Особенности автомобильных путешествий за границу: что нужно иметь с собой

30.04.2017 р. в 16:02, segodnya

Близится сезон отпусков, а значит — самое время посмотреть мир. Но одно дело — рассматривать незнакомую страну из окна экскурсионного автобуса, и совсем другое — перемещаться по ней за рулем собственного (или взятого напрокат) автомобиля: незнание чужих законов дорожного движения не спасает от штрафов. Мы решили разобраться с тем, к чему надо быть готовым украинцу, собравшемуся мерять колесами чужеземные дороги, какие сюрпризы могут ждать водителя за рулем, и в какую сумму штрафа обойдется поведение, которые в нашей стране считается приемлемым.

О нюансах в законах и правилах, регулирующих поведение на дорогах в различных странах, нам рассказала юрист Наталия Зозуля, а автопутешественник и блогер Алексей Гаврилюк, изъездивший заграницу вдоль и поперек, поделился с нами своим опытом.

ЭКИПИРОВКА: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ С СОБОЙ

Кроме привычных аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, выезжая в Европу, водителю нужно взять жилетку со светоотражателями и запасные лампочки ближнего света. Кроме того, в отдельных странах есть свои требования к комплектации. И хотя не везде требуется все из перечисленного, проще экипировать свой автомобиль по максимуму, чтобы не оштрафовали из-за ерунды. "Например, во Франции в авто нужно обязательно возить сертифицированный алкотестер, а в Испании водители, которые носят очки, должны иметь запасные", — приводит примеры эксперт Наталия Зозуля. В зимнее время нужно обязательно иметь не только зимние шины, но также антифриз в спрее и лопату для снега.

Также помните: за рубежом правоохранители неблагосклонно относятся к тонированным стеклам. По крайней мере, передние стекла точно не должны быть тонированными. Да и столь любимый народом антирадар, по словам Наталии Зозули, в странах ЕС — под запретом.

Важно, чтобы авто для путешествия за рубеж было исправным: там к вопросам безопасности на дорогах намного строже. "В Германии и Австрии полиция следит за состоянием резинового покрытия: протектор в шинах не может быть меньше 1,6 мм, а покрышки в прицепах не могут быть старше шести лет", — рассказывает Наталия Зозуля. Собственно, на неисправном авто вы в ЕС и не попадете: уже на въезде в Польшу могут развернуть из-за такой "ерунды", как неработающая лампочка габаритов.

ПРАВИЛА ДОРОГИ: СХОЖЕСТЬ И ОТЛИЧИЯ

"По большому счету, разница в ПДД, которым следуют в Украине и европейских странах, невелика: большинство стран присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году, — поясняет Наталия Зозуля. — Также существует дополнительная конвенция — о дорожных знаках и сигналах, потому большого различия между нашими обозначениями и знаками на дорогах вы тоже не заметите" (разве что в США есть текстовые знаки, о них читайте ниже. — Авт.).

Поэтому для самостоятельных путешествий за рулем за границей переучиваться не придется. Но все-таки лучше заранее познакомиться с местными нюансами ПДД по своему маршруту движения. Например, в Дании обгонять так, как у нас, — нарушение: там, по словам Наталии Зозули, при обгоне необходимо мигать фарами. Также помните: если в Украине многие водители привыкли пользоваться противотуманными фарами, как стих на душу ляжет (даже если тумана и в помине нет), то в Германии за использование их не по назначению можно нарваться на штраф.

ПРИВЫЧНОЕ: ПАРКОВКИ И МОТОЦИКЛЫ

Помните время, когда за неправильную парковку гаишники скручивали номера с авто? Так вот: в Греции это правило действует до сих пор, так что следите за знаками парковки. А если, проезжая по улицам родного города, вам хочется что-то рассказать мотоциклисту, протискивающемуся между вами и стоящей на соседней полосе машиной, знайте: он действует по правилам. Только не украинским, а калифорнийским.

Как рассказывает Алексей Гаврилюк, в этом штате мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения. Вообще в США каждый штат имеет свои отличия в Правилах дорожного движения: обязательно ознакомьтесь с ними, планируя путешествие, дабы не попасть впросак.

США: ТЕКСТОВЫЕ ЗНАКИ

В США на дорогах есть особенность, которая нашим водителям будет непривычна: дорожные знаки у них текстовые. Как поясняет Гаврилюк, если в Америке в конкретном месте запрещен поворот направо, то там без затей и пишут: No Turn Right, вместо нашей перечеркнутой стрелки. В этом, конечно, нет ничего сложного, но с непривычки первое время можно немного "тормозить": учитывайте это, чтобы не проскочить нужный поворот.

Ну а теперь вопрос риторический: вы никогда не задумывались над тем, что большинство автомобилей, занимающих не так уж мало места на дороге, перевозят всего одного человека? Крайне нерационально! Так вот: как рассказывает Алексей Гаврилюк, во многих штатах Америки выделяют специальные полосы, по которым могут двигаться только автомобили, перевозящие несколько человек. Минимальное число людей, которые должны находиться в машине, указывается на знаке перед въездом на полосу — чаще всего их количество стартует от двух человек.

СКОРОСТЬ: НЕ ПЛЮСОВАТЬ

От чего нужно избавиться за границей (а лучше — и навсегда) — так это от привычки превышать скорость. Также не стоит приплюсовывать к указанным на знаках ограничениях еще 20 "ненаказуемых" километров в час, принятых у нас. В ЕС, по словам Алексея Гаврилюка, как правило, допускается превышение не более чем на 5 км/ч, в некоторых странах — на 10 км/ч. А контроль за скоростным режимом движения в Европе намного жестче, чем у нас. "Скорость в пределах населенного пункта — в среднем 50 км/ч, за городом — 90, на скоростных автострадах — около 120 км/ч. Ознакомьтесь с режимами конкретной страны", — советует Наталия Зозуля.

Из необычного: на некоторых дорогах может быть установлена минимальная скорость движения — например, нельзя ехать медленнее 80 км/ч. А есть страны, где устанавливается разная скорость движения на магистралях для сухой и дождливой погоды, — например,

130 км/ и 110 км/ч.

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД: ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ

Что для украинского водителя будет за рубежом в новинку, так это наличие платных дорог. В некоторых странах вы платите за сам факт пользования их дорогами: например, когда въезжаете в Австрию, то должны купить так называемую "виньетку" — марку-наклейку на стекло (за ее отсутствие с вас могут взять 250 евро).

"В Венгрии оплачивается время проезда по автобану. Платите, получаете чек-квитанцию, и можете то время, которое оплатили — например, неделю, — ездить спокойно", — рассказывает Алексей Гаврилюк. Но есть страны, где плата взимается за километраж: "В Хорватии существует система шлагбаумов. Когда вы въезжаете на платный автобан, вас "считывают", а когда вы съезжаете с него, на шлагбауме с вас снимают плату — в зависимости от того, сколько километров вы проехали", — приводит пример Алексей Гаврилюк.

Плата за проезд разная, но, как правило, не превышает 1 евро за 10 км.

Впрочем, не все страны наживаются на водителях. Например, превосходные немецкие дороги — бесплатные. А в США, как утверждает Гаврилюк, можно легко проложить маршрут в обход платных автобанов.

ШТРАФЫ: ОТ 50 ЕВРО ДО ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ

В большинстве стран Европы полиция не стоит на обочине и не прячется по кустам. Но там везде установлены камеры видеонаблюдения, и они работают: информация с камер, вместе с номером авто нарушителя, очень быстро попадает в полицейскую базу.

Но есть и исключения. Как рассказывает Гаврилюк, полицейские посты до сих пор стоят на дорогах Румынии, а на Кипре можно увидеть до слез знакомую картину — полицейскую "засаду" с радаром. "В Венгрии тоже стоят посты, но они ловят тех, кто не заплатил за проезд по автобану. Считывают номера, и сразу в базе проверяют оплату. Если оплаты нет, на следующем посту вас остановят и оштрафуют", — ­говорит Алексей Гаврилюк.

В США использование камер видеонаблюдения не столь всеобъемлюще, как в Европе. Например, камеры, автоматически регистрирующие превышение скорости с дальнейшей доставкой штрафной квитанции на дом, в части штатов даже запрещены законодательно, хотя в некоторых штатах активно используются.

За нарушение правил в Европе платить придется дорого. За такую мелочь, как непристегнутый ремень безопасности, вам в лучшем случае придется расстаться с 30 евро, а в некоторых странах — и с 100 евро. Удовольствие от слишком быстрой езды может обойтись и в 100 евро, и в тысячу.

В США расплата за превышение скорости, по словам Гаврилюка, начинается с суммы в 200 долларов. Но можно нарваться и на штраф в $10 тыс. — например, за выброс мусора на обочину, чем грешат водители в Украине.

Очень высокие штрафы — за управление в нетрезвом состоянии. Так, в Германии они стартуют с 500 евро, во Франции вполне можно обеднеть и на 4,5 тыс. евро (это если не было ДТП), а в Великобритании — раскошелиться более чем на 7000 евро. Ну а в США впервые попавшийся и ничего не натворивший выпивший водитель может отделаться всего лишь $300.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

В дальних странах правила куда интереснее. Так, в знойном Таиланде, где так и тянет избавиться от лишней одежды, строго запрещено вести мотоцикл, велосипед, мопед и авто с голым торсом. "Если вы женщина-водитель, не стоит ехать в Саудовскую Аравию, — предупреждает Наталия Зозуля. — Здесь даже на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах".

ЕЗДА "ПРОТИВ ШЕРСТИ"

А есть страны, где движение организовано, с нашей точки зрения, наоборот — по левой полосе. В Европе это Британия, Ирландия и Мальта, а вот по всему миру таких мест немало — особенно там, где когда-то реял британский флаг.

По словам Гаврилюка, опытный водитель левостороннее движение осваивает буквально за полчаса активного движения. Но в первые дни стоит соблюдать осторожность — пока по-настоящему не разберешься, кто кого пропускает на перекрестках и тому подобное.

ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ

Большинство развитых стран либеральнее Украины в вопросах выпивки за рулем. Дома украинский водитель может нарваться на серьезные неприятности, если количество алкоголя в его крови превышает 0,2 промилле. В большинстве стран ЕС, а также в США, Канаде, Сингапуре, Турции допустимая норма — 0,5—0,8 промилле: столько будет у взрослого человека после выпитой бутылки пива. Но есть страны даже в Европе, где эта норма даже жестче, чем у нас — вплоть до 0 промилле! Так что, "законно" глотнув пивка в Австрии (0,5 промилле), в соседнюю Венгрию (0 промилле) лучше не соваться.

А есть страны (например, Хорватия), где вы можете управлять авто с 0,5 промилле в крови. Но если нарушите ПДД или попадете в ДТП — норма тут же станет 0 промилле. Есть в ряде стран и ограничение: "либеральная" норма относится только к водителям старше какого-то возраста (обычно 21 год) и со стажем (например, более двух лет). Если вы юны или неопытны, то ваша норма — 0—0,2 промилле. Словом, подводных камней хватает. Поэтому за границей водителям лучше установить "сухой закон".

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин