ГАИ возвращается в новом обличье

28.10.2016 р. в 20:11, kp.ua

Неутомимое в своих реформах МВД разрабатывает новый проект. В 2017 году в структуре Нацполиции появится новый подвид – дорожная патрульная полиция. Злопыхатели уже злорадствуют: ну что, не справились без ГАИ, хотите вернуться к старому! По малому счету – да, по большому – нет.

Мы решили выяснить, чем будет заниматься новая структура и будет ли от нее польза?

ПЕРЕКРОЮТ БОЛЬШИЕ ТРАССЫ

За 7 месяцев нынешнего года в Украине произошло порядка 85 000 ДТП, в которых погибли свыше 1700 человек и 19 000 ранены. Наряду с ростом криминала представители Национальной полиции регулярно жалуются на рост дорожных происшествий. Куда ни кинь – везде засада. Вот и приходится вспоминать, как это было до светлого часа реформ. На борьбу с уличной преступностью решено вывести бойцов Нацгвардии, а чтобы хоть как-то справиться с беспорядком на дорогах - создать специальное подразделение.

Концепция дорожной патрульной полиции еще сырая и прорабатывается. Предварительно, в ее состав планируют включить 2000 человек, которые на первых этапах должны перекрыть хотя бы самые крупные и международные трассы. ГАИ в том виде, как она была, назад не вернется, уверяют в МВД. Но кое-что из старой практики будет использовано. Например, оживят стационарные посты.

- Дорожная полиция необходима, - уверен эксперт по безопасности движения Владимир Караваев. – В патрульной полиции нужно четко разделить функции. Если в городах она может как-то их объединять, то для порядка на магистралях, где на десятки километров может быть ни одного населенного пункта, требуются отдельные силы. Если мы киваем на опыт Америки, то там полицейские сидят за кустами с радарами, как было в Украине раньше. И не говорите, что нет, я лично видел.

Вопрос вроде бы решен, но тут есть заковыка: чтобы дать новой полиции ход, нужно поднапрячь Раду. В законе о Национальной полиции есть патрульная, криминальная, а дорожной нет! Авторы документа так ликовали по поводу ликвидации ГАИ, что даже намека на ее прототип не сделали. Теперь необходим отдельный закон – о внесении дополнений. После его принятия "дорожники" получат те же полномочия, что и обычные патрульные.

НА ЭТИ ГРАБЛИ УЖЕ НАСТУПАЛИ

В то же время поговаривают, что отдельную дорожную полицию хорошо бы создать и в мегаполисах, где патрульные разрываются между семейными скандалами, рыночным воровством, грабителями и ДТП.

- Экспериментировать лучше на мышах, - говорит адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на ДТП. – Нужно было сразу создавать емкую, грамотно проработанную концепцию реформ, а потом ими заниматься. У нас уже был опыт 2005 года, когда Ющенко решил разогнать ГАИ. Тогда тоже все хотели возложить на обычную милицию, да вовремя опомнились. Я сразу говорил, что в Украине, где своя специфика дорожной культуры и криминала, полиция не сможет выполнять две различные задачи. У нас сейчас большие проблемы с оформлением протоколов по ДТП, из-за чего суд не может определить виновника аварии. А пострадавший – получить компенсацию.

Эксперт делает ударение на то, что главное - это не придумать название для нового органа, а хорошо подготовить кадры. Как заявил в одном из интервью замглавы Национальной полиции Александр Фацевич, дорожных патрульных будут обучать не три, а четыре месяца. Но и это слишком малый срок, чтобы перековать, к примеру, бывшего менеджера в специалиста по ДТП.

Сейчас в Национальную полицию практически по всей стране объявлен донабор. В МВД говорят, что он делается и с прицелом на новое подразделение.

В ТЕМУ

Бывший гаишник: "И зачем было нас разгонять?"

Один из участков, где якобы приступит к службе будущая дорожная полиция, это дорога Киев – Одесса в районе Умани. Но в полиции Черкасской области говорят, что о "дорожниках" ничего не знают. Сейчас у них просто идет набор для патрулирования излюбленного хасидами города.

- Боюсь, опять наберут пацанов, которым папа вчера купил права. И как они будут себя вести на скоростных магистралях? В дорожную полицию, если уж на то пошло, нужно принимать людей с водительским стажем не меньше 5 лет, - считает Николай Зайченко, бывший сотрудник аппарата ГАИ. – А по большому счету, зачем было нас разгонять? Ведь ничего не изменилось, кроме названий. МРЭО стало сервисным центром, но суть та же, коррупция никуда не делась. И патрульные взятки с водителей берут, чтобы от протокола отмазаться. Кто из бывших гаишников работу захотел сохранить – сам взятку давал, чтобы попасть в новую полицию.

Правда это или нет, мы судить не будем. Но в одном наш собеседник прав: дорожная полиция станет работать с пользой, если у нее будут хорошие машины, обеспечение бензином, техническими средствами и достойная зарплата.

- В бывшей ГАИ ничего этого не было, все приходилось самим добывать, - сокрушается Николай. – А нас за это коррупционерами называли. Хотя ребята работали с опытом, а их всех – за борт.

Можно предположить, что сейчас многие бывшие "гаишники" снова попытают счастья на конкурсе в полицию. И, возможно, будут услышаны. Объявленный донабор, как свидетельствуют источники в МВД, идет слабыми темпами.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин