Преимущества авто с дизельным мотором

01.02.2017 г. в 18:26, avtoblog

А они точно есть?

«Дизельгейт» сильно ударил по имиджу моторов, работающих на тяжелом топливе. Как выяснилось, они не так «чисты», как об этом говорили автопроизводители. И, как заявляют некоторые европейские «светила науки», не очень безопасны для окружающей среды и человека, в этой среде обитающего.

Если взглянуть на прайс популярной в стране модели, первый вывод очевиден: дизельные модификации дороже бензиновых. А низкие цены на «солярку», которые преподносятся как лучшее средство для сохранения семейного бюджета, на самом деле не такие уж и низкие. Кроме того, дизельный мотор более капризен при низких температурах, а его ремонт может вылиться в кругленькую сумму, неподъемную для среднестатистической украинской, американской или, например, южноафриканской семьи...

И все-таки у моторов на тяжелом топливе есть своя благодарная аудитория, которая готова до «последнего патрона» биться для того, чтобы доказать несогласным: дизельный двигатель прогрессивнее бензинового, эффективнее его и гораздо безопаснее.

Автолюбители машины, оборудованные дизельными двигателями, не жалуют. Ну разве что поклонники «доисторических» Range Rover. Правда, не за исключительную надежность «дизеля», а за деньги, сэкономленные на покупке автомобиля и оплате налогов. Спрос на дизельные модификации стремительно падает и автопроизводители, глядя на статистику продаж, активно «вымывают» их из ассортимента. «Дизель» не приживается по трем причинам: стоимость дизельных модификаций выше, чем бензиновых, цены на дизельное топливо на АЗС практически те же, что и на бензин, о качестве дизельного топлива спорят еще с 40-х годов прошлого столетия, когда стали массово производить двигатели на «соляре», выполненные на базе американских моделей. А еще дизельный мотор более тяжелый, обладает более низкой удельной мощностью, межсервисные интервалы у дизельной модификации чаще, опять же водителю необходимо соблюдать сезонность топлива...

Остались ли еще хоть какие-нибудь преимущества у двс, работающего по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха?

Ну разумеется. Во-первых, дизельный мотор более экономичен в абсолютных цифрах, выраженных в количестве сожженных в цилиндрах литрах на 100 километров пробега. А если учесть, что «солярка» все же немного дешевле 95-го бензина, - экономия денег налицо!

Во-вторых, дизельный двигатель даже с меньшей по сравнению с бензиновым с той же отдачей «тянет» лучше – быстрее разгоняет машину при том, что по максимальной скорости она может уступать той, на которой стоит бензиновый двс того же объема. Дизельный двигатель производит высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает дизельное авто более отзывчивым в движении по сравнению с автомобилем, оборудованным бензиновым двигателем.

Когда-то очень давно узнать на дороге автомобиль, оборудованный дизельным мотором, можно было по... звуку. Но современные «дизели» уже не делают то прекрасное «дрын-дрын-дрын», позволяющее сравнивать их с тракторами. И, что самое главное, они более экологичны.

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО). Правда, с появлением выхлопных систем, в составе которых используется каталитический нейтрализатор, это преимущество «дизеля» некоторым образом нивелировалось. А после того, как в Америке разразился «дизельгейт», люди готовы верить в то, что дизельный мотор гораздо «грязнее» бензинового двс – автопроизводители скрывали это, манипулируя с данными. Кроме того, говорят, что у «дизеля» не все в порядке с выбросами NОx (окиси азота), из-за чего он чуть ли не стал «врагом номер один» в Евросоюзе, где сегодня очень трепетно относятся к защите окружающей среды. Стоп! Мы обещали искать в дизельных моторах только хорошее...

Продолжим. «Солярка» сравнительно плохо испаряется и не образует в замкнутом пространстве большого количества легковоспламеняющихся паров. Это означает, что вероятность взрыва или возгорания автомобиля из-за пробитого бака меньше. Не стоит забывать также, что в топливной магистрали дизельных моделей нет традиционных искровых свечей («солярка» воспламеняется за счет сжатия). Это еще один плюс в пользу пожарной безопасности.

И о главном. Современное моторостроение достигло таких высот, когда говорить о явном преимуществе дизельного двс перед бензиновым не имеет смысла. Поэтому выбор в пользу «дизеля» сегодня сводится исключительно к личным предпочтениям потребителей.

загрузка...
Еще одна новость

Новый тренд: реэкспорт советской классики на еврономерах в Украину

01.02.2017 г. в 18:26, topgir

В последнее время вопрос о машинах на еврономерах в Украине стоит ребром. Его цель, как известно, сделать подержанные автомобили из ЕС доступными едва ли не для каждого украинца. Хотя некоторые обыватели считают, что все это дело закрутили любители халявы. Но суть сейчас не об этом… В общем, пока все сейчас завозят заветные Ауди, БМВ и Фольксвагены 1990-2000-х годов, некоторые предприимчивые граждане налаживают… реэксопорт советской классики из тех же стран ЕС. Так, все чаще на дорогах Украины можно заметить автомобили производства СССР с европейскими номерами (также такие авто бросаются в глаза за счет своего неплохого/хорошего состояния и отсутствия колхозного тюнинга). Один из таких примеров – ВАЗ-2106 (LADA 1600) со словацкими госзнаками, которая была замечена в Ровенской обпасти. В принципе, удивляться здесь нечему. Стоят советски…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Rolls-Royce завершил выпуск Phantom

01.02.2017 г. в 18:26, Украина «За рулем»

Финальный экземпляр седьмого поколения седана пополнит коллекцию одного из известных почитателей британской марки, имя которого не называется. Последний экземпляр самой дорогой модели бренда посвятили морской тематике. Экстерьер седана выполнен в стилистике океанских лайнеров 30-годов прошлого века и окрашен в оттенок Blue Velvet. В салоне, отделанном белоснежной кожей, установлена приборная панель с изображением круизного судна и часы в стиле корабельных аналогов, который показывают время 24 поясов. Напольные коврики сотканы из овечьей шерсти. В движение автомобиль приводится с помощью 6,75-литрового бензинового мотор V12 мощностью 460 лошадиных сил. В паре с ним трудится восьмидиапазонная автоматическая коробка передач. Между тем, в компании уже вовсю работают над моделью Phantom…

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть