В КГГА придумали решение проблемы пробок и аварий на мосту Патона
10.03.2017 р. в 15:56, delo
До конца 2017 года года в Киеве на мосту Патона будет внедрена система Road Zipper для организации безопасного реверсивного движения автомобилей. Об этом в социальной сети Facebook написал экс-глава Киевской городской государственной администрации (КГГА), депутат Киевсовета Илья Сагайдак.
Систему планируют внедрить на мосту Патона и проспекту Соборности до Дарницкой площади. "Практически это означает, что утром будет добавлена одна-две полосы в сторону центра, а вечером в обратном направлении", — написал Сагайдак.
Road Zipper (или Barrier Transfer Machine) состоит из барьера (связанные между собой секции, каждая из которых весит более 450 кг) и специальной машины, которая способна изменять положение данного отбойника. Большая масса и прочная связь между секциями отбойника обеспечивают безопасность движения на дороге и одновременно гибкость барьера. Для изменения положения используется машина с гидравлическими подъемниками, которая имеет внутри S-образный конвейер, меняет позицию секций барьера. При этом, работа машины осуществляется без перекрытия движения.
Экс-чиновник уточнил, что рассматривался еще один проект организации дорожного движения на Патона, который оставлял на мосту только по две полосы для индивидуального транспорта в каждом направлении и одну для общественного транспорта. Это предполагало дополнительный перепробег и транспортные потери в сети.
"По критерию социально-экономической целесообразности, внедрение системы Road Zipper, даст экономию годовых транспортных потерь от 348 до 736 млн грн. (в зависимости от методологии расчета) в год. По другому критерию можно получить экономию в почти 3840 литров топлива в сутки, а экологический эффект от внедрения системы Road Zipper можно оценить от непопадания почти 4993 кг вредных СО2 в сутки в воздух города", — рассказал Сагайдак.
Ежегодно потери от ДТП на Патона составляют 20 млн грн. Во втором полугодии 2016 года на мосту Патона было 5 лобовых столкновений.
Данная система внедрена на таких объектах как:
- Мост Golden Gate, Сан-Франциско,
- Мост Коронадо, Сан-Диего;
- Мост Теодора Рузвельта, Вашингтон;
- Мост Харбор-Бридж, Новая Зеландия;
- Дорога Виктория, Сидней
- I-15 Managed Lanes Corridor, Сан-Диего
- Gowanus Express, Нью-Йорк.
Предварительное ТЭО с расчетом на транспортной модели проводила компания A + S. Дополнительно заказано проектирование.