Мифы о ГБО для автомобиля

02.11.2016 р. в 22:59, m2motors

В начале 80-ых в СССР появилась мысль, об экономии природных ресурсов. Поэтому, весь парк автомобилей было решено перевести на газ. Поступил приказ всем автобазам и автобусным паркам, транспортно-логистическим предпиятиям. К сожалению, водители и руководители не восприняли данную идею позитивно и сразу же начали писать отчеты и жалобы по поводу того, что газовое топливо медленно горит, при сгорании имеет более высокую температуру и поэтому вредит автомобилю: машины ломаются, а клапаны, седла и поршни двигателя прогорают. Так о газе пошла «дурная слава». Потому, многие водители, работавшие еще в то время на газовых авто, негативно относятся к данному виду альтернативного топлива. Но действительно ли газ вредил двигателю автомобиля. На самом деле, большинство фактов ущерба и вреда было просто-напросто фальсифицировано из-за того, что при переходе на газ тогдашние таксисты и водители лишились очень важной вещи – «левого» дохода. Ведь слить бензин достаточно просто. А с газом такое дело провернуть довольно сложно. Кроме того, газ менее востребован, стоит дешевле, поэтому выручка от его сбыта гораздо меньше, чем от продажи бензина.Сейчас советские времена остались позади. Многие руководители автопредприятий, автовладельцы уже оценили выгоду от использования газа. Но все же остается немало тех, кто считает, что замена бензина на газ – дело неблагодарное. В чем же причина? Причина в мифах и слухах из прошлого, которые до сих пор окружают альтернативное топливо.

Сегодня мы рассмотрим некоторые - самые распространенные:

Миф об опасности газа

Самое важное, о чем стоит сказать - это о самовоспламенении топлива в воздухе при нормальном давлении. Температура самовоспламенения, С:

пропан: +510...+580;

бутан: +475...+550;

бензин:+270...+330. Как видно, наиболее пожароопасен бензин, т.к. для его самовоспламенения требуется невысокая температура. Следующий топливный показатель, из которого можно сделать определенные выводы – октановое число, которое определяет антидетонационную стойкость топлива. Чтобы повысить мощность двигателя, надо увеличивать степень сжатия, а это ведет к использованию высокооктанового топлива(топлива которое воспламеняется при более высоких температурах). Октановое число самого лучшего бензина 98, а газа 112. Таким образом, отсюда следует, что газ - это вид топлива более стойкий к детонации и самовоспламенению, т.е. менне пожароопасен.

Чтобы опровергнуть миф об опасности, стоит рассмотреть состав газа и сравнить его с бензином. В качестве газового топлива зачастую используется пропан-бутановая смесь, которая содержит 40-60% пропана и не более 6% предельных углеводородов. Ниже приведена таблица, где сравниваются характеристики пропана, бутана и бензина.

По объему воздуха для сгорания топлива также лидирует бензин. А это значит, что, используя бензин, воздухофильтры вам придется менять чаще, чем при езде на газе. Скорость распространения фронта пламени – весьма неоднозначный параметр, который во многом зависит от октанового числа. Он определяет взрывоопасность топлива. То есть, чем он выше – тем больше взрывоопасность. К тому же, чем медленнее распространяется пламя, тем меньше ударная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, что в свою очередь способствует увеличению ресурса двигателя. Почему же используется именно пропан-бутановая смесь, а не эти газы по отдельности? Дело в том, что бутан хоть и имеет хорошие характеристики, подходит только для теплых стран. Поэтому для более холодных районов было решено использовать смесь пропана и бутана. Кроме вышеперечисленного, также стоит отметить, что газ не содержит смолянистых соединений, парафина и серы, которые присутствуют в бензине, благодаря чему поверхноть камеры сгорания, днище поршня, тарелки клапанов их седла не имеет серных, цинковых отложений и нагара.

Миф о запахе в салоне

Многие утверждают, что машины работающие на газу имеют неприятный запах. На самом же деле, в своем исходном состоянии газ не имеет запах. Поэтому, для определения его присутствия, наличия утечки в газ добавляется вещество со специфическим запахом (этилмеркаптан). Иначе, как бы мы могли обнаружить утечку газа, например, газовой плиты на кухне, в отопительном газовом котле или в автомобильной газовой установке. Если газовое оборудование герметично - никакого запаха не будет. Необходимо, в целях профилактики, периодически проводить проверку герметичности соединений трубопроводов автомобильного и бытового газового оборудования. Появление запаха газа в салоне или возле машины может вызвана только двумя причинами:

Разгерметизация компонентов газового оборудования или их соединений. Негерметичность системы выпуска отработанных газов. Эсплуатация любого: автомобильного, бытового, промышленного газового оборудования недопустима. Исправный газовый автомобиль или газовое оборудование не воняет, а если слышен запах газа - нужно немедленно обнаружить утечку газа и устранить негерметичность соединения.

Миф о прогорании

Миф о прогорании на газу деталей двигателя автомобиля также весьма распространен. Особенно, в отношении клапанов. Наверное многие, задумавшиеся о переводе своего автомобиля на газомоторное топливо, слышали или где-то читали о вреде газового топлива для двигателя, клапанов, датчика кислорода (лямбда-зонда), катализатора и т.д.

Да, действительно, среди людей ходят слухи о том, что газ “сушит” двигатель, клапана на газу “прогарают”, датчики кислорода и катализатор быстро выходят из строя. Слух о том, что газ "сушит" двигатель пошел из за неграмотности людей говорящих об этом и из за незнания принципов работы ДВС(двигателя внутреннего сгорания), термодинамических процессов горения газовоздушной смеси. Соглашусь, обычному человеку, никак не связанному с автомобилями, этого знать и не надо, и такие вопросы простительны. Но становится действительно грустно, когда о “сушке” двигателя говорит мастер по ремонту автомобилей в дилерском авто-центре.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин