Латание дыр пока лидирует, но ему на пятки наступает холодный ресайклинг
05.11.2016 р. в 14:17, golos
В последние годы мы так привыкли к понятию «ямочный ремонт», что, когда речь заходит о восстановлении дорожного полотна, в первый момент представляем себе именно латание дыр.
По сути дела, сколько бы средств из государственного бюджета на ремонт дорог раньше ни выделялось, они в основном использовались для того, чтобы заделать ямки. Да и денег, правду сказать, было не так много. В нынешнем году область решила выделить на эти цели рекордную сумму — 265 млн. грн., которую собирается освоить на протяжении двух лет. Впрочем, это тоже не так много, если учесть, что для восстановления всех дорог украинской территории области, общая протяженность которых составляет 3 тыс. 600 км, необходимо 3,2 млрд. грн. Ремонту подлежит 70% дорожного полотна. Поэтому планируя такие восстановительные работы, выбрали два основных направления — имеющие социальное значение и особо разрушенные участки.
Попутно отметим, что состояние дорог области вызывает тревогу. Собственно, часть региона, подконтрольная Украине, никогда не была транспортной артерией, а самые мощные дороги с основным транспортным потоком, которые соединяют государства, остались на оккупированной стороне. В связи с проведением АТО потоки перераспределились, увеличились, а следовательно, возросла и нагрузка на эти дороги. Большегрузная, военная техника, боевые действия... Все это привело наши магистрали просто в ужасное состояние. О ямочном ремонте на отдельных участках не может быть и речи — нужно все делать заново. Поэтому область прибегла к такой новой технологии, как холодный ресайклинг. Что это такое?
— Заходит фреза и снимает старый асфальтобетон, оставляя основание, — объясняет начальник Службы автомобильных дорог в Луганской области Вадим Даниелян. — Грунтосмесительная машина (это такой мобильный перевозной завод, который устанавливается рядом с участком ремонта дороги) перемешивает срез со щебнем, цементом и скрепляет все битумной эмульсией. Полученную смесь используют в качестве основы для последующего двухслойного покрытия.
Эта технология применяется на восстановлении трасс Чугуев—Меловое, Сватово—Старобельск. Выравнивающий слой там уже положили, осталось уложить верхний слой асфальтобетона. Идут подготовительные работы в Кременной
— Использование технологии холодного ресайклинга позволит не только существенно укрепить автодорожное полотно, но и значительно снизить себестоимость работ, повысить их экологичность, — подчеркивает Вадим Даниелян. — На мой взгляд, эта технология как раз для нас. Она применяема там, где износ дороги и разрушения захватили само основание полотна, как у нас. А когда нарушен только верхний слой, можно обойтись и ямочным ремонтом.
Эту технологию луганчане подсмотрели во Львовской области, которая является лидером в Украине по дорожному строительству. Стали искать возможности внедрения этого метода и в своих условиях. Провели тендер. Облавтодор нашел подрядчиков — днепропетровскую компанию, которая взяла на себя определенный участок работы.
К зимнему сезону в области планируется сдать в эксплуатацию отремонтированную дорогу на Лиман и завершить ямочный ремонт. Хотя ямочный ремонт — он бесконечен: залатаешь одну дыру, а другая появляется.