Новая "дорожная конституция": что изменится для украинцев

08.11.2016 р. в 09:03, uainfo

Для участников дорожного движения подготовили много нововведений - и их насобиралось аж на 200 страниц.

Впервые за 25 лет независимости решили реформировать систематически, изменив в них практически все, что можно неоднозначно трактовать. В новом законопроекте "О дорожном движении и его безопасности" таких "спорных" моментов насобиралось аж на 200 страниц. Сейчас это только законопроект, и пока не ясно, в каком виде документ дойдет в зал парламента. Но давайте разберемся, что измениться, если депутаты за него все-таки проголосуют.

Начнем из самого важного. "Дорожной грамоте" будут учить всех, кто так или иначе может оказаться на дороге, не зависимо от того, собираетесь ли вы водить транспортное средство или всю жизнь ездить пассажиром. Делать это будут с детского сада, а далее - в школах, университетах и училищах. Это должно существенно снизить количество ДТП при участии пешеходов. Давно пора. Интернет просто кишит видео, когда только реакция водителя спасает человека от смерти. Когда "мамочки", вначале выталкивают на дорогу коляску с чадом, а сами идут следом. Или любители попереписываться в телефоне, а зимой еще и прикрытые капюшоном - мол, я прав, пусть мне все и уступают. Такое впечатление, что если тебя собьют на переходе, то от этого будет легче.

Для водителей подготовили много нововведений. Например, изменят правила парковки. Сотрудники "Киевпарксервис" смогу сами штрафовать водителей за неуплату аренды паркоместа, а не вызывать полицию, как сейчас. Сами же копы смогут эвакуировать машины, которые существенно мешают проезду транспорта, пока у них на это нету прав. При парковке задним ходом поворотниками нужно будет указывать направление движения - такого раньше не было.

Мотоциклистов и велосипедистов выпустят на полосу для общественного транспорта. Сейчас любители покрутить педали жалуются, что их не замечают и не уважают на дороге. Хотя часто сами велосипедисты не соблюдают правил ни дорожного движения, ни собственной безопасности. Больше того, часто к велопробегам приобщают детей, которым не объясняют, как себя нужно вести на дорогах. Когда едешь по набережной, где абсолютно пустой тротуар, а целая семья едет в правом ряду на велосипедах, то слов подобрать невозможно. Ты борешься за здоровый образ жизни, наверно даже не куришь, а твой ребенок едет рядом с машинами, которые несутся под сто километров. Но теперь таких "спортсменов" предлагается наказывать на ряду с водителями - те же штрафы и та же ответственность.

Отдельное наказание предусмотрят и для любителей пьяной езды на велосипедах. Согласитесь, собраться компанией, загрузить рюкзаки и поехать на пикник выпить на природе - ситуация довольно типичная. Только вот у водителей автомобилей возникают целые споры: кто сегодня не пьет и развезет всех домой. У любителей же великов все просто: пьют все - и домой едут все самостоятельно. Такие подгулявшие компании можно не редко увидеть в городе. Как именно будут карать "аватаров" на двухколесных - пока не определились, но предложение однозначно правильное. Сегодня же на такое нарушение внимания вообще никто не обращает.

В законопроекте автомобилистам пропишут, что такое культура вождения. Сейчас многие водители на свое усмотрение пользуются аварийкой или включают дальний свет фар, чтобы пропустить машину. Теперь у всех этих действий появятся официальные определения. Также предусмотрят отдельное руководство, кто кому должен уступать в пробках или при объезде места ДТП. Очень удобно, особенно для тех, кто только сел за руль и от большого количества машин теряется и нервно потеет.

Отдельно хотелось бы остановиться на агрессивной езде. Вроде бы каждый понимает, что это такое, но четкого определения нету даже у самих полицейских, которые должны пресекать такую езду на дороге.

Год назад аналогичные штрафы пытались ввести в России. Даже придумали что же это такое - резкое перестроение из ряда в ряд, обгоны, торможения и несоблюдение безопасной дистанции. Но там голосование провалилось.

На Западе с этим давно уже определились. Например, в Канаде еще с 2000 года агрессивную езду определяют, как поведение за рулем, которое преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения. Определение достаточно размытое, но закон там работает.

В Германии, например, агрессивному водителю светит штраф 250 евро и три месяца без прав. В некоторых штатах Америки за такую езду права могут забрать на полгода и выписать штраф на 2500 долларов. В Австралии гонять на дорогах еще опасней. Там лихачей штрафуют на 5500 долларов, а прав лишают на три года. А если ловят повторно, права забирают на пять лет. В Англии за агрессивную езду можно даже угодить за решетку до двух лет, если обошлось без пострадавших. Если они все же были - посадить могут и на пять лет. Так же судья может назначить еще и штраф.

В Украине пока за такую езду максимум светит самосуд от водителей. Кто-то обматерит и поедет дальше. Самые агрессивные могут затормозить перед вами, выйти и лично наговорить "комплиментов". И если, играя в "шашечки", вы пользуетесь поворотником - полиция ничего вам предъявить не сможет. Но даже если эту норму пропишут в новых правилах - все равно будет уйма споров на этот счет. Например, резкое перестроение из ряда в ряд. Допустим, водитель объезжал люк или яму на дороге - и резко вильнул рулем. А ему за это штраф? Такие отмазки полицейские услышат, наверное, не раз. И это самое первое, что приходит на ум, а уж опытный адвокат таких причин резко перестроиться найдет сотни.

Много разговоров ходит и о том, вернут ли техосмотр. Если за законопроект проголосуют, вернут, но только для коммерческого транспорта. Водители легковушек пока могут расслабиться: их дергать не будут, но до тех пор, пока не попадут в ДТП. Тогда уже исправность вашего авто проверят по полной.

Копам хотят разрешить блокировать авто прямо на дороге, такими приспособлениями, как во времена Черновецкого. Помните желтенькие "крабы" на колеса? Мол, зачем лишний раз возить машины на штраф площадку? Вроде бы не плохо, не придется платить за содержание авто у полицейских под охраной. Хотя портативные "болгарки" могут вновь оказаться в багажниках автолюбителей.

Наконец начнется борьба с любителями "колхозного ксенона", который особенно на слабоосвещенных участках дороги слепит так, что новичкам приходится даже останавливаться. Так же планируют ограничить скорость езды - до сорока километров в час в населенных пунктах, если на дороге нету бордюров или отбойников. Тоже вроде бы правильно, хотя можно положить больше бровок, особенно там, где они нужны.

Это несколько самых важных изменений в правила дорожного движение. В целом документ получился положительный, много полезных задумок и идей. Беда в том, что там все равно хватает неточностей, например, как в вопросе агрессивной езды или штрафов для пешеходов, у которых может не оказаться с собой документов. Но лиха беда начало. Если закон все же примут и потом на судах будут выплывать споры, возможно, эти "дырки" в законе закроют.

А пока остается только ждать, наберет ли новая дорожная конституция 226 голосов в Верховной Раде и когда прописанные там истины мы на практике увидим на дорогах.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин