Украина тонет в автохламе: Огромное количество машин пора сдать в утиль

17.08.2017 р. в 14:21, autonews

Заграницей утилизировать старое авто — обычное дело. Тебе еще и за это могут заплатить! Ну а в Украине автовладельцы держат старые машины в гаражах, во дворах, покидают в болотах или в лесах, — чтобы тот лом глаза не резал.

Неужели старые или побиты машины, никому в нашей стране не нужны? Ведь в мире это довольно прибыльный бизнес! О проблеме утилизации автомобилей рассказали Михаил Куценко, руководитель одной из компаний — производителей мобильных комплексов для утилизации автомобильных корпусов, и Ефим Хазан, вице-президент, исполнительный директор Ассоциации Автопроизводителей Украины.

— Можно ли в Украине утилизировать старые автомобили?

Е. Хазан: — В 2013 году даже приняли Закон Украины «О утилизацию транспортных средств», который действовал всего пять месяцев. Тогда ввели экологический налог. Он не был постоянен, и зависел от вида, типа и возраста транспортного средства. На эти средства создали фонд в Минэкологии, который должен организовать сеть утилизационных пунктов. Однако как использовали деньги — не известно. Зато в Европе утилизация машин очень распространена. А в США — это бизнес с оборотом в восемь миллиардов долларов ежегодно! Сегодня в Украине можно разве что сдать автомобиль в салон, покупая новый того же производителя. При этом возмещена сумма — это частичная оплата покупки. Так действует большинство продавцов.

— А зачем утилизируют машины?

Е Хазан: — В машине очень много вредных веществ: кислоты, масло, пластик. Даже больше, если ремонт автомобиля составляет 25 — 30% его стоимости, то дешевле утилизировать. Таких машин у нас с лихвой. Ведь средний возраст автомобилей в Украине примерно двадцать лет, а в Европе — только восемь. I все благодаря тому, что у них есть стимул менять авто. Потому, что чем старше машина, тем больший налог за нее приходится платить.

М. Куценко: — На месте приема автомобиля на утилизацию пытаются снять с него как можно больше запчастей, которые могут использовать повторно. В частности, откачивают технологические жидкости, сливают масло, деактивируют подушки безопасности, диски разделяют с покрышками, снимают аккумулятор, а также амортизаторы, содержащие ценные металлы. После такой подготовки остается только автомобильный кузов. Его измельчают на части размером 25 — 30 сантиметров. Например, из кузова весом полторы тонны получается 700 килограммов черного металла, 400 — цветного, остальное — другие материалы (куски резины, поролона, кожи, пластика). Итак, как видите, автомобиль — источник повышенной экологической опасности. Поэтому эксплуатация большинства автомобилей не должна превышать 8 — 15 лет. –

Сколько автомобилей в Украине нуждаются в утилизации?

М. Куценко: — Поскольку мы являемся одной из стран, куда в основном отправляют НЕ новые машины, сейчас имеем свыше миллиона автомобилей, подлежащих утилизации. Однако в Украине их просто оставляют во дворах или гаражах. Ведь законодательство не стимулирует население утилизировать свой автомобиль. У нас транспортный налог заложен в стоимость горючего, а в Европе владелец автомобиля должен платить транспортный налог ежегодно, независимо от того, ездит он или нет. Поэтому там люди заинтересованы передать автомобиль для утилизации.

— Какой опыт утилизации автомобилей в других странах?

М. Куценко — На утилизационном пункте в Италии владелец авто не платит деньги за его утилизацию. Сама фирма может прислать эвакуатор за автомобилем и даже заплатить владельцу 200 — 300 евро.

Ю. Хазан: — В Германии с 1997 года все автопроизводители и импортеры обязаны принимать назад произведенные или завезенные ими транспортные средства для утилизации бесплатно. Там пункты приема расположены на расстоянии не более 50 километров. Во Франции транспортные средства также принимают бесплатно, за исключением тех, у которых нет двигателя, части кузова и тому подобное. Однако каждый владелец машины, которую не эксплуатируют, обязан передать ее на утилизацию. В случае оставления автомобиля вне утилизационного пункта предусмотрен штраф в размере 75 000 евро и 2 года заключения. Такое же наказание предусмотрено и за утилизацию в неположенных местах и ​​учреждениями, не имеющими на это право.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин