Принудительно убрать с дороги машину можно будет только для обеспечения безопасности движения

05.11.2016 г. в 21:02, fakty

Механизм эвакуации транспортных средств в Украине предлагают изменить — более четко прописать перечень нарушений, при совершении которых можно будет применять подобную меру. А в остальных случаях — прибегать к иным видам взысканий. Такие нововведения предусмотрены законопроектом № 5184 «О дорожном движении и его безопасности», поданном в Верховную Раду в конце сентября текущего года. Об этом очень масштабном документе, затрагивающем многие аспекты обеспечения безопасности дорожного движения, «ФАКТЫ» уже писали. Мы познакомили наших читателей с самыми любопытными предложениями данного проекта закона, как-то — введение новых Правил дорожного движения, возврат обязательных медосмотров водителей и прочее. Сегодня расскажем о такой неприятной процедуре, как эвакуация транспорта и введение запрета его эксплуатации.

Во многих зарубежных странах неправильно запаркованные машины эвакуируют на специальные площадки. Подобные методы ранее пытались использовать и в Украине, однако впоследствии суд признал такие действия незаконными, и власти отказались от их применения. Тем не менее в конце прошлого года практика эвакуации транспорта опять была возвращена — благодаря принятию закона № 596-VIII, самым нашумевшим новшеством которого было введение в Украине автофиксации нарушений Правил дорожного движения.

В числе прочего были внесены изменения и в статью 265−2 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которая предусматривает временное задержание транспортного средства при совершении его водителем определенных видов нарушений ПДД (езда на неисправной машине, незаконно переоборудованной, без документов, в пьяном виде, за нарушение правил остановки, стоянки и прочее). Задержание осуществляется путем блокировки колес авто или же доставки ее на штрафплощадку с помощью эвакуатора. Правда, последняя мера применяется только в том случае, если «…размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению». Тогда как, если «размещение задержанного транспортного средства существенно не препятствует дорожному движению, такое транспортное средство не может быть доставлено для хранения на специальную площадку».

Поскольку в действующих законах нет четкой трактовки понятия «существенно препятствует дорожному движению», на практике это дает повод для свободного трактования фразы и возможности опротестовать эвакуацию в судебном порядке. Чтобы внести ясность в этот вопрос, авторы законопроекта «О дорожном движении и его безопасности» более четко описывают причины, при которых осуществляется эвакуация транспорта и вводится запрет на его эксплуатацию.

В частности, предлагается ввести новые понятия: «принудительная эвакуация транспортного средства», «временный запрет эксплуатации транспортного средства» и «временное ограничение эксплуатации транспортного средства».

Так, согласно проекту закона, принудительная эвакуация автомобиля — это мероприятие, направленное на обеспечение беспрепятственного и безопасного движения, а также для прекращения нарушения, совершенного на таком транспорте. Предусмотрено, что принудительная эвакуация машины будет применяться исключительно в двух случаях:

1) для обеспечения беспрепятственного движения других транспортных средств или пешеходов — путем принудительного изменения любым законным способом местоположения автонарушителя;

2) для обеспечения безопасности дорожного движения — путем принудительного прекращения использования авто и доставки его на штрафплощадку с помощью эвакуатора.

Эвакуацию для обеспечения беспрепятственного движения других автомобилей или пешеходов собираются применять только при отсутствии водителя или владельца, допустивших такие нарушения:

— остановка или стоянка машины была выполнена с нарушением Правил дорожного движения, что создает препятствие для другого транспорта или пешеходов, провоцирует создание пробок, подвергает опасности участников дорожного движения (в том числе ограничивая или закрывая обзорность) или делает невозможным их движение, что подтверждается необходимыми доказательствами;

— расположение автонарушителя делает невозможной работу снегоуборочной техники или специальных техсредств аварийных служб в чрезвычайных ситуациях.

А вот эвакуацию для обеспечения безопасности дорожного движения предлагают применять при наличии оснований для временного запрета эксплуатации авто, когда нельзя будет выполнить задержание такого транспорта (см. таблицу).

Временный запрет эксплуатации машины вводится, чтобы прекратить нарушения при управлении автомобилем. Эта мера не будет применяться, если водитель на месте устранит основания для такого запрета, а при езде в нетрезвом состоянии, неспособности управлять по состоянию здоровья или при отсутствии прав — передаст управление другому человеку, имеющему водительское удостоверение соответствующей категории.

Законопроектом предусмотрено, что временный запрет эксплуатации в населенных пунктах выполняется путем задержания транспорта блокировкой его колес. За городом или в населенном пункте, если такое задержание создает препятствия для других автомобилей или пешеходов, провоцирует создание пробок, подвергает опасности участников дорожного движения (в том числе ограничивая или закрывая обзорность) или делает невозможным их движение, делает невозможной работу снегоуборочной техники или специальных техсредств аварийных служб в чрезвычайных ситуациях — временный запрет эксплуатации авто будет выполняться путем доставки его на штрафплощадку, в том числе с помощью эвакуатора.

Временное ограничение эксплуатации машины предложено применять, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения путем снижения рисков, связанных с дальнейшим управлением транспортом. Такую меру планируют осуществлять путем выдачи водителю соответствующего предписания. Данные об этом будут вноситься в специальную базу данных, а удаляться из нее — после устранения выявленных нарушений. Временное ограничение не станут применять, если водитель устранит все неполадки на месте или же если он ехал с включенной «аварийкой».

Такое подробное описание процедур запрета эксплуатации авто и его эвакуации на штрафплощадку, а также поводов для их применения позволит ликвидировать разночтения и свободную трактовку ныне действующих норм, что защитит законопослушных автомобилистов и даст возможность привлечь к ответственности тех, кто действительно нарушил закон.

загрузка...
Еще одна новость

Житель Днепра смастерил гоночное авто

05.11.2016 г. в 21:02, gazeta

Житель Днепра, руководитель центра контраварийного управления Андрей Терещенко решил собственноручно смастерить гоночный автомобиль кроссовый багг. В результате, их получилось целых два. Один работает на бензине, а другой – электрический. Теперь наш земляк сдает их в аренду и дает возможность всем желающим обучиться основам экстремального вождения. - Одного заряда электрического багга хватает примерно на 40 километров, на бензиновом можно проехать до 100, - рассказывает Андрей Трещенко. – Чтобы ученики не разгонялись, скорость на обоих авто ограничена до 55 километров в час.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

КрАЗ готує конкурента російському «Газону»

05.11.2016 г. в 21:02, mmr

ПАТ «АвтоКрАЗ» планує розширити асортимент моделей малотоннажною вантажівкою КрАЗ активно веде роботи по освоєнню виробництва автомобілів малої вантажопідйомності. У планах підприємства – випустити вантажівку, здатну перевозити до 5 тонн вантажу. Таку інформацію виданню «Автоцентр» повідомив головний конструктор ПАТ «АвтоКрАЗ» Сергій Васечек. Відомо, що майбутня новинка (найімовірніше, безкапотна) отримає «маленьку недорогу кабіну з КНР», 4-літровий турбодизель і заново спроектовану раму. Інші подробиці проекту поки не розкриваються. Маленький КрАЗ стане альтернативою російському «Газону». А оскільки українські інженери готують і повнопривідну версію вантажівки, то така машина може закуповуватися військовими для заміни застарілих безкапотників ГАЗ-66.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Путинский «ремонт» закончился для крымских улиц полным разгромом (видео)

05.11.2016 г. в 21:02, politeka

После так называемого ремонта улицы оккупированного Симферополя больше напоминают поле боевых действий Об этом говорится в сюжете «Крым.Реалии». Журналисты засняли одну из улиц оккупированного Симферополя, которая находится в ужасающем состоянии. На ней нет асфальта, бордюры и ограждения сломаны. Для прокладки канализации был снят старый асфальт, однако после этого подрядчики «исчезли в неизвестном направлении». Местные жители жалуются, что теперь по улице невозможно ни ходить, ни ездить, а после дождя она превращается в болото. Даже проезд скорой помощи превратился в большую проблему. Симферопольцы обращались по этому поводу к оккупационным властям, однако те лишь разводят руками.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть