ГАИ возвращается в новом обличье

28.10.2016 г. в 20:11, kp.ua

Неутомимое в своих реформах МВД разрабатывает новый проект. В 2017 году в структуре Нацполиции появится новый подвид – дорожная патрульная полиция. Злопыхатели уже злорадствуют: ну что, не справились без ГАИ, хотите вернуться к старому! По малому счету – да, по большому – нет.

Мы решили выяснить, чем будет заниматься новая структура и будет ли от нее польза?

ПЕРЕКРОЮТ БОЛЬШИЕ ТРАССЫ

За 7 месяцев нынешнего года в Украине произошло порядка 85 000 ДТП, в которых погибли свыше 1700 человек и 19 000 ранены. Наряду с ростом криминала представители Национальной полиции регулярно жалуются на рост дорожных происшествий. Куда ни кинь – везде засада. Вот и приходится вспоминать, как это было до светлого часа реформ. На борьбу с уличной преступностью решено вывести бойцов Нацгвардии, а чтобы хоть как-то справиться с беспорядком на дорогах - создать специальное подразделение.

Концепция дорожной патрульной полиции еще сырая и прорабатывается. Предварительно, в ее состав планируют включить 2000 человек, которые на первых этапах должны перекрыть хотя бы самые крупные и международные трассы. ГАИ в том виде, как она была, назад не вернется, уверяют в МВД. Но кое-что из старой практики будет использовано. Например, оживят стационарные посты.

- Дорожная полиция необходима, - уверен эксперт по безопасности движения Владимир Караваев. – В патрульной полиции нужно четко разделить функции. Если в городах она может как-то их объединять, то для порядка на магистралях, где на десятки километров может быть ни одного населенного пункта, требуются отдельные силы. Если мы киваем на опыт Америки, то там полицейские сидят за кустами с радарами, как было в Украине раньше. И не говорите, что нет, я лично видел.

Вопрос вроде бы решен, но тут есть заковыка: чтобы дать новой полиции ход, нужно поднапрячь Раду. В законе о Национальной полиции есть патрульная, криминальная, а дорожной нет! Авторы документа так ликовали по поводу ликвидации ГАИ, что даже намека на ее прототип не сделали. Теперь необходим отдельный закон – о внесении дополнений. После его принятия "дорожники" получат те же полномочия, что и обычные патрульные.

НА ЭТИ ГРАБЛИ УЖЕ НАСТУПАЛИ

В то же время поговаривают, что отдельную дорожную полицию хорошо бы создать и в мегаполисах, где патрульные разрываются между семейными скандалами, рыночным воровством, грабителями и ДТП.

- Экспериментировать лучше на мышах, - говорит адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на ДТП. – Нужно было сразу создавать емкую, грамотно проработанную концепцию реформ, а потом ими заниматься. У нас уже был опыт 2005 года, когда Ющенко решил разогнать ГАИ. Тогда тоже все хотели возложить на обычную милицию, да вовремя опомнились. Я сразу говорил, что в Украине, где своя специфика дорожной культуры и криминала, полиция не сможет выполнять две различные задачи. У нас сейчас большие проблемы с оформлением протоколов по ДТП, из-за чего суд не может определить виновника аварии. А пострадавший – получить компенсацию.

Эксперт делает ударение на то, что главное - это не придумать название для нового органа, а хорошо подготовить кадры. Как заявил в одном из интервью замглавы Национальной полиции Александр Фацевич, дорожных патрульных будут обучать не три, а четыре месяца. Но и это слишком малый срок, чтобы перековать, к примеру, бывшего менеджера в специалиста по ДТП.

Сейчас в Национальную полицию практически по всей стране объявлен донабор. В МВД говорят, что он делается и с прицелом на новое подразделение.

В ТЕМУ

Бывший гаишник: "И зачем было нас разгонять?"

Один из участков, где якобы приступит к службе будущая дорожная полиция, это дорога Киев – Одесса в районе Умани. Но в полиции Черкасской области говорят, что о "дорожниках" ничего не знают. Сейчас у них просто идет набор для патрулирования излюбленного хасидами города.

- Боюсь, опять наберут пацанов, которым папа вчера купил права. И как они будут себя вести на скоростных магистралях? В дорожную полицию, если уж на то пошло, нужно принимать людей с водительским стажем не меньше 5 лет, - считает Николай Зайченко, бывший сотрудник аппарата ГАИ. – А по большому счету, зачем было нас разгонять? Ведь ничего не изменилось, кроме названий. МРЭО стало сервисным центром, но суть та же, коррупция никуда не делась. И патрульные взятки с водителей берут, чтобы от протокола отмазаться. Кто из бывших гаишников работу захотел сохранить – сам взятку давал, чтобы попасть в новую полицию.

Правда это или нет, мы судить не будем. Но в одном наш собеседник прав: дорожная полиция станет работать с пользой, если у нее будут хорошие машины, обеспечение бензином, техническими средствами и достойная зарплата.

- В бывшей ГАИ ничего этого не было, все приходилось самим добывать, - сокрушается Николай. – А нас за это коррупционерами называли. Хотя ребята работали с опытом, а их всех – за борт.

Можно предположить, что сейчас многие бывшие "гаишники" снова попытают счастья на конкурсе в полицию. И, возможно, будут услышаны. Объявленный донабор, как свидетельствуют источники в МВД, идет слабыми темпами.

загрузка...
Еще одна новость

Новий глава Укравтодору вже має план реформ і узгодив його з Прем'єром

28.10.2016 г. в 20:11, ukrinform

Пріоритетами роботи нового глави Укравтодору поляка Славоміра Новака буде реформа компанії, боротьба з корупцією і створення дорожнього фонду. Про це він заявив в ефірі польського радіо TOK.FM. “По-перше, розпочнемо з внутрішньої реформи Укравтодору, який зараз є такою викривленою і неефективною структурою”, - заявив Новак. Він зазначив, що вже має план реформування організації, який узгодив з Прем’єр-міністром і міністром транспорту України. Новак повідомив, що намагатиметься запровадити прозорі правила, яких до цього в Україні не було. “Тендери відбуваються дуже непрозоро. Ми повинні зробити це все прозорим і, насамперед, зменшити корупцію. Я поки що не маю на це доказів, але догадуюся і всі навкруги про це говорять, що вона функціонує”, - підкреслив глава Укравтодору, додавши, що це потрібно припинити. Ві…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Неймовірний пенсіонер драг-рейсер "взув" молодь на своєму Lamborgini

28.10.2016 г. в 20:11, radio24

Драг-рейсинг популярний у США вже понад 50 років, тому не дивно, що дуже багато його шанувальників уже давно не юнаки. 71-річний Боб Гелмс показав справжнісінький майстер-клас для молоді, яка хотіла з ним потягатись. Він виграв змагання з драг-рейсингу, що проходили в Техасі. Керує Боб своєю допрацьованою автівкою Lamborgini Gallardo Superleggera. Тюнінгували машину фахівці з Underground Racing. Для того, щоб удосконалити авто їм прийшлось повністю перебрати двигун, замінити блок циліндрів. Також підняли потужність автівки до 2200 кінських сил. Дідусь-рейсер зробив три заїзди, під час яких розганявся до швидкостей у 317, 344 та 346 км/годину. Авто "взуло" Dodge Viper, Nissan GT-R,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Як автомобіліст котлован із калюжею переплутав

28.10.2016 г. в 20:11, znaj.ua

Герою даного відеоролика несказанно повезло, адже він прийняв за калюжу неймовірно глибокий котлован з водою і намагався там припаркуватися, в результаті чого позбувся свого автомобіля. Цей інцидент стався на будівництві в Туреччині, і закінчився жахливими наслідками. Добре, що сам водій встиг вискочити з свого транспорту і лише спостерігав за тим, як його авто ховається під водою. Свідки інциденту були в повному шоці, спостерігаючи за тим, що відбувається, але вже через кілька секунд люди побігли до бідолахи, щоб при необхідності надати йому допомогу.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть