Эксперты дали советы, как не уснуть за рулем

11.02.2017 р. в 20:48, sundaynews

Невыспавшийся водитель — бомба замедленного действия. Ведь за рулем легко засыпают те, кто в обычной жизни страдает бессонницей.

Почему это происходит? Как понять, что вы вот-вот отключитесь? И самое главное – как же не уснуть во время вождения автомобиля? Об этом рассказали эксперты центра "Движение без опасности".

Медики отмечают, что любое засыпание происходит внезапно. Человек прекрасно отдает себе отчет, когда хочет спать — у него слипаются глаза, он начинает зевать. Однако сам процесс отхода ко сну не помнит и не контролирует никто.

То же самое происходит и за рулём. Водитель напрягает глаза, бодрится, хлопает себя по щекам, но в какой-то момент сдаётся и организм просто выключается. Первый признак усталости водителя – нежелание следить за дорогой, в частности, за зеркалами. А ведь для водителя зеркала – не просто помощь в управлении. Это еще и фактор проверки себя. И если вы чувствуете, что стали меньше смотреть в зеркала для контроля своего прямолинейного движения, степень вашей готовности к действию снижается и вы начинаете уставать.

Помните: когда глаза слипаются и находит зевота, это уже переход в засыпание.

При первых звоночках усталости попробуйте проговорить вслух список тех опасностей, которые могут вам встретиться на дороге и среагировать на них поворотом глаз и головы. Это даёт хороший стимул. Но называть этот вариант инструментом борьбы со сном все же не стоит.

Второй признак усталости водителя – нежелание следить за дорогой перед собой. То есть это фокусировка взгляда на фронтальной зоне. У матёрых водителей это называется «гипноз дороги». То есть, равномерная скорость, одна и та же картинка, синдром «тоннельного зрения».

Заметить усталость можно по «остекленевшему» взгляду. Часто водителю, который возвращается после долгого рейса, сложно ответить на элементарные вопросы: «какой знак только что был справа?», «какое ограничение скорости действует на данном участке движения»? Дело в том, что при усталости человек выпадает из потока необходимой информации. И в 90 процентов случаев к этому ведёт именно «остекленение» взгляда. То есть человек следит только за направлением движения. За «остекленением» всегда следует засыпание.

И в Украине, и за рубежом большая часть аварий случается на последней трети пути. Здесь, как ни странно, главную роль играет опыт. Водитель сто первый раз едет по маршруту, у него уже сто раз получалось доехать. Но именно желание не заснуть и дотянуть «последние километры», которые он уже сто раз проезжал, приводит к тому, что водитель не справляется. Правда, тут есть и обратная сторона медали. Беда усугубится, если он справится: «Я в этом состоянии доехал, значит, я доеду в любом состоянии». И это, как снежный ком, рост которого, увы, закончится только при ДТП.

Когда вы чувствуете, что начинаете уставать, увеличьте дистанцию. В большинстве случаев водители едут на очень небольшой дистанции, что, часто становится причиной аварий.

Если разбирать безопасную дистанцию, то две секунды – это тот минимум, который нужен человеку, чтобы начать действовать в движении. «Что это значит? Допустим, вы едете передо мной. Вы увидели опасность, отреагировали на неё, нажали на тормоз, тормоза сработали. Вы начали тормозить и уехали снижать скорость. Я еду от вас на 2-х секундной дистанции и вижу ваш манёвр. Мне время среагировать нужно? Нужно. Перенести ногу нужно? Нужно. А ещё время нажать на тормоз и начать тормозить. Фактически, если между мной и вами дистанция в 2 секунды, я начинаю тормозить там же, где это сделали вы. И в результате, мы и остановимся в одной и той же точке: в лучшем случае, бампер в бампер.

Поэтому называть «полностью безопасной» дистанцию в 2 секунды нельзя. В 2 секунды можно уложиться, если я еду за вами и готовлюсь к торможению. Но находиться в таком напряжении, не имея запаса времени очень тяжело. Человек всё равно расслабится и отвлечётся. Поэтому безопасной дистанцией мы считаем 3 секунды. Но, опять же, три секунды для каких условий? Водитель выспавшийся. Водитель готов действовать. Мы не говорим, что он отмотал 2500 тысячи километров и едет в состоянии невменяемости.

Если перевести секунды в метры, то при скорости 60 километров в час, 3 секунды – это расстояние 51 метр. Глазам человека кажется, что это невероятно огромная дистанция. Но в момент усталости её точно не хватит. И столкновение обязательно произойдёт. Ещё раз: если вы чувствуете усталость, пожалуйста, увеличьте дистанцию», - говорят эксперты центра «Движение без опасности».

И все же — как не уснуть за рулем? Ответ весьма банальный, но единственно правильный – поспать дома. Ну или где-то вне дорожного полотна. В противном случае, есть риск «уснуть» на подушке безопасности.

Не стремитесь ездить по ночам. Как бы человек не боролся с собой, в 2 часа ночи он начнёт засыпать, даже если он полдня предварительно провалялся в постели.

Для водителей грузового транспорта придумали вполне оправданное средство от усталости – тахограф. Он ограничивает время, проводимое за рулём, и дисциплинирует водителя с точки зрения его поведенческой модели – даёт возможность и спать полноценно, и двигаться эффективно. Отличный дисциплинарный вариант для опытных водителей.

На советы зарядиться энергетиками или пожевать кофейные зёрна даже не надейтесь. Кофеин, таурин и другие компоненты таких «батареек» мобилизуют внутренние силы организма максимум на полчаса. Но потом, вместо того, чтобы хотя бы вернуться к исходному варианту, вы попадаете в ситуацию значительно хуже.

Лимоны, открытые окна, сигареты – тоже лишь оправдание своих действий. Если нет возможности долгосрочного глубокого сна, ищите заправку или закрытую территорию, где можно получить свои заслуженные 15 минут отдыха.

Без перехода в глубокую стадию засыпания, это время позволит вам мобилизоваться примерно минут на 40. Но, помните, что через 40 минут вы всё равно вернётесь в первоначальное состояние. Эффективный способ борьбы со сном – это поспать и, перед тем как поехать, немножко выйти и размяться. И это всё.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин