Перевозчиков в Украине могут заставить ввести страховку пассажиров

02.11.2016 р. в 10:47, segodnya

Украинцам обещают если и не совсем безопасную, то, по крайней мере, более спокойную езду на общественном транспорте. В Верховной Раде появился проект о принятии за основу законопроекта №4642, предусматривающего переход на новую схему страхования пассажиров. Документ был подан правительством, а над его разработкой трудилось Министерство инфраструктуры.

В пояснительной записке говорится, что после утраты государственной транспортной монополии контроль за качество перевозок существенно ослаб. А так как этот рынок заметно "мельчает" — ежегодно растет доля частных предпринимателей — растет и аварийность. Рядовые ДТП, в которых пассажиры получают травмы легкой и средней тяжести в Украине случаются едва ли не ежедневно. Особенно часто в аварии попадают маршрутки, водители которых с легкостью позволяют себе нарушать правила дорожного движения. Но в последние годы в стране произошло и несколько масштабных аварий с погибшими.

По данным Управления безопасности дорожного движения МВД, по итогам 9 месяцев этого года, ежедневно в стране происходит 440 ДТП, что почти на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество аварий с пострадавшими выросло на 23,7% (до 96 в день). И, по меньше мере, в 20% этих происшествий участвует общественный транспорт.

Формально страхование пассажиров на всех видах транспорта, начиная с морского и железнодорожного, и заканчивая автобусным, действует и сейчас. Согласно постановлению Кабмина от №959 от 1996 г., всех пассажиров в стране страхуют от несчастных случаев. Но платят за это не предприятия, а сами граждане, покупающие билет на автобус, поезд или корабль. И стоимость страховки уже автоматически забита в цену билета.

Еще одна особенность — этот вид страхования не распространяется на пассажиров городского транспорта — тех же маршруток, трамваев, метро.

Да и суммы выплат, мягко говоря, не отвечают страховым взносам. По данным Министерства инфраструктуры, в 2014 г. на страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте страховые компании получили порядка 60,3 млн грн. А выплатили по 29 страховым случаям всего лишь около 284 тыс. грн, то есть, 0,47% от перечисленных средств. При этом размер комиссионных премий, которые осели на счетах транспортных компаний, составил более 41 млн грн. А сами страховщики получили около 20 млн грн.

При этом любой пассажир, имевший неосторожность попасть в переделку, знает, что выбить даже небольшую компенсацию у страховщиков очень сложно, нередко для этого приходится пройти не одну судебную инстанцию. А некоторые украинцы и вовсе по факту не имеют права на возмещение, так как просто не учитывают, что без сохраненного билета в страховую компанию можно даже не идти.

Авторы законопроекта предлагают заменить страхование пассажиров от несчастного случая страхованием ответственности перевозчика. В пояснительной записке указано, что именно такую схему применяют в большинстве европейских стран. В этом случае за страховку платит не каждый пассажир в отдельности, а перевозчик, оформляя годовой полис ответственности перед третьими лицами, как это делают, скажем, водители, покупая ОСАГО.

Отсутствие такого полиса у перевозчика в случае принятия законопроекта будет чревато для него штрафом в размере 1,7 тыс. – 2,04 тыс. на каждую единицу транспорта. Для компании с автопарком в сотню машин затраты могут быть весьма ощутимыми — 170 тыс. грн. Кроме того, без наличия действующего полиса перевозчику просто не дадут работать — его будут проверять наравне с лицензией и талонами техосмотра транспорта.

Что будет с билетами?

По логике, если эту схему реализуют, украинцы смогут сэкономить на ж/д и автобусных магистральных билетах. Кроме пусть и несущественной, но все же экономии, пассажиры получат более комплексную защиту. В законопроекте предусмотрен страхование не только их жизни и здоровья, но и багажа. Плюс — в случае ЧП украинцам не придется самим оббивать пороги страховых компаний и бегать по судам. В выплате компенсаций будет заинтересована сама транспортная компания, а инструментов добиться возмещения у нее явно больше, чем у рядовых граждан.

По оценкам главы Украинской федерации страховщиков Галины Третьяковой, средняя стоимость ущерба здоровью граждан может оставлять порядка 200 тыс. грн., но государство должно сделать детальные расчеты и назвать точную цифру стоимости жизни украинца. Она будет зависеть не только от стоимости лечения, но и от того, что включат в компенсации (моральный ущерб, утрату будущей выгоды и пр.)

Но эксперты не исключают, что некоторые транспортники включат дополнительные затраты на страховку в стоимость билетов, что приведет к их подорожанию. Особенно в городском транспорте и метро, где сейчас страховые платежи вообще не предусмотрены.

Есть и еще одна опасность. Как указано в выводе профильного транспортного комитета ВР, пункт об обязательном личном страховании на транспорте в данном законопроекте убрать не предлагается, следовательно, украинцы рискуют платить за страховку дважды.

Предложением транспортных чиновников уже возмутились основные перевозчики. В частности, "Укрзализниця" придралась к нечетко выписанным техническим моментам (по процедуре подписания страхового договора, получению компенсаций и пр.). А Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков считает, что перед тем, как вводить страхование ответственности транспортников, следует урегулировать вопрос льготных перевозок (на сегодня государство компенсирует без задержек лишь 15% от затрат) и убрать с рынка нелегальных перевозчиков, которые уж точно не будут страховать пассажиров, следовательно, получат еще одно конкурентное преимущество в борьбе с честными компаниями.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин