Латание дыр пока лидирует, но ему на пятки наступает холодный ресайклинг

05.11.2016 г. в 14:17, golos

В последние годы мы так привыкли к понятию «ямочный ремонт», что, когда речь заходит о восстановлении дорожного полотна, в первый момент представляем себе именно латание дыр.

По сути дела, сколько бы средств из государственного бюджета на ремонт дорог раньше ни выделялось, они в основном использовались для того, чтобы заделать ямки. Да и денег, правду сказать, было не так много. В нынешнем году область решила выделить на эти цели рекордную сумму — 265 млн. грн., которую собирается освоить на протяжении двух лет. Впрочем, это тоже не так много, если учесть, что для восстановления всех дорог украинской территории области, общая протяженность которых составляет 3 тыс. 600 км, необходимо 3,2 млрд. грн. Ремонту подлежит 70% дорожного полотна. Поэтому планируя такие восстановительные работы, выбрали два основных направления — имеющие социальное значение и особо разрушенные участки.

Попутно отметим, что состояние дорог области вызывает тревогу. Собственно, часть региона, подконтрольная Украине, никогда не была транспортной артерией, а самые мощные дороги с основным транспортным потоком, которые соединяют государства, остались на оккупированной стороне. В связи с проведением АТО потоки перераспределились, увеличились, а следовательно, возросла и нагрузка на эти дороги. Большегрузная, военная техника, боевые действия... Все это привело наши магистрали просто в ужасное состояние. О ямочном ремонте на отдельных участках не может быть и речи — нужно все делать заново. Поэтому область прибегла к такой новой технологии, как холодный ресайклинг. Что это такое?

— Заходит фреза и снимает старый асфальтобетон, оставляя основание, — объясняет начальник Службы автомобильных дорог в Луганской области Вадим Даниелян. — Грунтосмесительная машина (это такой мобильный перевозной завод, который устанавливается рядом с участком ремонта дороги) перемешивает срез со щебнем, цементом и скрепляет все битумной эмульсией. Полученную смесь используют в качестве основы для последующего двухслойного покрытия.

Эта технология применяется на восстановлении трасс Чугуев—Меловое, Сватово—Старобельск. Выравнивающий слой там уже положили, осталось уложить верхний слой асфальтобетона. Идут подготовительные работы в Кременной

— Использование технологии холодного ресайклинга позволит не только существенно укрепить автодорожное полотно, но и значительно снизить себестоимость работ, повысить их экологичность, — подчеркивает Вадим Даниелян. — На мой взгляд, эта технология как раз для нас. Она применяема там, где износ дороги и разрушения захватили само основание полотна, как у нас. А когда нарушен только верхний слой, можно обойтись и ямочным ремонтом.

Эту технологию луганчане подсмотрели во Львовской области, которая является лидером в Украине по дорожному строительству. Стали искать возможности внедрения этого метода и в своих условиях. Провели тендер. Облавтодор нашел подрядчиков — днепропетровскую компанию, которая взяла на себя определенный участок работы.

К зимнему сезону в области планируется сдать в эксплуатацию отремонтированную дорогу на Лиман и завершить ямочный ремонт. Хотя ямочный ремонт — он бесконечен: залатаешь одну дыру, а другая появляется.

загрузка...
Еще одна новость

Автомобили-подснежники: «консервируем» на зиму

05.11.2016 г. в 14:17, sundaynews

Как правильно подготовить транспортное средство к зимовке и кому не стоит рисковать и лучше поставить его на прикол, рассказывают специалисты службы помощи на дорогах. Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Ликбез: требования для льготного ввоза авто в Украину

05.11.2016 г. в 14:17, automir

Возможность воза в Украину бывшего в эксплуатации автомобиля с уплатой таможенных сборов по сниженным акцизным ставкам на сегодняшний день разрешена как для физических, таки для юридических лиц. Однако для реализации своего права на льготное растомаживание необходимо соблюдение нескольких законодательных правил. Информацию об этом сообщила практикующий…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть