Обязательная сезонная замена шин: ближе и реальнее

19.06.2017 г. в 21:14, auto.ria

Использование шин по сезону, с установленными сроками замены и наложением штрафов при нарушении предписания становятся все менее туманной перспективой. Проект постановления Кабмина «Стратегия повышения уровня дорожной безопасности до 2020 года» описывает целый ряд требований для автомобилистов, дорожников, медучреждений и других участников дорожного движения или органов, сопричастных к дорожному контролю.

Основываясь на Директиве 2009/40/ЕС, водителей обяжут использовать шины, соответствующие сезону, с одновременным установлением контроля за выполнением этого требования. Следует уточнить, что в упомянутой Директиве нет четкого разделения сезонности, разрешенных типов резины или других уточнений. Этот документ описывает общие принципы проведения контроля технического состояния транспортных средств (техосмотра). Каждое государство Евросодружества будет уточнять это положение самостоятельно. Украина — тоже.

Кроме описываемого проекта постановления КМУ, в законодательном поле известны два законопроекта, ранее зарегистрированных в Верховной Раде, которые также касаются правил использования резины. И хотя такие предписания будут, скорее всего, создаваться в подзаконных актах или документах типа государственного стандарта, для понимания сути грядущих изменений предлагаем вам рассмотреть существующие проекты законов.

Законопроект №4683. В нем устанавливаются четкие сроки для зимнего и летнего сезона, с привязкой к календарю и средней суточной температуре воздуха. На замену шин дается 20 дней. Запрещается использование шипованных шин. В документе присутствует перечень ТС, к которым применимы требования обязательной смены шин по сезону. В случае несоответствия «обуви» автомобиля требованиям, его эксплуатация запрещается.

Что с этим законопроектом сейчас? Фактически, он «завис», поскольку Главное научно-экспертное управление ВР в своем заключении рекомендует вернуть документ на доработку. Тому же, он противоречит еще и антикоррупционному законодательству, так что профильный комитет тоже порекомендовал вернуть его авторам.

Законопроект №5362. Краткое содержание: «С 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технической допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства». Штраф за игнорирование данного требования – 340 грн.

Что с этим законопроектом сейчас? Получено лишь одно заключение, - от антикоррупционного комитета, и оно позитивное. Далее следует дождаться резюме от других комитетов и ГНЭУ, и при успешном ходе дел документ может быть вынесен на голосование в ВР.

Информации много, так к чему готовиться?

Сейчас информации станет еще больше… Но вы держитесь. Дело в том, что Директива 2009/40/ЕС, которая взята за основу в проекте постановления КМУ, уже утратила свою силу. В ЕС действует другая директива, более современная – 2014/45/ЕС. Тем не менее, утвержденным в Украине является план имплементации «старой» Директивы 2009 года. В любом случае, самый дальний срок введения в действие статей Директивы в Украине – конец 2017 года. Более того – кроме обязательной смены шин по сезону будет введен выборочный придорожный контроль технического состояния ТС, который должен дополнить периодический обязательный техосмотр.

Возможно, в проект постановления (поскольку он пока только проект), еще будут внесены правки, которые укажут сроки разделения сезонов, типы допустимых рисунков протектора и перечень ТС, для которых выполнение таких требований будет обязательным.

загрузка...
Еще одна новость

Украинец собрал уникальный вездеход

19.06.2017 г. в 21:14, autonews

Житель села Угринов, что в Ивано-Франковской области собрал уникальный вездеход из старых запчастей и металлолома. Роман Слободян по специальности — инженер-механик, но взяться за конструирование и переработки различных механизмов его заставило фермерство. У него было много земли, и не было возможности покупать новую технику. Кроме того, в хозяйстве появились пруды. Вот роман и задался вопросом, а можно ли сконструировать автомобиль, который бы стал верным помощником в поле, в дороге и на воде? Специальных чертежей не было, конечный вариант он нарисовал, как сумел. Машину из разных запчастей и даже лома Роман Слободян собирал год. На запчасти Роман потратил примерно 120 000 гривен. В гараж вместе с товарищем приходили в девять утра, а заканчивали работу в полночь. Однако результат кропотливой работы превзошел все ожидания: самодельный транспорт не только езд…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Украинцы стали пересаживаться на BMW и Mercedes

19.06.2017 г. в 21:14, autonews

Доля премиального сегмента авторынка Украины уже который месяц показывает завидные темпы роста. Так в январе-мае сразу два престижных немецких бренда вошли в ТОП-10 самых популярных марок в Украине. На девятом месте разместилась компания BMW, которая за пять месяцев реализовала 1 200 автомобилей. И заняла первое место в премиальном сегменте. Десятое место досталось Mercedes, который к июню продал 1 064 машины. По сравнению с прошлым годом украинскому офису штудгартцам удалось нарастить продажи почти на 20%.

Прочитать новость
загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть