Чего ждать украинским водителям от блокировки топливных поставок

18.02.2017 г. в 17:03, ubr

Репрессии против торговцев сжиженным газом набирают обороты. Но не повезло не им одним. Госорганы начали проверять и поставщиков других видов топлива. Список претензий к импортерам достаточно широк — от пособничества терроризму до технических неисправностей и минирования.

Цистерны застряли на таможне

Как рассказал глава Нефтегазовой ассоциации Украины Дмитрий Кулик, «под колпак» контролеров попал дизель, и не исключено, что на очереди другие виды топлива. Все это может вылиться в удорожание топлива и ухудшение его качества.

По словам главы Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ) Станислава Батраченко, стоимость автогаза на заправках сейчас и так ниже экономически обоснованной из-за высокой конкуренции на рынке. Если же блокировка импорта продолжится, цены на стелах АЗС могут подняться до 15-17 грн/л.

В компаниях отмечают, что проблемы на таможне начались еще летом прошлого года, но сами проверки длятся очень долго и из 161 заблокированной цистерны после ревизии получилось вернуть лишь немногие.

По словам директора компании «Автотранс» Сергея Михайлика, у них уже 3 месяца простаивают цистерны со сжиженным газом из-за проверок — отборов проб на запрещающие и взрывчатые вещества.

«И это далеко не импорт из России, а шесть цистерн с белорусским ресурсом», — подчеркнул Михайлик.

Участники рынка добавили, что если раньше усиленной проверке подвергались только ж/д составы, то теперь останавливают даже продукт, импортированный морем.

Так, по словам руководителя компании «Газтрон» Владислава Колодяжного, у его компании заблокированы поставки более чем на $1 млн. В том числе тысяча тонн газа, пришедшего морем из Казахстана.

«Мы провели диверсификацию, поставив газ из Египта, Швеции, Казахстана, с этого и начались наши проблемы», — рассказал Колодяжный.

При этом, если раньше силовики обвиняли импортеров, якобы, в пособничестве террористам, то теперь, как говорит Колодяжный, блокировка газовых поставок идет из-за нарушений, связанных со 130-м постановлением НБУ об ограничениях платежей свыше $500 тыс.

Все по схемам Курченко

Как говорят участники рынка, усиленное внимание СБУ привлекают, преимущественно, компании, которые работают в Украине легально.

«Мы двадцать лет на рынке, ни разу не меняли имя. У нас более тысячи работников. И мне непонятно, нужна ли такая компания Украине сегодня», — говорит гендиректор ГК «Надежда» Виктор Батраченко.

Репрессии, по словам экспертов, очень напоминают события 2011 года, когда создавалась так называемая «схема Курченко». Они уверены, что СБУ — всего лишь инструмент в руках определенных группировок, которые расчищают рынок под нового игрока типа «Восточно-европейской топливно-энергетической компании».

«Схожая тактика была у правоохранителей, готовящих место под Сергея Курченко, и эта схема сработала. Участникам рынка она стоила удорожания продукта на $150/т», — констатировал аналитик Консалтинговая группы «А-95» Артем Куюн.

С ним согласны и другие участники рынка.

«Мы тогда так же писали письма, и все, как и сегодня, начиналось с отбора проб», — заметил Сергей Михайлик.

Кто теперь?

Народный депутат Сергей Лещенко (БПП) также считает, что основной целью блокировки импорта СУГ является вывод на рынок нового игрока-монополиста. При этом он добавил, что к реализации схемы причастны должностные лица Минэкономики и экс-председатель администрации президента Виктор Медведчук.

Основной целью такой компании, по мнению нардепа, является аккумулирование средств под следующие выборы.

«На рынке сжиженного газа можно заработать сверхприбыли и потом эти деньги вложить в политику. Все началось с СБУ и там этим занимается Павел Демчина. Этот человек находится в прямом подчинении депутата Грановского, который подчиняется президенту. Медведчук является закулисным игроком, действовать будет компания «Креатив», которая напрямую с ним не связана, но за ней будет стоять схема Медведчука в партнерстве с действующей властью», — уверен Сергей Лещенко.

Напомним, под санкции Минэкономики, инициированные СБУ, попали компании-импортеры, занимающие порядка 40% рынка сжиженного газа. Запретить вести внешнеэкономическую деятельность им хотят уже в марте.

загрузка...
Еще одна новость

9 способов борьбы с «лихачами» на дороге

18.02.2017 г. в 17:03, avtoblog

-- Как заставить водителей соблюдать скоростной режим? Как показывает статистика, большая часть ДТП происходит из-за превышения скорости. Чтобы заставить водителей соблюдать ПДД, у нас начали массово внедрять камеры видеофиксации нарушений. В других странах эта проблема также актуальна, и борются с ней разными способами. -- Муляж камеры на дороге Это один из самых бюджетных способов, который практикуют во многих странах. Муляж камеры, висящей у дороги, действует на водителей безотказно: они снижают скорость. Во многих странах Европы. Любопытен следующий факт: даже если со временем водители понимают, что камера — пустышка, то все равно сбавляют скорость. Дело не только в привычке. Автовладельцы опасаются, что камера в один прекрасный момент может заработать, и тогда в почтовом ящике обнаружится «письмо счастья». В целом, страх перед возможным наказанием работает…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Ладу 1987 года продают по цене нового Лексуса

18.02.2017 г. в 17:03, drive-news

Время от времени в Америке встречаются удивительные объявления о продаже авто. На сей раз в США выставили на продажу гоночную Lada VFTS 1987 года. Lada 1987 года оценена в 40 тысяч долларов. За эти деньги в Штатах можно купить новый Lexus GS или Audi A6! Столь неприличный ценник объясняется славным прошлым этого ВАЗа. Дело в том, что перед нами раллийная Lada VFTS. Таких гоночных «Жигулей» было выпущено не больше трех десятков, причем дорабатывались они в Вильнюсе. От заводского ВАЗ-2105 у этой машины остался разве что схожий силуэт. Литовская Лада весит меньше 900 кг, оснащена 160-сильным мотором с двумя карбюраторами и обладает самоблокирующимся дифференциалом. Тормозные диски — перфорированные, выхлоп — прямоточный. 1 из 3 Внутри – ковшеобразны…

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть