Ездить станет дороже. Бензин и дизтопливо вновь подорожали

01.02.2017 г. в 20:29, hyser

Бензин и дизтопливо вновь подорожали в последних числах января 2017 года. В чем дело и чего ждать от цен на АЗС дальше?

На АЗС меняются ценники – купить по выгодной цене бензин и дизтопливо становится все сложнее. Сети заправок ревниво смотрят на соседа и подтягивают свои цены к соседским. Тот же 95-й нынче стоит в среднем 24,2 грн/литр, за литр дизельного топлива ДТ просят в среднем 21,8 гривен. По сравнению с ценниками месячной давности больше почти на гривну. Откуда взялся этот рост? Почему снова дорожает горючее?

Хорошая новость состоит в том, что пока не дорожает сжиженный газ для заправки автомобилей. Плохая новость для автовладельцев состоит в том, что дальнейшее подорожание неизбежно – и бензина, и дизтоплива, и автогаза.

Причин тому столько, сколько составляющих у розничной цены автомобильного горючего: валютная цена сырья (или импортного готового горючего), налоги, а также издержки самих продавцов и производителей.

Начнем с цены сырья либо с цены готового импортируемого горючего. Импортное горючее – это основной товар, который продается на украинских заправках, на собственных НПЗ вырабатывается относительно небольшая часть того, что заправляется в отечественные авто. Здесь все просто: есть валютная цена того же бензина А-95 или дизтоплива ДТ на европейском рынке. Та валютная цена с определенным запаздыванием тянется за нефтяными котировками.

Нефть за год подорожала на мировом рынке почти на 34% — до 55 долларов за баррель сорта Brent. Причем, 25% из 34% было набрано именно в конце ноября-начале декабря 2016 года. Сейчас мы видим последствия этого прыжка мировых цен на нефть.

Но это, конечно, не все. Акцизный сбор с нефтепродуктов в Украине установлен в евро. Соответственно, падение гривны в конце декабря-начале января привело к росту сумм акцизного сбора в гривне на чуть более 7%. Учитывая, что в розничной цене горючего на налоги приходится примерно треть, мы этот рост сумм акциза в гривне ощутили вполне отчетливо.

Нефтетрейдеров нередко обвиняют в ценовом сговоре, в том, что они согласованно гонят цены вверх при любом подходящем поводе, но не откатывают цены при снижении котировок нефти, к примеру. По идее, Антимонопольный Комитет Украины (АМКУ) должен следить за этим и предотвращать такие ценовые сговоры. Но пока что каких-то внятных результатов нет. Например, 25 января в АМКУ прошло заседание рабочей группы по введению системного мониторинга рынка нефти и нефтепродуктов с участием Минэнергоугля. Группу сформировали в середине декабря 2016 года. И… ничего. Они через месяц после формирования группы она собралась лишь ради того, чтобы обсудить перечень показателей, источников и периодичность замеров — для создания той самой системы мониторинга рынков нефти и нефтепродуктов. Такими темпами АМКУ никогда не преодолеет монополизм на таком жирном рынке, как нефтепродуктовый. Хотя Антимонопольный множество раз обвинял нефтетрейдеров в монопольном сговоре и даже пытался налагать на них немалые штрафы.

Что впереди? Начнем с самого простого – с налогов. На ближайший год прогнозируется только рост акцизного сбора с газа для заправки авто – что приведет к росту цены на него минимум на гривну с литра. На бензин сбор повышать пока не планируется. На дизтопливо акциз уже повышен с 1 января и дальнейшего его роста пока не планировали. Но аппетиты правительства обычно растет совершенно непредсказуемо – так что будем следить за соответствующими законодательными инициативами.

Касательно сырьевой составляющей, цены на нефть, то прогнозы относительно нее строить очень непросто, но попробуем. С одной стороны, налицо результат сговора стран-экспортеров нефти – стран-членов ОПЕК и ряда стран, не входящих в эту организацию(Россия, например). Именно после этого картельного соглашения экспортеров о добровольном ограничении экспорта и добычи нефть и подросла до 55 долларов за баррель сорта Brent.

Но наряду с этим фактором, толкающим цены на бензин и дизтопливо вверх, есть два других мощных фактора, которые действуют в противоположном направлении. Первый из них – «особая позиция» Ирана и Ливии. Это очень крупные игроки на мировом рынке нефти были из него выключены на довольно длительный срок и только сейчас вернулись на него. Ливия была выбита ввиду беспорядков. Иран – так как он находился под действием антиядерных санкций.

Теперь же Ливия восстановила добычу и экспорт, в стране стабилизирована ситуация. А с Ирана сняли санкции, и он лихорадочно наращивают добычу и экспорт, чтобы вернуть утраченные позиции. И то, и другое сопровождается ростом предложения со стороны этих стран. Что дико раздражает участников картельного соглашения – они же добровольно ограничили свои возможности получить кусок экспортного пирога. Если бы не позиции Ирана и Ливии, то рост цен на нефть был бы куда более сильным, чем до 55 долларов за баррель.

Второй фактор, двигающий рынок топлива в сторону более низких цен, имеет фамилию Трамп. Новый президент США объявил о курсе на активное развитие добычи так называемых «сланцевых» нефти и газа. А также о снятии ограничений на экспорт нефти. Что также приведет к росту предложения на мировом нефтерынке, но сработает этот фактор немного позднее.

В целом, весьма вероятно сохранение нынешних ценовых уровней на мировом рынке нефти. Тем более, что крупнейший нетто-импортер нефти, Китай, постепенно ограничивает ее потребление, вводит меры по экономии энергоресурсов, стимулированию применения электротранспорта и расширению выработки электроэнергии возобновляемыми ее источниками.

Итого

Цены на бензин и дизтопливо будут гнать вверх разве что девальвация гривны и игры крупных торговцев. Скорость снижения гривны, как известно, зависит от НБУ и аппетитов правительства. А аппетиты торговцев – от активности АМКУ. Прогнозы девальвации на текущий год колеблются около 10% за год. Активность АМКУ? Пока он ее не проявлял в нужной мере. Так что рост цен на АЗС неизбежен – споры только о его скорости.

загрузка...
Еще одна новость

Как теперь полицейские будут проверять водителей на алкоголь (ВИДЕО)

01.02.2017 г. в 20:29, hyser

Речь идет о трех нормативных актах: Кодекс административных правонарушений и два закона: «О дорожном движении» и «Национальный полиции». В них хотят закрепить новые права полицейских, а именно — позволить проверять водителей на наркотическое или алкогольное опьянение прямо на месте, без обязательного присутствия свидетелей. Формальным поводом стало убийство двух патрульных в Днепре в прошлом году, 25-го сентября. После этой трагедии в Нацполиции возникло желание расширить полномочия копов.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Украине продают внедорожный "Запорожец", о существовании которого не знают даже на Запорожском автозаводе

01.02.2017 г. в 20:29, mig

На просторах Интернета портал topgir обнаружил объявление о продаже очень экзотического автомобиля по символической цене. Он идеально подойдет людям с активным образом жизни, но обладающим незначительными средствами. Речь идет о внедорожном пикапе "Запорожец" с ценником в 1,5 тыс. долларов. Автомобиль этот - самодельный, так что, понятное дело, о нем не в курсе даже сам производитель - Запорожский автозавод. А за вот за основу был взят хорошо знакомый едва ли не каждому украинцу автомобиль – ЗАЗ 968. В данном случае экземпляр, выпущенный в 1979 году. Как указано в объявлении, машина представляет собой “Жук мобиль в хорошем состоянии”. Под капотом такого Жужика 2,4-литровый мотор, работающий в тандеме с механикой и полным приводом. Пробег составляет 150 тыс. км. Продают внедорожный "Запорожец" …

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть