Перевозчиков в Украине могут заставить ввести страховку пассажиров

02.11.2016 г. в 10:47, segodnya

Украинцам обещают если и не совсем безопасную, то, по крайней мере, более спокойную езду на общественном транспорте. В Верховной Раде появился проект о принятии за основу законопроекта №4642, предусматривающего переход на новую схему страхования пассажиров. Документ был подан правительством, а над его разработкой трудилось Министерство инфраструктуры.

В пояснительной записке говорится, что после утраты государственной транспортной монополии контроль за качество перевозок существенно ослаб. А так как этот рынок заметно "мельчает" — ежегодно растет доля частных предпринимателей — растет и аварийность. Рядовые ДТП, в которых пассажиры получают травмы легкой и средней тяжести в Украине случаются едва ли не ежедневно. Особенно часто в аварии попадают маршрутки, водители которых с легкостью позволяют себе нарушать правила дорожного движения. Но в последние годы в стране произошло и несколько масштабных аварий с погибшими.

По данным Управления безопасности дорожного движения МВД, по итогам 9 месяцев этого года, ежедневно в стране происходит 440 ДТП, что почти на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество аварий с пострадавшими выросло на 23,7% (до 96 в день). И, по меньше мере, в 20% этих происшествий участвует общественный транспорт.

Формально страхование пассажиров на всех видах транспорта, начиная с морского и железнодорожного, и заканчивая автобусным, действует и сейчас. Согласно постановлению Кабмина от №959 от 1996 г., всех пассажиров в стране страхуют от несчастных случаев. Но платят за это не предприятия, а сами граждане, покупающие билет на автобус, поезд или корабль. И стоимость страховки уже автоматически забита в цену билета.

Еще одна особенность — этот вид страхования не распространяется на пассажиров городского транспорта — тех же маршруток, трамваев, метро.

Да и суммы выплат, мягко говоря, не отвечают страховым взносам. По данным Министерства инфраструктуры, в 2014 г. на страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте страховые компании получили порядка 60,3 млн грн. А выплатили по 29 страховым случаям всего лишь около 284 тыс. грн, то есть, 0,47% от перечисленных средств. При этом размер комиссионных премий, которые осели на счетах транспортных компаний, составил более 41 млн грн. А сами страховщики получили около 20 млн грн.

При этом любой пассажир, имевший неосторожность попасть в переделку, знает, что выбить даже небольшую компенсацию у страховщиков очень сложно, нередко для этого приходится пройти не одну судебную инстанцию. А некоторые украинцы и вовсе по факту не имеют права на возмещение, так как просто не учитывают, что без сохраненного билета в страховую компанию можно даже не идти.

Авторы законопроекта предлагают заменить страхование пассажиров от несчастного случая страхованием ответственности перевозчика. В пояснительной записке указано, что именно такую схему применяют в большинстве европейских стран. В этом случае за страховку платит не каждый пассажир в отдельности, а перевозчик, оформляя годовой полис ответственности перед третьими лицами, как это делают, скажем, водители, покупая ОСАГО.

Отсутствие такого полиса у перевозчика в случае принятия законопроекта будет чревато для него штрафом в размере 1,7 тыс. – 2,04 тыс. на каждую единицу транспорта. Для компании с автопарком в сотню машин затраты могут быть весьма ощутимыми — 170 тыс. грн. Кроме того, без наличия действующего полиса перевозчику просто не дадут работать — его будут проверять наравне с лицензией и талонами техосмотра транспорта.

Что будет с билетами?

По логике, если эту схему реализуют, украинцы смогут сэкономить на ж/д и автобусных магистральных билетах. Кроме пусть и несущественной, но все же экономии, пассажиры получат более комплексную защиту. В законопроекте предусмотрен страхование не только их жизни и здоровья, но и багажа. Плюс — в случае ЧП украинцам не придется самим оббивать пороги страховых компаний и бегать по судам. В выплате компенсаций будет заинтересована сама транспортная компания, а инструментов добиться возмещения у нее явно больше, чем у рядовых граждан.

По оценкам главы Украинской федерации страховщиков Галины Третьяковой, средняя стоимость ущерба здоровью граждан может оставлять порядка 200 тыс. грн., но государство должно сделать детальные расчеты и назвать точную цифру стоимости жизни украинца. Она будет зависеть не только от стоимости лечения, но и от того, что включат в компенсации (моральный ущерб, утрату будущей выгоды и пр.)

Но эксперты не исключают, что некоторые транспортники включат дополнительные затраты на страховку в стоимость билетов, что приведет к их подорожанию. Особенно в городском транспорте и метро, где сейчас страховые платежи вообще не предусмотрены.

Есть и еще одна опасность. Как указано в выводе профильного транспортного комитета ВР, пункт об обязательном личном страховании на транспорте в данном законопроекте убрать не предлагается, следовательно, украинцы рискуют платить за страховку дважды.

Предложением транспортных чиновников уже возмутились основные перевозчики. В частности, "Укрзализниця" придралась к нечетко выписанным техническим моментам (по процедуре подписания страхового договора, получению компенсаций и пр.). А Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков считает, что перед тем, как вводить страхование ответственности транспортников, следует урегулировать вопрос льготных перевозок (на сегодня государство компенсирует без задержек лишь 15% от затрат) и убрать с рынка нелегальных перевозчиков, которые уж точно не будут страховать пассажиров, следовательно, получат еще одно конкурентное преимущество в борьбе с честными компаниями.

загрузка...
Еще одна новость

Спасательная мощь: представлен внедорожный монстр

02.11.2016 г. в 10:47, avtoblog

Никогда машины спасателей не выглядели так сильно, как прототип по имени Dominator. Ребята из американской компании Alkane показали, что они подготовили для ноябрьского тюнинг-шоу SEMA. Их стенд будет гордо украшать прототип внедорожника Dominator, разработанный для служб спасения. Этот монстр на колесах построен на базе бразильской модели Agrale Marrua. Прототип отличается от предшественника особой раскраской кузова, защитными элементами, усиленными бамперами, а также новыми дисками и невероятно-крутыми колесами. Поговаривают, что в разработке Dominator помогал основатель ателье Zero to 60 Designs Кенни Пфитцер. Мощь авто придает шестилитровым двигатель V8, который работает на безине или на газе, либо на дизеле. Оба мотора работают…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

На Киев обрушился снегопад, водителей призывают быть осторожными

02.11.2016 г. в 10:47, ТСН

Температура днем в киеве будет держаться на отметке 2-4 градуса выше нуля. Сегодня, 2 ноября, на Киев обрушился снегопад. На дорогах существенно уменьшилась видимость. Водителей призывают быть внимательными и осторожными. Так, по данным Укргидрометцентра, сегодня в столице температура днем будет держаться на отметке 2-4 градуса выше нуля. Днем будет идти дождь с мокрым снегом, ночью осадков не ожидается, сообщает ТСН. Стоит отметить, управление по вопросам чрезвычайных ситуаций Департамента городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА призывает водителей быть внимательными и осторожными на дорогах столицы.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Нова автопідстава: неначебто поранений пішохід та випадкові свідки

02.11.2016 г. в 10:47, autocentre

Автопідстава – це спосіб заробітку шахрайським шляхом. І останнім часом цих шляхів стало ще більше, як і охочих до легких грошей. Автопідстава – це спосіб заробітку шахрайським шляхом. І останнім часом цих шляхів стало ще більше, так само, як і любителів легких грошей. Зокрема, з’явилася нова, в якій беруть участь одразу кілька людей і автомобілів. Найчастіше шахраї вибирають повороти з пішохідними переходами, де оглядовість на всі боки обмежена. Наразі йдеться про Росію, але нерідко автопідстави з РФ за деякий час знаходять застосування в Україні. Тому настійно рекомендуємо подивитися відео і зробити висновки. Якщо коротко – для вчинення цього шахрайства необхідні дві-три машини. З однієї шахраї кидають пляшку з водою або щось схоже в автомобіль жертви. До речі, ідея з пляшкою не нов…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть