Принудительно убрать с дороги машину можно будет только для обеспечения безопасности движения

05.11.2016 р. в 21:02, fakty

Механизм эвакуации транспортных средств в Украине предлагают изменить — более четко прописать перечень нарушений, при совершении которых можно будет применять подобную меру. А в остальных случаях — прибегать к иным видам взысканий. Такие нововведения предусмотрены законопроектом № 5184 «О дорожном движении и его безопасности», поданном в Верховную Раду в конце сентября текущего года. Об этом очень масштабном документе, затрагивающем многие аспекты обеспечения безопасности дорожного движения, «ФАКТЫ» уже писали. Мы познакомили наших читателей с самыми любопытными предложениями данного проекта закона, как-то — введение новых Правил дорожного движения, возврат обязательных медосмотров водителей и прочее. Сегодня расскажем о такой неприятной процедуре, как эвакуация транспорта и введение запрета его эксплуатации.

Во многих зарубежных странах неправильно запаркованные машины эвакуируют на специальные площадки. Подобные методы ранее пытались использовать и в Украине, однако впоследствии суд признал такие действия незаконными, и власти отказались от их применения. Тем не менее в конце прошлого года практика эвакуации транспорта опять была возвращена — благодаря принятию закона № 596-VIII, самым нашумевшим новшеством которого было введение в Украине автофиксации нарушений Правил дорожного движения.

В числе прочего были внесены изменения и в статью 265−2 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которая предусматривает временное задержание транспортного средства при совершении его водителем определенных видов нарушений ПДД (езда на неисправной машине, незаконно переоборудованной, без документов, в пьяном виде, за нарушение правил остановки, стоянки и прочее). Задержание осуществляется путем блокировки колес авто или же доставки ее на штрафплощадку с помощью эвакуатора. Правда, последняя мера применяется только в том случае, если «…размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению». Тогда как, если «размещение задержанного транспортного средства существенно не препятствует дорожному движению, такое транспортное средство не может быть доставлено для хранения на специальную площадку».

Поскольку в действующих законах нет четкой трактовки понятия «существенно препятствует дорожному движению», на практике это дает повод для свободного трактования фразы и возможности опротестовать эвакуацию в судебном порядке. Чтобы внести ясность в этот вопрос, авторы законопроекта «О дорожном движении и его безопасности» более четко описывают причины, при которых осуществляется эвакуация транспорта и вводится запрет на его эксплуатацию.

В частности, предлагается ввести новые понятия: «принудительная эвакуация транспортного средства», «временный запрет эксплуатации транспортного средства» и «временное ограничение эксплуатации транспортного средства».

Так, согласно проекту закона, принудительная эвакуация автомобиля — это мероприятие, направленное на обеспечение беспрепятственного и безопасного движения, а также для прекращения нарушения, совершенного на таком транспорте. Предусмотрено, что принудительная эвакуация машины будет применяться исключительно в двух случаях:

1) для обеспечения беспрепятственного движения других транспортных средств или пешеходов — путем принудительного изменения любым законным способом местоположения автонарушителя;

2) для обеспечения безопасности дорожного движения — путем принудительного прекращения использования авто и доставки его на штрафплощадку с помощью эвакуатора.

Эвакуацию для обеспечения беспрепятственного движения других автомобилей или пешеходов собираются применять только при отсутствии водителя или владельца, допустивших такие нарушения:

— остановка или стоянка машины была выполнена с нарушением Правил дорожного движения, что создает препятствие для другого транспорта или пешеходов, провоцирует создание пробок, подвергает опасности участников дорожного движения (в том числе ограничивая или закрывая обзорность) или делает невозможным их движение, что подтверждается необходимыми доказательствами;

— расположение автонарушителя делает невозможной работу снегоуборочной техники или специальных техсредств аварийных служб в чрезвычайных ситуациях.

А вот эвакуацию для обеспечения безопасности дорожного движения предлагают применять при наличии оснований для временного запрета эксплуатации авто, когда нельзя будет выполнить задержание такого транспорта (см. таблицу).

Временный запрет эксплуатации машины вводится, чтобы прекратить нарушения при управлении автомобилем. Эта мера не будет применяться, если водитель на месте устранит основания для такого запрета, а при езде в нетрезвом состоянии, неспособности управлять по состоянию здоровья или при отсутствии прав — передаст управление другому человеку, имеющему водительское удостоверение соответствующей категории.

Законопроектом предусмотрено, что временный запрет эксплуатации в населенных пунктах выполняется путем задержания транспорта блокировкой его колес. За городом или в населенном пункте, если такое задержание создает препятствия для других автомобилей или пешеходов, провоцирует создание пробок, подвергает опасности участников дорожного движения (в том числе ограничивая или закрывая обзорность) или делает невозможным их движение, делает невозможной работу снегоуборочной техники или специальных техсредств аварийных служб в чрезвычайных ситуациях — временный запрет эксплуатации авто будет выполняться путем доставки его на штрафплощадку, в том числе с помощью эвакуатора.

Временное ограничение эксплуатации машины предложено применять, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения путем снижения рисков, связанных с дальнейшим управлением транспортом. Такую меру планируют осуществлять путем выдачи водителю соответствующего предписания. Данные об этом будут вноситься в специальную базу данных, а удаляться из нее — после устранения выявленных нарушений. Временное ограничение не станут применять, если водитель устранит все неполадки на месте или же если он ехал с включенной «аварийкой».

Такое подробное описание процедур запрета эксплуатации авто и его эвакуации на штрафплощадку, а также поводов для их применения позволит ликвидировать разночтения и свободную трактовку ныне действующих норм, что защитит законопослушных автомобилистов и даст возможность привлечь к ответственности тех, кто действительно нарушил закон.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин