Латание дыр пока лидирует, но ему на пятки наступает холодный ресайклинг

05.11.2016 г. в 14:17, golos

В последние годы мы так привыкли к понятию «ямочный ремонт», что, когда речь заходит о восстановлении дорожного полотна, в первый момент представляем себе именно латание дыр.

По сути дела, сколько бы средств из государственного бюджета на ремонт дорог раньше ни выделялось, они в основном использовались для того, чтобы заделать ямки. Да и денег, правду сказать, было не так много. В нынешнем году область решила выделить на эти цели рекордную сумму — 265 млн. грн., которую собирается освоить на протяжении двух лет. Впрочем, это тоже не так много, если учесть, что для восстановления всех дорог украинской территории области, общая протяженность которых составляет 3 тыс. 600 км, необходимо 3,2 млрд. грн. Ремонту подлежит 70% дорожного полотна. Поэтому планируя такие восстановительные работы, выбрали два основных направления — имеющие социальное значение и особо разрушенные участки.

Попутно отметим, что состояние дорог области вызывает тревогу. Собственно, часть региона, подконтрольная Украине, никогда не была транспортной артерией, а самые мощные дороги с основным транспортным потоком, которые соединяют государства, остались на оккупированной стороне. В связи с проведением АТО потоки перераспределились, увеличились, а следовательно, возросла и нагрузка на эти дороги. Большегрузная, военная техника, боевые действия... Все это привело наши магистрали просто в ужасное состояние. О ямочном ремонте на отдельных участках не может быть и речи — нужно все делать заново. Поэтому область прибегла к такой новой технологии, как холодный ресайклинг. Что это такое?

— Заходит фреза и снимает старый асфальтобетон, оставляя основание, — объясняет начальник Службы автомобильных дорог в Луганской области Вадим Даниелян. — Грунтосмесительная машина (это такой мобильный перевозной завод, который устанавливается рядом с участком ремонта дороги) перемешивает срез со щебнем, цементом и скрепляет все битумной эмульсией. Полученную смесь используют в качестве основы для последующего двухслойного покрытия.

Эта технология применяется на восстановлении трасс Чугуев—Меловое, Сватово—Старобельск. Выравнивающий слой там уже положили, осталось уложить верхний слой асфальтобетона. Идут подготовительные работы в Кременной

— Использование технологии холодного ресайклинга позволит не только существенно укрепить автодорожное полотно, но и значительно снизить себестоимость работ, повысить их экологичность, — подчеркивает Вадим Даниелян. — На мой взгляд, эта технология как раз для нас. Она применяема там, где износ дороги и разрушения захватили само основание полотна, как у нас. А когда нарушен только верхний слой, можно обойтись и ямочным ремонтом.

Эту технологию луганчане подсмотрели во Львовской области, которая является лидером в Украине по дорожному строительству. Стали искать возможности внедрения этого метода и в своих условиях. Провели тендер. Облавтодор нашел подрядчиков — днепропетровскую компанию, которая взяла на себя определенный участок работы.

К зимнему сезону в области планируется сдать в эксплуатацию отремонтированную дорогу на Лиман и завершить ямочный ремонт. Хотя ямочный ремонт — он бесконечен: залатаешь одну дыру, а другая появляется.

загрузка...
Еще одна новость

Автомобили-подснежники: «консервируем» на зиму

05.11.2016 г. в 14:17, sundaynews

Как правильно подготовить транспортное средство к зимовке и кому не стоит рисковать и лучше поставить его на прикол, рассказывают специалисты службы помощи на дорогах. Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет. Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз. Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой. И наконец, есл…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Ликбез: требования для льготного ввоза авто в Украину

05.11.2016 г. в 14:17, automir

Возможность воза в Украину бывшего в эксплуатации автомобиля с уплатой таможенных сборов по сниженным акцизным ставкам на сегодняшний день разрешена как для физических, таки для юридических лиц. Однако для реализации своего права на льготное растомаживание необходимо соблюдение нескольких законодательных правил. Информацию об этом сообщила практикующий юрист Инна Рудник. Так, двумя основными пунктами являются сведения о происхождении автомобиля. Он должен быть произведен не ранее, чем 1 января 2010 года, а ввозиться может из любого государства, за исключением страны-агрессора или временно оккупированной территории Украины. На протяжении календарного года каждый гражданин может ввезти на льготных условиях лишь один автомобиль. Кроме того, покупку и перевозку можно доверить и другому лицу, оформив на него соответствующую доверенность. Но в этом случае и человек, который доверяет…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Авто с пробегом, которые «не ломаются»

05.11.2016 г. в 14:17, avtoblog

-- Неужели такие есть? Ассоциация технического надзора Германии (TUV) опубликовала новый отчет, который содержит лучшие б/у автомобили по надежности и худшие подержанные машины, которые ломаются чаще других. В данном случае речь идет о самых надежных подержанных авто, разделенных на пять возрастных категорий (2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет). Рейтинг надежности основан на 9 миллионах протоколов техосмотра, проведенного TUV. По данным ассоциации, среди "свежих" машин возраста 2-3 года самыми надежными автомобилями являются преимущественно немецкие модели автомобилей. В частности, Mercedes-Benz, Porsche, Audi и Opel, хотя и одна модель Mazda вошла в ТОП-10 самых надежных б/у автомобилей. В категории 4-5-летних…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть