Преимущества авто с дизельным мотором

01.02.2017 р. в 18:26, avtoblog

А они точно есть?

«Дизельгейт» сильно ударил по имиджу моторов, работающих на тяжелом топливе. Как выяснилось, они не так «чисты», как об этом говорили автопроизводители. И, как заявляют некоторые европейские «светила науки», не очень безопасны для окружающей среды и человека, в этой среде обитающего.

Если взглянуть на прайс популярной в стране модели, первый вывод очевиден: дизельные модификации дороже бензиновых. А низкие цены на «солярку», которые преподносятся как лучшее средство для сохранения семейного бюджета, на самом деле не такие уж и низкие. Кроме того, дизельный мотор более капризен при низких температурах, а его ремонт может вылиться в кругленькую сумму, неподъемную для среднестатистической украинской, американской или, например, южноафриканской семьи...

И все-таки у моторов на тяжелом топливе есть своя благодарная аудитория, которая готова до «последнего патрона» биться для того, чтобы доказать несогласным: дизельный двигатель прогрессивнее бензинового, эффективнее его и гораздо безопаснее.

Автолюбители машины, оборудованные дизельными двигателями, не жалуют. Ну разве что поклонники «доисторических» Range Rover. Правда, не за исключительную надежность «дизеля», а за деньги, сэкономленные на покупке автомобиля и оплате налогов. Спрос на дизельные модификации стремительно падает и автопроизводители, глядя на статистику продаж, активно «вымывают» их из ассортимента. «Дизель» не приживается по трем причинам: стоимость дизельных модификаций выше, чем бензиновых, цены на дизельное топливо на АЗС практически те же, что и на бензин, о качестве дизельного топлива спорят еще с 40-х годов прошлого столетия, когда стали массово производить двигатели на «соляре», выполненные на базе американских моделей. А еще дизельный мотор более тяжелый, обладает более низкой удельной мощностью, межсервисные интервалы у дизельной модификации чаще, опять же водителю необходимо соблюдать сезонность топлива...

Остались ли еще хоть какие-нибудь преимущества у двс, работающего по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха?

Ну разумеется. Во-первых, дизельный мотор более экономичен в абсолютных цифрах, выраженных в количестве сожженных в цилиндрах литрах на 100 километров пробега. А если учесть, что «солярка» все же немного дешевле 95-го бензина, - экономия денег налицо!

Во-вторых, дизельный двигатель даже с меньшей по сравнению с бензиновым с той же отдачей «тянет» лучше – быстрее разгоняет машину при том, что по максимальной скорости она может уступать той, на которой стоит бензиновый двс того же объема. Дизельный двигатель производит высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает дизельное авто более отзывчивым в движении по сравнению с автомобилем, оборудованным бензиновым двигателем.

Когда-то очень давно узнать на дороге автомобиль, оборудованный дизельным мотором, можно было по... звуку. Но современные «дизели» уже не делают то прекрасное «дрын-дрын-дрын», позволяющее сравнивать их с тракторами. И, что самое главное, они более экологичны.

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО). Правда, с появлением выхлопных систем, в составе которых используется каталитический нейтрализатор, это преимущество «дизеля» некоторым образом нивелировалось. А после того, как в Америке разразился «дизельгейт», люди готовы верить в то, что дизельный мотор гораздо «грязнее» бензинового двс – автопроизводители скрывали это, манипулируя с данными. Кроме того, говорят, что у «дизеля» не все в порядке с выбросами NОx (окиси азота), из-за чего он чуть ли не стал «врагом номер один» в Евросоюзе, где сегодня очень трепетно относятся к защите окружающей среды. Стоп! Мы обещали искать в дизельных моторах только хорошее...

Продолжим. «Солярка» сравнительно плохо испаряется и не образует в замкнутом пространстве большого количества легковоспламеняющихся паров. Это означает, что вероятность взрыва или возгорания автомобиля из-за пробитого бака меньше. Не стоит забывать также, что в топливной магистрали дизельных моделей нет традиционных искровых свечей («солярка» воспламеняется за счет сжатия). Это еще один плюс в пользу пожарной безопасности.

И о главном. Современное моторостроение достигло таких высот, когда говорить о явном преимуществе дизельного двс перед бензиновым не имеет смысла. Поэтому выбор в пользу «дизеля» сегодня сводится исключительно к личным предпочтениям потребителей.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин