Чем грозит введение автомобильного экостандарта Евро-6 в Украине

02.02.2017 г. в 13:35, avtoblog

Не успели украинские автомобилисты привыкнуть к экологическому стандарту Евро-5, который действует в Украине с 2016 года, как всех нас начали готовить к переходу с 2018 года на Евро-6.

Казалось бы, в чем проблема, если и так все новые авто, которые попадают в нашу страну, соответствуют актуальным на данный момент экологическим требованиям? Но очередное ограничение может болезненно ударить по отечественному авторынку и по карману автовладельцев. Разбираемся почему.

Как это было?

Несмотря на то, что евростандарты очень часто привязывают к требованиям со стороны Европейского союза в рамках Соглашения об Ассоциации, которое подписала Украина, в реальности это не совсем так. На самом деле, мы добровольно взяли на себя обязательства поэтапно ограничивать ввоз на украинскую таможенную территорию автомобилей, которые наносят избыточный вред окружающей среде. И эти обещания были закреплены еще в 2012 году в законе No5177-17, когда Ассоциация только маячила на горизонте. В этом-то законе и был черным по белому прописан поэтапный график внедрения повышенных экологических стандартов для автотранспортных средств. Так, Евро-3 вводился в Украине с 1 января 2013 года, Евро-4 – с 1 января 2014 года, Евро-5 – с 1 января 2016 года, а Евро-6 должен выступить в силу с 1 января 2018 года. Причем уточним: если действие этой нормы не отменят, она начнет действовать через год автоматически.

Зачем это нужно?

Экологические стандарты «евро» появились в Западной Европе в 90-х годах прошлого столетия в рамках Соглашения о стандартизации транспортных средств, принятого 20 марта 1958 года в Женеве. Стандарт Евро-1 действовал в Европе еще с 1992 года, Евро-2 вступил в силу в 1995 году. На Евро-3 Евросоюз перешел в 1999 году, на Евро-4 – в 2005 году, на Евро-5 – с 2009 года, а стандарт Евро-6 действует в ЕС с 2015 года. Задача этих требований очень простая: ограничивать содержание в выхлопных газах автомобилей разнообразных вредных веществ и твердых частиц. Чем выше стандарт – тем меньше должна быть их концентрация. И если автомобиль, который сходит с конвейера, не соответствует требованиям «евро», он не получит необходимые сертификаты. А значит, не сможет эксплуатироваться в пределах той страны, законодательство которой устанавливает требования к консистенции выхлопных газов.

Чем это грозит?

На самом деле, автовладельцев пугали печальными последствиями ужесточения евростандартов еще накануне 2016 года, когда шла речь о внедрении Евро-5. Но катастрофы, как известно, не произошло. Безусловно, часть автомобилистов не смогла реализовать свои планы по приобретению транспортных средств с пробегом, так как, фактически, в Украину с прошлого года запрещен ввоз авто, выпущенных ранее 2009-го. Соответственно, те, кто планировал приобрести 15-летнюю БМВ или 12-летний Опель, такой возможности лишились. Правда, своеобразным утешением для автомобилистов стало снижение акцизов на ввоз подержанных авто, что дает возможность экономить на растаможке до 20-30%. Впрочем, с введением Евро-6 условия ввоза будут жестче. Так, с 2018 года, по сути, в Украину будет заблокирован ввоз автомобилей, возраст которых превышает 3-4 года. Следовательно, приобретать более старые авто станет возможным лишь на внутреннем рынке, так как эксплуатировать автомобили, сошедшие с конвейера в 2010 и даже в 2000 году, и ввезенные до вступления в силу Евро-5 и Евро-6, не запрещено. Кстати, не стоит забывать еще и о том, что следование новым стандартам при производстве автомобилей требует больших затрат. А значит, авто с Евро-6 будут дороже своих предшественников.

Что предлагают?

Не исключено, что появление стандарта Евро-6 в Украине все-таки отсрочат. Например, еще в конце декабря 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект No5624, которым предлагается сдвинуть Евро-6 на два года, с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года. Уже в январе был зарегистрирован еще один законопроект No5624-1. Он является «близнецом» первого, за тем исключением, что отсрочка предложена не для всех автомобилей, а только для грузовых авто повышенной проходимости категории N3G. Еще один законопроект No5561, который был внесен в парламент в декабре прошлого года, предлагает ввести дополнительный экоконтроль. А законопроект No5470 предусматривает обязательный техосмотр для ввозимых авто без применения к ним нового евростандарта. Требование Евро-6 будет распространяться только на новые автомобили.

Конечно, на данный момент сложно сказать, какой из этих законопроектов может быть поддержан парламентом. Но все-таки есть надежда, что внедрение Евро-6 сдвинут во времени. Пусть за это автовладельцам и придется подвергнуться более тщательному контролю.

загрузка...
Еще одна новость

Как водителю забрать авто со штрафплощадки

02.02.2017 г. в 13:35, hvylya

Украинские водители, особенно крупных городов – как Киев, продолжают воевать с эвакуаторами, которые увозят их авто в неизвестном направлении. Опрошенные UBR.ua юристы не отмечают увеличения армии водителей, которые обращаются к ним за помощью при «освобождении» своих железных коней со штрафплощадок. Однако говорят, что многие решение об эвакуации – сомнительные. Как отметил UBR.ua автоюрист Владимир Караваев, вызывает вопросы один из главных аргументов в пользу эвакуации – якобы, авто «существенно мешает дорожному движению». Но само понятие слишком размыто. Следовательно, окончательное решение о вызове эвакуатора принимают полицейские. Правозащитники отмечают: во многих случаях блюстители порядка вполне могли бы обойтись без эвакуатора, а ограничиться, скажем, вынесением постановления. Но, как правило, полицейские вместо поиска водителя, припарковавшего…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Чему украинцам стоило бы поучиться у европейских водителей

02.02.2017 г. в 13:35, autonews

Последние годы Украина активно заявляет о стремлении в Европу и принятии ценностей Старого мира. Однако, если говорить о реальном выражении этих стремлений – все далеко не так радужно. На пример, движение на дорогах. Сразу оговоримся, что глупо отрицать гигантскую пропасть в качестве инфраструктуры, несть и другие особенности – поведенческие. О них и поговорим. -- Держаться правее Каждый, кто заканчивал автошколу, помнит железное правило: левый ряд существует только для обгона и поворота налево. Единственное исключение – езда в населенном пункте. Но и в этом случае стоит различать обычную улицу и, например, магистрали, отмеченные соответствующим знаком. В Украине на автомагистралях с головой хватает автомобилей, занимающих левый ряд без нужды. А вот в Европе – совсем другое дело: водители перестраиваются вправо сразу же, после завершения обгона, даже если из левого ряда их ник…

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть