В Украине искусственно создали дефицит дешевых автомобилей

20.11.2016 г. в 21:01, informator

Государственные расходы иногда подразумевают инвестиционную составляющую. Таки да, так бывает.

Но следует тут отличать инвестиции которые предполагается вернуть через прибыль объектов инвестирования (государственные компании например) и те что вернуться через “экономику вообще”, включая туда кстати и налоги.

Иногда такие инвестиции имеют форму вообще субсидий, или всякого хитрого госзаказа, но они при этом остаются инвестициями, и эту их сущность следует понимать, как и возможные последствия.

Итак, государство строит например железную дорогу, порт или какой-то там трубопровод. Объекты транспортной инфраструктуры тут популярный случай.

В результате упрощается (и удешевляется в ряде случаев) логистика, что повышает конкурентоспособность субъектов экономики. Что может привести к росту инвестиций в зависимые отрасли, или повышению доходности тех предприятий (и соответственно – росту налоговых поступлений), или способствовать снижению цен, что может отразиться на “следующих в цепочке”, или поднять например жизненный уровень населения и.т.д. Стимулировать например экспорт за счет роста конкурентоспособности и далее – отражаться на внешнеторговом балансе и курсе нацвалюты. Там много может быть последствий.

Но эти самые “инвестиции” при том могут иметь самые причудливые формы. Ну например госзаказ. По абсолютно нереальным каким-то, космическим даже ценам.

Если в результате подрядчик вынужден создать (и освоить) некое принципиально новое изделие, технологию и.т.д. Ну например новый микропроцессор или какой-то композитный материал.

Госзаказ (обычно – в оборонной сфере) позволяет исполнителю окупить свои затраты по разработке и внедрению в производство того нового продукта, но по итогу от оказывается на открытом рынке по довольно деморатичным ценам, и начинает применяться в самых неожиданных областях. Что создает предпосылки для роста других отраслей.

Иногда это может носить и характер прямого дотирования, когда цена некоего ключевого компонента (как то сырья, комплектующего или даже услуги, такой как транспорт) препятствует развитию чего-то там, выход на достаточно массовые тиражи способные обеспечить удовлетворительную рентабельность и.т.д. И таким образом государство помогает преодолевать “барьер входа”. Короче много там всякого происходит интересного.

Кстати частным случаем подобного инвестирования есть и бесплатное образование. Тогда когда рынок не может (или не хочет) обеспечить подготовку каких-то профильных специалистов, и/или рыночные механизмы не позволяют такое мероприятие окупить. Действительно, цикл подготовки специалистов может занимать несколько лет, а это “длинный проект” что несет для субъектов рынка порою чрезмерные риски.

Но тут во всем этом многообразии форм (и последствий) той “роли государства” нужно таки понимать что и зачем делается, и чем оно по итогу закончится. И в наших условиях – нужно в первую очередь понимать кто есть конечным бенефициаром данной темы. А во вторых – целью такого вмешательства есть обычно достижение некоторого качественного эффекта.

Создание условий когда то самое вмешательство перестанет быть необходимым (например при выходе рынка на некие качественные/количественные показатели, или когда затраченные средства и усилия с лихвой окупятся неким полезным эффектом, причем как для бюджета, так и для экономики в целом.

К сожалению в нашем национальном исполнении все эти меры приводят обычно к результатам плачевным. То есть отдельные льготы, субсидии, квоты и тому подобное направлены на поддержание (а порой – прямо даже спасение) каких-то определенных предприятий или их групп, и служит обогащению отдельных лиц. См. “олигархи”. Тогда как затраты и тяготы обычно пытаются возложить даже не на государство, а на экономику в целом. Причем никак не считаясь с ее совокупными издержками, которые обычно сильно превышают любой полезный эффект и даже чей-то частный профит. Это если с одной стороны. А если с другой стороны, то “устойчивого эффекта” добиться как правило не удается. То есть все вот эти издержки становятся не временной мерой, а перманентным состоянием. Частью инветиционного климата, социальных реалий и вообще экономики в целом.

В качестве ярчайшего примера подобной “регуляции” тут можно назвать ситуацию например с рынком автомобилей. Когда попытки “защитить национального производителя” довели ситуацию до абсурда, а уровень фискальных и административных издержек вывели далеко за грань здравого смысла.

То есть с одной стороны мы не видим какого-то значительного роста отечественного автопрома, ни количественно, ни что отдельно – качественного. Более того, мы не видим никакого роста и в смежных областях тоже, не развивается производство материалов и комплектующих например.

Но с другой стороны цена автомобиля для субъектов экономики (включая и домохозяйства) получилась просто заоблачная, и имеет место там дефицит (вполне искуственно созданный), при том не только количественный но и качественный. Люди все еще ездят на старых совковых корчах, ставя жирный крест на всем экологическом гламуре, пассивной безопасности и даже топливной экономичности, которая отдельно подтачивает их бюджеты.

Тут мы видим примеры “как сделать все наоборот”, ага. Но мы кстати видим что именно это направление “государственной поддержки” проводится наиболее жестко и упрямо, невзирая ни на какие издержки. И даже всякие зоны свободной торговли с ЕС ничего не изменили.

Почему так? А потому что уж больно там конкретен “круг бенефициаров” с одной стороны. И с другой стороны те “защитные меры” давно воспринимаются не только как “защитные меры” но и как способ наполнения бюджета, а заодно и финансирования всяких “защитников”, включая и коррупционную ренту. Это происходит из за размытости, двойственности самой цели мероприятия. Вроде как и “два в одном”, и всем типа хорошо (кроме народа, ясное дело) но в результате получается фигня. Полная фигня.

Нечто очень похожее происходит например на рынке медикаметнов, где вполне драконовские административные барьеры сделали по сути недоступными лекарства, и не только для беднейших слоев населения. И мы дошли до ситуации когда у нас те лекарства в разы дороже чем в соседних странах, где кстати и доходы населения выше в разы. Нонсенс. Но кто от этого выиграл? Расцвела буйным цветом отечественная фармацевтическая промышленность? Да я бы не сказал, и никого они не теснят на мировых рынках кстати.

В чем смысл мероприятия? У нас разве нету фальсификата, плацебо в красивых упаковках (и за большие деньги) а то и прямо опасных для потребителя препаратов? Так есть. И зачем все это было?

Я тут уже молчу про эпическую многолетнюю борьбу по “приведение всех в гривну”, которая принесла результаты вполне неоднозначные, даже судя по результатам йо-декларирования, и абсолютно космической ценой денег в стране, что кстати фактор инвестклимата.

Целью борьбы за нацвалюту есть ведь что? Эмиссионные возможности. Но если эти возможности не используются для развития экономики, если в стране по итогу денежный голод, зарубежные деньги в разы дешевле “отечественных” (конкурентоспособность) а НБУ (и курс гривни) критически зависит от внешних займов, то и зачем весь этот цирк? А непонятно. Совсем.

Итого, дабы не повторять трагических ошибок, следует понять очень простые вещи. Во первых не путать инвестиционную функцию государства с банальным бабкенпиздунгом. Во вторых не путать регуляторную – с попытками бюджет наполнить, это разное совсем. И следует себе таки четко представлять что мы пытаемся сделать, на какой рынок ориентированы те или другие меры, кто на том рынке есть субъекты и чем это для них закончится. И как на смежных рынках отразится.

Головой нужно думать, а не только карманами “приближенных лиц”.

И пока головой не очень получается думать, и кстати денег в бюджете не очень завались – то и активности излишней проявлять не следует.

Не можешь – не делай, это все равно лучше чем делать глупости которые потом еще и исправлять придется трудно и тяжело, если вообще получится…. То есть все должно быть с точностью до наоборот, совсем не так как действуют наши энтузиасты от реформаторства, дергая за все рычаги и нажимая на все кнопки в радиусе досягаемости, имея весьма смутное представление не только о том чем это закончится, но даже о самих целях к которым они так энергично стремятся.

И тут таки следует четко разделять цели. Ибо если вы хотите чего-то там обложить “дабы повадно небыло”, в регуляторных чисто целях запретительно-наказательного порядка, то этот регуляторный доход совсем не стоит воспринимать как собственно “доход”, как ресурс для просирания, и даже как средство заткнуть дыры.

Ибо если ваши регуляторные меры таки возымеют успех, то вы обнаружите дыру в доходной части, и это будет катастрофа. И что тогда? То есть такая регуляция по определению должна быть безуспешной и увенчать ее успехом – катастрофа. Ну и к чему весь тот напрасный труд? А если вы таки во что-т вкладываете, то нужно понимать когда и как (а главное – к кому) оно вернется. Особенно если вкладываете вы не свое даже, а чужое, заемные средства.

А наши привычные надежды что “завтра будет легче чем вчера” за счет какого-то “роста экономики” которого просто не может не быть, и за счет интенсификации дойки лохов, ибо упорство и труд все перетрут, так это ерунда. В чем мы не раз уже на собственном печальном опыте как говорится.

Ибо при таком подходе никакого роста не только “может не быть”, но и просто быть не может. Ну кроме как чисто виртуального, за счет тупого роста цен на все, благодаря той самой рагуляции и фискализму, но это ведь не рост.

загрузка...
Еще одна новость

Польша ограничила въезд автомобилей с полным баком топлива

20.11.2016 г. в 21:01, ubr

Въезд в Польшу транспортных средств с полными баками, предусмотренными заводом-изготовителем, будет возможен беспошлинно один раз в 72 часа. По сообщению польской стороны, с 14 ноября 2016 года усилен контроль в отношении топлива, ввозимого на территорию Европейского союза в баках легковых автомобилей. Контроль будет осуществляться следующим образом: въезд в Польшу транспортных средств с полными баками, предусмотренными заводом-изготовителем, будет возможен беспошлинно один раз в 72 часа (3 суток). Если въезд будет осуществляться чаще, то норма беспошлинного ввоза не может превышать 20 литров топлива. Если лимит будет превышен, гражданину придется заплатить таможенную пошлину, либо транспортное средство будет возвращено назад. Отсчет времени (суток) для каждого гражданина будет производиться индивидуально, при этом сутки будут считаться не календарные, а с момента предыдущего…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Як діяти, якщо вам трапились дорожні шахраї: поради водіям

20.11.2016 г. в 21:01, mmr

Дорога завжди вимагає пильності. Зараз мало слідувати дорожнім правилам руху, а варто ще й слідкувати, щоб не натрапити на дорожніх шахраїв. Про те, як вберегти себе від автоафер, розповідає Канал 24. Сценарій наживи на водіях дуже простий, але несподіваний. Отже, перед вашим авто нізвідки з’являється пішохід, який із незрозумілих для вас причин кидається під колеса авто. У вас шок, ви розгублені, і в такому стані можете стати легкою жертвою зловмисника. Мета таких шахрайств — швидко заробити на вас гроші. Якщо не знати, як правильно діяти у такій ситуації, можна і штраф сплатити, і взагалі нарватись на кримінальне провадження. Отже, якщо під колеса вашого авто кинувся такий аферист, пам’ятайте про декілька важливих речей: по-перше, варто діяти наввипередження, і заздалегідь встановити собі відеореєстратор, адже афери…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В понедельник перекроют центр Киева

20.11.2016 г. в 21:01, replyua

В правоохранительных органах Киева сообщили о планах ограничить движение автомобильного транспорта по некоторых центральных улицах украинской столицы в связи с тем, что будет отмечаться третья годовщина Революции достоинства, сообщает replyua.net. Кроме того, планируется закрыть входы и выходы со станции метро «Крещатик» по направлению к улице Институтской. Также, сотрудники городской администрации Киева рассказали о предусмотренных изменениях в функционировании муниципального общественного транспорта, Предполагается, что с шести утра и до момента завершения всего перечня мероприятий частично перекроют следующие улицы: Крещатик, Михайловскую, Архитектора Городецкого, Ольгинскую и Институтскую. Запланировано также на определенное время ограничить или запретить перемещение видов транспорта по Лаврскому переулку. Перекрыть планируют улицу Лаврскую, Цитадельную, Банковую,…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть