особых дорожных условиях:

круговое движение, железнодорожные переезды, пешеходные переходы, движение на крутых подъемах и спусках, в том числе затяжных;

движение задним ходом по прямой или с поворотом вправо или влево при соблюдении правильной полосы движения;

разворот транспортного средства с использованием передачи для движения вперед и назад;

остановка, постановка на стоянку или парковку ТС:

параллельно, диагонально или поперечно, как передней, так и задней частью на ровной поверхности, подъеме или спуске;

плавное торможение для остановки или стоянки (осуществление экстренного торможения не является обязательным);

принятие необходимых мер при выходе из транспортного средства.

Для кандидатов в водители категорий АМ, А1, А2, А и В1 дополнительно включаются следующие действия и маневры: снятие и постановка мотоцикла (мопеда) на подножку (при наличии таковой) и перемещение его без помощи двигателя при движении рядом с ним; постановки на стоянку или парковку мотоцикла (мопеда) на его подножку; не менее двух маневров должны быть выполнены на низкой скорости, включая слалом; это должно дать возможность оценить навыки управления сцеплением в сочетании с тормозом, равновесие, область видимости, позицию на мотоцикле, трицикле, квадроцикле, мопеде и позицию ног на упорах; не менее двух маневров должны быть выполнены на высокой скорости, один из которых на второй или третьей передаче при скорости не менее 30 км/ч (мопедов - 20 км/ч), а другой - избежать препятствия - на минимальной скорости 50 км/ч (мопедов - 40 км/ч); не менее два упражнения на торможение должны быть выполнены, включая экстренное торможение, на минимальной скорости 50 км/ч. (мопеды - 40 км/ч).

Для кандидатов в водители категорий ВЕ, CE, C1E, DE, D1E дополнительно включаются следующие действия и маневры: соединение и отсоединение прицепа или полуприцепа с его транспортным средством; это действие должно включать тягач, который стоит рядом с прицепом (не на одной линии с ним); движение задним ходом по криволинейной траектории; безопасная постановка ТС для загрузки/разгрузки.

При оценке экзаменаторы обращают особое внимание на то, проявляет ли кандидат в водители контраварийное и социальное поведение при управлении. Это должно отражаться в общем стиле управления, и экзаменатор должен учитывать общее впечатление о кандидате. Управление транспортным средством с механической или автоматической коробкой передач возможно при условии прохождения теста на навыки и поведение на ТС с механической коробкой передач.

Если кандидат проходит практический тест на машине с автоматической коробкой передач, об этом будет сделана запись в удостоверении, выданном на основании такого теста. Впоследствии водитель с такой записью получит права для управления только автомобилями с АКП. В случае успешной сдачи кандидатом в водители теста на навыки и поведение, ему будет выдано удостоверение водителя соответствующей категории.

загрузка...
Еще одна новость

Как выбрать автомобиль: 5 проблем, которые нужно искать под капотом

24.10.2016 г. в 22:38, autonews

Всю подноготную о состоянии двигателя даст его диагностика на серьезной СТО, но это не значит, что при предварительном отборе подержанного автомобиля вам самим не нужно заглядывать под капот. Об этом в фейсбучной группе «СТО низких цен» написал Руслан Гримчак. С его слов, изучение подкапотного пространства даст много полезной информации вдумчивому покупателю. -- Неравномерная окраска деталей Знакомство с подкапотным пространством поможет выявить былые повреждения кузова в ДТП. Краска на деталях кузова здесь, в отличие от наружных поверхностей, может быть матовой – без лака и глянца, но она должна лежать равномерно, без видимых брызг, капель и неокрашенных мест. Если это не так – значит, машину ремонтировали после ДТП или из-за коррозии. -- Неаккуратные сварочные соединения Выступающий из-под деталей кузова кантик герметика может быть неровны…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Зима близко: скоро на всех дорогах Украины (видео)

24.10.2016 г. в 22:38, newsoboz

Сама эта ситуация сложная, не типична для Америки. Видимость на этом участке из-за деревьев резко упала до 10 метров. Люди пытались выбраться из машин и помочь другим, поясняет один из пользователей Фейсбук, передает NewsOboz.org Дороги в Америке очень хорошие и убраны, но природа не всегда контролируется людьми. А мы ждем зимы, то ли еще будет на наших трассах.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Подробиці ДТП біля Умані, в якій загинула людина (відео)

24.10.2016 г. в 22:38, nnovosti

Усе трапилося перед світанком.Особу загиблої пенсіонерки вже встановили - це 67-річна жителька Уманського району. Що літня жінка робила о такій порі на трасі, невідомо. Водій автомобіля їхав із Одеси у столицю. Чоловік не на камеру виправдовується: мовляв, потерпіла несподівано з'явилася на дорозі. Він намагався загальмувати, про що свідчать сліди на асфальті. Однак зіткнення було неминучим. За попередніми даними, швидкість, з якою рухалась Шкода - була 120 кілометрів на годину.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть