Борьба с «евробляхами»: как решится вопрос с авто на иностранной регистрации?

02.08.2017 р. в 22:49, slovoidilo

За последние два года в Украине стало значительно больше авто на иностранной регистрации. Особенно это заметно в столице, где количество автомобилей с «евробляхами», по разным оценкам, составляет около 80-100 тысяч. В целом же, по данным ГФС, на конец 2016 года в Украине ввезено около 600 тысяч автомобилей на условиях временного пребывания. Эксперты предполагают, что в целом же таких авто на украинских дорогах уже не менее 1 миллиона.

Государство за два года не смогло решить вопрос с растаможкой автомобилей. Принятый парламентом законопроект, который президент подписал с некоторыми замечаниями, отменил такие налоги, как спецпошлины, импортный и утилизационный сбор. Впрочем, подобное нововведение не слишком снизило стоимость растаможки. Растамаживать на льготных условиях можно авто по стандартам «Евро-5», то есть авто не старше 2010 года. В Европе они также стоят недешево, а потому и позволить себе их могут не все. Зато старые авто стоят значительно дешевле, и именно их больше всего завозят по «серым» схемам на иностранной регистрации.

Почему для украинцев стала возможной покупка авто на иностранной регистрации? Это связано с законодательными нормами о растаможивании транспортных средств: украинцам ограничили время на транзит до 5-10 дней. Тогда как иностранцы могут временно пользоваться своими авто на территории нашего государства целый год. Так и появилась схема: авто часто оформляется на юридическое лицо, как правило, в Литве или Польше, а граждан Украины вписывают в техпаспорт для возможности использовать в течение года уже на территории нашего государства. В конце срока водитель снова пересекает границу, регистрируется снова и возвращается обратно. Стоит подобная услуга, без учета стоимости авто, около тысячи евро. Сами же авто и их выбор – это отдельная история. Однако именно это обстоятельство и является самым привлекательным в схеме: 10-летнее б/у авто «В» класса в Европе в хорошем состоянии может стоить в пределах 4-7 тысяч евро.

С самими авто на иностранном регистрации есть и другие проблемы, кроме вопросов о возможностях их легального растаможивания. Они касаются в основном вопросов с их использованием на украинских дорогах. Дело в том, что водители таких авто могут часто пренебрегать правилами дорожного движения, зная, что в случае ДТП могут тем или иным способом уйти от ответственности. Ведь движение большинства таких авто не отслеживается правоохранительными органами и не контролируется таможенниками. Найти за рубежом лицо, предоставившее разрешение на использование транспортного средства, часто почти невозможно.

Тем не менее владельцы подобных авто на «евробляхах» уже объединились в общественные организации, чтобы защитить свои интересы. Речь идет о праве легализации не схемы, а растаможки уже ввезенных авто. Для этого автовладельцы уже несколько раз демонстрировали политикам свое единство, организовывая массовые акции с перекрытием улиц столицы и дорог государственного значения.

Действительно ли незаконно?

Как раз в сезон летних отпусков активизировались суды, начав выносить решения не в пользу владельцев авто на иностранной регистрации. Пока речь идет о ряде дел, которые имели несколько разные юридические составляющие, но в результате закончились назначением по решению суда значительного по размерам штрафа.

Нужно найти выход на государственном уровне. Прежде всего речь идет о законодательном упрощении стоимости и самого механизма растаможки авто. Речь идет не только о легализации уже ввезенных автомобилей, но и вообще об изменении самой парадигмы извечной защиты интересов отечественного автопрома.

В мае этого года комитет Верховной Рады по налоговой и таможенной политике одобрил законопроект, который должен заставить владельцев авто на иностранных номерах платить сбор при пересечении границы Украины. В то же время премьер-министр Владимир Гройсман заверил, что правительство присоединится к совместной разработке законопроекта в профильном парламентском комитете именно для решения вопроса нерастаможенных автомобилей.

Однако пока вопрос дальше самой инициативы не продвинулся. Очевидно, одной из влиятельных тормозящих сил является политическая воля президента, который публично дал понять, что будет бороться с ростом количества автомобилей на иностранных номерах.

Политическое измерение

Невооруженным глазом видно, что вопрос нерастаможенных авто является одним из факторов растущей социальной напряженности. Граждане не слишком любят углубляться в политико-экономические предпосылки того или иного решения. Более того, недоверие к власти распространяется и на соответствующее отношение к законодательству и его соблюдение.

Рядовой украинец ожидает, что он сможет недорого приобрести доступный подержанный автомобиль. И чем чаще украинцы будут ездить в Европу, тем больше будет появляться сторонников полулегальных «серых» схем. Другая часть граждан готова к существенному упрощению в вопросе растаможивания уже приобретенных автомобилей в Украине. Мол, дайте нам право за 300-500 евро растаможить наши авто и все останутся довольны. Впрочем, такой упрощенный подход не решит других важных проблем в украинской экономике.

Уже сейчас ряд политиков в своих выступлениях спекулируют на подобных настроениях украинцев. А месседж «даешь доступную растаможку б/у авто» может быть удачно использован в собственных электоральных целях во время избирательной кампании.

В парламенте зарегистрированы законопроекты, в которых предлагается несколько снять напряжение в данном вопросе. Так, ОО «Авто Евро Сила», которая непосредственно возникла среди владельцев авто на иностранном регистрации, предлагают принять закон, который позволит ездить на иностранных номерах при условии уплаты в бюджет ежегодного взноса в 200 евро. Народные депутаты предлагают несколько иной механизм: ввести упрощенную процедуру растаможки авто, предусматривающий соответствующий размер налога с учетом комплектации и класса автомобиля. После этого народные избранники считают нужным вообще урегулировать эту сферу, введя предохранители для автохлама и одновременно существенно упростив процедуру ввоза бывших в употреблении транспортных средств.

Впрочем, уже сейчас очевидно: за возможность ездить на недорогих б/у авто из Европы украинцам предстоит побороться. А государству – найти наиболее взвешенный способ решения возникшей проблемы.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин